28 июня 2019 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Человек-шоколад, «маянезик» и секс. Подборка странной рекламы, которой все меньше

Автор: Ян Альшевский

Обвинения в сексизме, неполиткорректности и иных грехах современного мира не позволяют международным компаниям выпускать ту рекламу, которую они хотели бы. Если раньше было относительное раздолье (и тому есть доказательства), то теперь необходимо следовать набору правил. В противном случае рекламный ролик запретят к показу на ТВ и в интернете.

Давайте посмотрим, что вытворяли рекламщики в середине нулевых и ближе к современности (наверняка здесь затесалось и что-то более древнее), пытаясь привлечь народ. Конечно, речь пойдет о странных, прикольных и веселых роликах, которые взбудоражат аксоны и дендриты вашего мозга.

Можно пойти по простому пути — это позволяет сделать японская индустрия маркетинга. Реклама из Страны восходящего солнца, даже самая серьезная, часто вызывает как минимум оторопь — такого в наших краях не увидишь. Ниже обязательно будут образцы сумасшедших (с точки зрения европейцев) роликов, но поищем «жемчужины» среди международных брендов.

Сразу предупреждаем: некоторые из размещенных ниже материалов не рекомендованы или запрещены к просмотру впечатлительным людям и детям.

Начнем с локального примера — вполне белорусского, да еще и связанного с компанией, которая давно присутствует в стране. Когда-то оператор life:) начинался как БеСТ (юрлицо все еще носит такое название), затем пережил несколько ребрендингов. Во время очередного была запущена достаточно провокационная реклама. Она как бы рассказывала о рождении нового игрока на рынке связи.

Видеорекламе предшествовало появление билбордов с намеком:

Кому-то было смешно, другим не очень. А регулятор рекомендовал снять ролик с показа.

Поэтому смотрите его на YouTube по ссылке.

Подобная реклама скорее исключение из правил.

Впрочем, и сейчас иногда пробиваются ростки безбашенности с налетом треша — но именно такое запоминается больше всего. Относительно недавно отличился оператор velcom | A1 с его «лимонами». Вначале ролики вызывают оторопь и немного фейспалма, но ведь запоминаются.

Бокал картофельного вина тому господину, который придумал эту тему:

Окунемся в волны международной рекламы. Креативность сегодня не в почете: да, можно встретить попытки выдавить из себя юмор, но обычно авторы роликов выдают либо нечто откровенно банальное («Это очень удобные кроссовки. Мне нравится, когда удобно. А эти удобные кроссовки очень удобные. Это так удобно»), либо «математически выверенное» по всем лекалам и потому стерильное донельзя. Даже когда 30 секунд стоят около $5,2 млн (и это только эфир, без учета производства ролика).

Встречается что-то более-менее необычное и веселое. Например, такое:

Или такое:

Смех — дело хорошее, но сделаем небольшое отступление: уж очень хороша социальная реклама. Да, она тоже бывает запоминающейся, если не сопровождать ее лозунгами «Пить — плохо!» или «За безопасность!».

Но все же вернемся к странным вещам. Дурацким, глупым, но от таких оторваться еще сложнее. Посмотрев следующий ролик, минут 10 (в лучшем случае) вы будете пытаться избавиться от слов Puppy-Monkey-Baby. «Так тупо, что хорошо», — говорят в таких случаях.

А вот это видео рассказывает о человеке-шоколаде. Ну, по крайней мере, так следует из названия, и на это указывает реакция окружающих. На самом деле, дезодоранты да гели для душа Axe всегда славились своим подходом к рекламе.

Здесь, говорят, бренд немного перестарался, и в некоторых регионах рекламу запретили — дабы не оскорбить местных верующих.

И еще маленький шажок в прошлое — мы просто не могли пропустить ролик, в котором есть «сэкс, картоха и маянезик»:

Австралийский бренд презервативов Four Seasons Condoms когда-то пошел дальше некоторых своих конкурентов. Впрочем, с тех пор огня поубавилось, поэтому внимание зрителей приковано к прошлым работам компании.

Ролик можно посмотреть на YouTube.

Но креативность этот бренд активно проявляет, одна из работ даже получала призы престижных премий.

Следующее видео придется не только смотреть, но и слушать (надеемся, английский для вас не помеха).

Та самая японская реклама — странная и непонятная (хотя бы по той причине, что зрителю без знания языка не всегда ясно, что продвигают). В то же время практически вся она удерживает внимание именно своей необычностью и местным колоритом. Чтобы два раза не вставать, даем целую подборку достаточно свежих и интересных роликов.

А вот реклама McDonald’s удивит и бывалых. Рональд МакДональд здесь больше походит на начинающего и потому безобидного Вурхиза, чем на добряка из Америки. Нарезка сразу из нескольких видео.

А эта реклама сока обязательно должна вызывать какие-то чувства. Казалось бы, все очевидно, но на выходе как-то не совсем однозначно.

После просмотра следующего ролика можно угодить в психушку. Как-то сложно себе представить, что ТАКОЕ мороженое захочется съесть. Впрочем, вкусы бывают разные… Ниже представлены два видео, которые, скажем так, не для всех и каждого. Кстати, бренд любит поиграть со словами и смыслами (Ice Cream — I Scream, к примеру).

Есть предложения добавить интерактива. Шутка старая, многие о ней позабыли. Поэтому может сработать. Когда-то точно срабатывало. Смешнее наблюдать за смотрящим, чем участвовать самому:

Есть еще вариант с парой котиков:

Ну и завершим подборку неувядающей классикой:

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в «Дзене»

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by