Топ-менеджер Huawei: «Люди уже не хотят „просто умный телефон“»

16 582
02 сентября 2019 в 12:30
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Топ-менеджер Huawei: «Люди уже не хотят „просто умный телефон“»

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Времена для Huawei сейчас непростые, но компания продолжает развивать свои основные направления: готовится презентовать флагманское семейство Mate 30 и много вкладывает в 5G. Onliner поговорил с президентом бренда Huawei CBG в России и регионе Лео Ли о трендах, ситуации на рынке и будущем смартфонов.


— Мы очень ждем Mate X и другие гибкие смартфоны. На ваш взгляд, они могут стать глобальным трендом и убить обычные смартфоны? 

— Каждый год Huawei инвестирует около 10% дохода в исследования и разработку, потому что старается выпускать инновационные продукты. Mate X — один из таких продуктов. Думаю, в будущем гибкие смартфоны станут устойчивым трендом. Но вспомните: телефоны с 2G, 3G и 4G выходили параллельно на протяжении долгого времени. То же самое может произойти и с гибкими телефонами — они будут выходить вместе с обычными.

За гибкими смартфонами мы видим большое будущее: большой экран, поддержка 5G — все сходится, пользователи получат контент в отличном качестве. Так что да, гибкие смартфоны могут стать трендом. Стоимость таких экранов постепенно снижается, что сделает их более доступными.

— Есть мнение, что 5G нужен для глобальных проектов вроде умного города или использования в транспортной сфере. А для смартфонов такие скорости излишни. Что думаете об этом? 

— Давайте приведу такой пример: Huawei уже заключила более 50 контрактов, которые касаются 5G. И мы поставили более 150 тысяч станций 5G. Сеть пятого поколения нужна для всего: и умный город, и беспилотный транспорт, развлечения, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность. Все эти сферы будут работать с 5G, и мы считаем, что пользователь заметит преимущества технологии не только по мгновенной загрузке приложений — она затронет все привычные ему отрасли.

— В последние годы наметился новый тренд в дизайне смартфонов: все больше производителей уходит от классических расцветок в сторону ярких тонов с градиентом. Почему так? Черный и белый всем надоели? 

— Смартфон стал для людей не просто смартфоном. Теперь это ваш партнер, способ самовыражения. Важность смартфона в повседневной жизни только возрастает. Мы в Huawei это понимаем и совмещаем технологичность с модой, стилем. Каждый год мы стараемся предоставить в равной степени функциональный и красивый смартфон. К тому же среди пользователей становится больше молодого поколения и женщин.

Вне сомнений, классические цвета очень важны. Однако новые расцветки показывают инновационность и помогают заинтересовать более широкую аудиторию.

— А у вас какой цвет любимый из нынешней линейки Huawei?

— Я пробовал много расцветок. Но, конечно, мне больше всего нравится Breathing Crystal [перелив от голубого к светло-фиолетовому, дебютировал на P30 Pro] — он привлекает внимание.

— Смартфоны среднего уровня уже не особо уступают флагманам: у них хорошая камера, железа хватает для ежедневного использования. А стоят модели порой в три раза дешевле флагманов. Как это сказывается на продаже топовых аппаратов? 

— Продажи смартфонов флагманского сегмента растут — это данные не Huawei, а сторонней аналитической компании. Дело в том, что запросы потребителей меняются. Сейчас люди не хотят «просто умный телефон»: им нужны ресурсоемкие приложения, постоянные инновации.

Инновации, желание получить что-то новое и необычное — то, чего люди ждут от флагманов и за что готовы платить. К примеру, те же цвета: людям очень понравились новые расцветки P30 Pro, потому что такого мы раньше не предлагали.

В СНГ и по Беларуси продажи смартфонов среднего и высшего сегмента увеличиваются на 30% ежегодно. Но и ожидания пользователей растут, они желают получить только лучшее.

— Если затронули Беларусь, расскажите о планах по нашему рынку. Ожидания по нему оправдались?

— Мы пришли в Беларусь уже больше восьми лет назад и занимаем лидирующие позиции. Мы считаем, что если продолжим делать инновационные продукты и обеспечивать сервис высокого уровня, то, без сомнений, сможем сохранить лидерство. Также мы видим большой потенциал на рынке Беларуси и считаем, что есть возможности для роста — например, в сегменте носимой электроники и планшетов.

Выбор покупателей
Android, экран 6.15" IPS (1080x2312), HiSilicon Kirin 710, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 24 Мп, аккумулятор 3340 мАч, 2 SIM
Onliner рекомендует
Android, экран 6.47" OLED (1080x2340), HiSilicon Kirin 980, ОЗУ 8 ГБ, флэш-память 256 ГБ, карты памяти, камера 40 Мп, аккумулятор 4200 мАч, 2 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей