Недорогая и быстрая диагностика рака по крови стала ближе к клиническому внедрению

19 декабря 2019 в 14:05
Автор: Виталий Олехнович

Группа ученых из Университета Иллинойса разработала метод захвата и подсчета микроРНК, ассоциируемых с раком, в крови или ее плазме. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, который цитирует издание Phys.org.

— Раковые клетки содержат мутации генов, которые позволяют им бесконтрольно размножаться и избегать иммунной системы. Некоторые из этих мутаций обнаруживаются в микроРНК, — рассказывает руководитель исследовательской группы Брайан Каннингхэм, профессор кафедры электротехники и вычислительной техники, а также глава лаборатории микро- и нанотехнологий.

Он пояснил, что существуют специфические молекулы микроРНК, присутствие и концентрация которых говорит о наличии и степени агрессивности специфических типов рака. Эти биомаркеры и ловит группа ученых Каннингхэма.

Их экспериментальная техника получила название Photonic Resonator Absorption Microscopy (PRAM). С ее помощью ученые улавливали биомаркеры рака простаты. Техника оказалась достаточно чувствительной и разборчивой.

— Вы хотите, чтобы метод был достаточно чувствительным для обнаружения очень маленьких количеств, но не хотите, чтобы он забирал все РНК из крови. Вы хотите, чтобы именно конкретная последовательность была вашей целью.

Ученые утверждают, что другие методы детектирования таких молекул требуют дополнительных шагов и целых суток на получение результата. PRAM же справляется куда быстрее, а в перспективе (при создании миниатюрных девайсов на основе технологии) не понадобится и квалифицированный лаборант.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей