Пока люди сидят во всяких Facebook и Instagram, их дети вовсю отплясывают на камеру в TikTok. И есть все шансы, что этот сервис если не захватит мир, то как минимум серьезно потеснит детище Цукерберга. Что делает TikTok столь популярным, нам рассказал Стивен Жанг — руководитель бренда TikTok в России, Корее и на Среднем Востоке.
— Как вы объясняете для себя такую популярность TikTok?
— Перед тем как говорить о популярности, давайте определимся с целевой аудиторией. TikTok популярен среди поколения Z — это во-первых. Во-вторых, мы конкретно сфокусированы именно на этой группе пользователей. Поколение Z набирает массу как платежеспособная аудитория, и они готовы выделять деньги на оплату цифровых сервисов.
Мы заметили, что люди этого поколения нуждаются в некой платформе, которая позволит им самовыражаться, узнавать и вдохновлять друг друга. Поколение Z не хочет быть сторонним наблюдателем за происходящим, как это случается при просмотре телевизора, например. Наоборот, оно хочет интерактива и участия. И мы обеспечиваем возможность делиться своим креативом, знаниями, талантами. В глобальном смысле мы сосредоточены на счастье — мы помогаем в легкой форме создавать и распространять интересный контент. Все это вместе и обеспечивает такую популярность.
— Перед интервью я установил TikTok, и контент для меня показался очень странным: подростки дурью маются, не более. О каком счастье вы говорите?
— TikTok нужно больше времени, чтобы изучить ваши предпочтения и точнее сформировать ленту, которая будет интересна именно вам. Люди просто хотят быть собой — в этом же и есть счастье.
TikTok работает более чем в 150 странах, и статистика по популярным категориям отличается. Но если смотреть в целом, то самые просматриваемые — спорт, путешествия, таланты. Все, что позволяет вам проявить себя: может быть, это готовка, танцы, игра на пианино. Людям приятно чувствовать, что они умеют то, чего не делают остальные.
— А лично вы что смотрите в TikTok?
— Я начал использовать TikTok еще до того, как пришел в ByteDance (владеющая TikTok компания. — Прим. Onliner). Не могу назвать себя типичным пользователем TikTok — мне ведь уже сорок лет. Но я нахожу интересный контент, который с удовольствием смотрю. Как уже говорил, все благодаря персонализации на основе предпочтений: TikTok за год хорошо изучил мои привычки и интересы. Я много смотрю спортивных роликов и видео о путешествиях — лента где-то на 90% состоит из такого контента.
— У вас много несовершеннолетних пользователей. Как обстоят дела с приватностью данных?
— Поколение Z — это не только несовершеннолетние. Сюда относятся люди возрастом 16—24 года. Хоть у нас основная масса пользователей и относится к поколению Z, но хватает и пользователей младше 16 лет.
Конечно же, на каждом рынке мы заботимся о полном соответствии TikTok местным законам, включая защиту данным. Мы основываемся не только на законах, но и на опыте других социальных сервисов, как вместе улучшить безопасность подростков.
— Какие у вас конкуренты? Согласны, что социальные сервисы поделились на «традиционные» (Facebook, Instagram, Twitter) и проекты «новой волны» вроде TikTok?
— Мы считаем, что TikTok — проект уникальный. У нас платформа не столько социальная, сколько посвященная видео. Однако в борьбе за время пользователя мы соревнуемся с теми же Facebook, Instagram и Twitter, а также локальными приложениями на отдельных рынках. Потому что абсолютно у всех лишь 24 часа в сутках. Мы изучаем опыт других сервисов: какой опыт они дают пользователям, что людей привлекает в них. Так что мы соревнуемся за время пользователя, но все вместе работаем над улучшением контента и расширением возможностей.
— Вы будете спикером на конференции MAMA. О чем там расскажете?
— Над окончательным названием темы я еще думаю, но будет что-то вроде «Охватить поколение Z, поймать момент и победить на китайском рынке». В основном я буду говорить о трех вещах:
Послушать выступление Стивена Жанга можно будет 12 июля в Минске на конференции MAMA в пространстве Ok16 (улица Октябрьская, 16).
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!