Не дотерпел шесть дней и сменил тариф. Оператор пригрозил судом, закрытием границы и лишением прав

 
37 855
06 сентября 2019 в 15:57
Автор: Константин Сидорович. Фото: Александр Ружечка
Автор: Константин Сидорович. Фото: Александр Ружечка

У Дмитрия беда. Мужчина давно и активно пользуется услугами оператора МТС, летом прошлого года даже купил в рассрочку телефон. Одно из условий приобретения смартфона — обязательство пользоваться определенным тарифным планом на протяжении года. Дмитрий не дождался шести дней, сменил тариф, а теперь ему грозит много неприятностей.

Что произошло

20 июля 2018 года Дмитрий приобрел в интернет-магазине МТС в рассрочку смартфон, подписал соглашение по пользованию определенным тарифным планом на протяжении как минимум года.

Время летит быстро, и летом 2019-го абонент решил сменить тариф. Точную дату заключения допсоглашения не помнил, но был уверен, что год прошел. Поэтому в июле переключился на другой тарифный план, не участвующий в акции. Это случилось 14 июля, всего за шесть дней до истечения условий дополнительного соглашения.

О том, что что-то пошло не так, Дмитрий узнал под конец лета, когда обнаружил непонятное списание с абонентского счета — около 15 рублей. Вскоре выяснилось, что абоненту выставили неустойку в размере 87,8 рубля.

Страшилки от МТС

В начале сентября Дмитрий получил досудебную претензию от оператора. Документ крайне строгий и объясняет нерадивому абоненту, чем чреват его проступок. В случае неоплаты неустойки в течение двух недель Дмитрий может прочувствовать на себе всю мощь отечественной карательной системы.

В частности, оператор отметил, что абонент не сможет получить кредит в белорусских банках, будет вынужден общаться с «организациями, занимающимися проведением работы по взысканию задолженности», а также будет вызван в суд и оплатит госпошлину, судебные издержки и работу адвоката МТС.

Если и это не поможет, то задолженность могут вычесть из зарплаты или банковских вкладов. А до этого — ограничат возможность выезда за границу и, возможно, даже лишат права управления транспортными средствами до пяти лет.

Абонент: а как же лояльность?

Дмитрий возмущен и растерян. Говорит, просто не учел, что до окончания действия допсоглашения осталось еще несколько дней. Не отрицает, что нарушил условия договора, но сделал это без корыстного умысла, что доказывает маленький срок, которого не хватило до 12 месяцев.

— Я понимаю, что действия оператора, вероятнее всего, соответствуют договору. Но они невероятно подрывают какую-либо лояльность к компании. 

Дмитрий считает, что оператор мог проявить клиентоориентированность к абоненту, который пользуется услугами оператора на протяжении 15 лет, и хотя бы предупредить о штрафных санкциях при попытке смены тарифного плана.

— Всегда ли компания прибегает к дословному и беспрекословному следованию договора и наказанию абонентов, нарушивших договор (неважно, на день, два или полгода)?

Получили от МТС ответ на этот вопрос.

МТС: у абонентов есть обязательства по выполнению условий договора

Приводим ответ оператора полностью:

— Дмитрий в июле 2018 года приобрел в нашем интернет- магазине мобильный телефон в рассрочку по акции. Абонент заключил дополнительное соглашение, в котором подробно расписаны условия приобретения телефона со скидкой. Одно из них — использование указанных в допсоглашении тарифов на определенный период.

Таким образом, самостоятельно сменив свой тарифный план до завершения необходимого периода, абонент нарушил условия дополнительного соглашения, по которому приобрел телефон со скидкой. Всем абонентам мы предоставляем равные условия участия в акционных предложениях. В свою очередь, у абонентов есть обязательства по выполнению условий договора.

Выбор покупателей
Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 665, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 48 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей