«Борисов» признали вторым межзвездным объектом

25 сентября 2019 в 11:03
Автор: Станислав Иванейко. Фото: iau.org

Международный астрономический союз (IAU) официально подтвердил обнаружение второго межзвездного объекта и утвердил его имя. Комета получила куда более благозвучное название по сравнению с Оумуамуа — 2I/Borisov.

Впервые объект обнаружили 30 августа. Полное название, 2I/Borisov, расшифровывается предельно просто: двойка означает «второй», i — межзвездный (interstellar), ну а Borisov отсылает к имени астронома Геннадия Борисова, который первым и заметил комету.

2I/Borisov в диаметре составляет несколько километров: предположительно, от двух до шестнадцати. Комета движется со скоростью 150 тысяч километров в час. На максимальное расстояние к Солнцу она приблизится 7 декабря текущего года, после чего станет удаляться от Солнечной системы.

Первым межзвездным объектом в нашей системе, который удалось обнаружить астрономам, оказался астероид (сперва предполагалось, что это комета) Оумуамуа. Его заметили в 2017 году.

ахроматический рефрактор, диаметр: 50 мм, фокусное расстояние: 360 мм, относительное отверстие: 1/7.2, азимутальная (AZ) монтировка, окуляры 6 мм/20 мм
Нет в наличии
рефлектор Ньютона, диаметр: 130 мм, фокусное расстояние: 900 мм, относительное отверстие: 1/6.9, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей