Актеры — самый ценный ресурс Голливуда. Кассовые актеры — бесценный ресурс для воротил кинобизнеса. Каждое десятилетие в колыбели массового кинематографа отмечалось своими секс-символами, которые собирали кинозалы и задавали степень раскрепощенности не только на экране, но и в жизни. Платиновые блондинки и жгучие брюнетки. Сегодня речь о тех 15 красавицах, которые меняли Голливуд и его формы с 1940-х и по 1960-е годы.
Пин-ап-портреты танцовщицы Риты Хейворт были одними из самых популярных среди американских солдат, сражавшихся во Второй мировой войне. В начале 40-х девушка привлекла внимание киноделов из студии 20th Century Fox, которые создали из нее настоящую звезду.
Репутацию эротического идола того времени актриса закрепила в нуарном фильме «Гильда» (1946), который называют одной из определяющих картин «золотой эпохи» Голливуда и коронной ролью Хейворт. Пускай на «Оскар» Хейворт и не была ни разу даже номинирована, но ее классический образ в постели в неглиже на фотографии для журнала LIFE до сих пор будоражит умы составителей рейтингов самых красивых звезд кино.
В начале 40-х годов именно Вероника Лейк принесла в кинематограф моду на светлые вьющиеся локоны, которые соблазнительно свисали, закрывая один глаз. Эта ее своеобразная фишка частенько выпячивалась на постерах к фильмам, чтобы мужчины понимали, что не зря потратились на билет.
Роковая женщина на экране была с тяжелым характером и в жизни, и на съемочной площадке. Трагедия и смерть новорожденного младенца в середине 40-х сильно сказалась на ее психическом состоянии и проблемах с алкоголем. По итогу бывшая актриса докатилась до работы буфетчицей в отеле на Манхэттене, а в 1973 году умерла от гепатита. Тем не менее ее вклад в кинематограф оценили звездой на аллее славы в Голливуде.
Она дебютировала в кино в 19 лет в главной роли в фильме «Иметь и не иметь» (1944) в паре с будущим супругом Хамфри Богартом — лучшим актером американского кино по версии Американского института киноискусства. Казалось бы, такая глыба должна была придавить Бэколл, но она справилась с этим дебютом шедеврально, поразив зрителей и критиков своей взрослой игрой и удивительно низким тембром голоса.
Ледяной взгляд исподлобья, ее уравновешенность и элегантность вкупе с сильными ролями сохраняли за актрисой славу секс-символа поколения. Даже когда на небосклоне вовсю засияли платиновые блондинки из черно-белых комедий.
Мужчины предпочитают блондинок, но женятся на брюнетках. Откровенное декольте Джейн Рассел в 40-е со скрипом пробралось в американские кинотеатры. Вестерн «Вне закона» был снят в 1941 году, но только в 1943-м попал в ограниченный прокат. Цензуре не нравился глубокий кливидж (вырез в одежде, прикрывающей грудь). В полный прокат фильм пропустили только спустя три года.
И образ Рассел с револьвером на сеновале быстро стал вдохновением для пин-ап-художников. «Есть две хорошие причины, почему мужчины идут посмотреть на нее. Этого достаточно», — говорил американский киномагнат Говард Хьюз.
В 1953 году в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» Рассел сыграла вместе с начинающей звездой Мэрилин Монро. И тем самым словно передала эстафету сексуального символа новому поколению.
Квинтэссенция жгучей блондинки. Монро не только соблазнила президента и захомутала лучшего бейсболиста в истории Америки, но и вдохновила бесчисленные поколения женщин запастись перекисью водорода. Она помогла запустить Playboy, оказавшись на обложке и развороте самого первого номера журнала для мужчин.
Монро начинала как фотомодель и к концу 40-х попала в поле зрения киноделов. Тогда же ее волосы были отбелены до платинового оттенка и состоялся дебют в главной роли в «Хористках» (1948), которые не имели коммерческого успеха. Ринопластика и силиконовый протез в челюсти, роли молодой любовницы преступника и сексуальных дамочек, звание самой молодой кассовой актрисы — Монро начала восхождение на престол секс-символа, с которого ушла лишь по смерти, в 1962 году.
«Вот беда, секс-символ становится вещью. Я просто ненавижу быть вещью. Но если я собираюсь быть символом чего-то, то я предпочла бы быть секс-символом, не вещью, а символом», — говорила она в интервью Life в год самоубийства.
Кое-кто называл Джейн Мэнсфилд «Монро рабочего человека». Эти две знаменитости действительно похожи. И если не всматриваться, то их запросто можно перепутать. Тем не менее Мэнсфилд обладала IQ, равным 163 баллам, знала четыре иностранных языка и отдавала себе отчет в том, что публику больше интересуют цифры ее бюста, талии и бедер.
«Самая умная из тупых блондинок» Голливуда умела замечательно маскироваться и вместе с Монро и парочкой других блондинок укрепила киношный стереотип о недалеких обладательницах светлых волос. В роли секс-символа Мэнсфилд прожила до 34 лет, когда разбилась в аварии в 1967 году.
Статус секс-символа, а заодно и мировую известность француженка Брижит Бардо заработала благодаря съемкам в фильме «И Бог создал женщину» (1956), где актриса демонстрировала различные степени оголенности. Ролью сексуально раскрепощенной Бардо режиссер картины хотел воссоздать атмосферу своего времени, которое отходило от жестких моральных устоев. Осуждение Католической церкви и запреты в прокате показали, что режиссер попал в точку.
Отсутствие тормозов делали ее любимицей не только мужчин, но и интеллектуалов. Брижит признавали «локомотивом женской истории». Неотразимая француженка не работала в Голливуде, но тем не менее была от макушки и до пяток знакома американскому зрителю.
Американский журнал Men’s Health, составляя сотню наиболее горячих женщин всех времен, назвал Элизабет Тейлор самой вожделенной брюнеткой. Мужчины восторгались ее каштановыми локонами, чувственной фигурой и глазами с редким лавандовым оттенком. Восторгались этим и семь ее мужей.
В 1961 году Элизабет отметилась ролью Клеопатры в одноименном историческом фильме, за который получила баснословный по тем временам гонорар в $1 млн.
Одри Хепберн язык не поворачивается опошлить званием секс-символа. Она скорее рассматривалась как альтернативный идеал женской красоты, который больше обращался к женщинам, чем к мужчинам. Особенно это заметно в сравнении с более пышными и сексуальными Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Тонкая фигурка, густые брови, короткая стрижка и стиль «сорванца»… Молодым девушкам 50-х куда проще было соответствовать таким стандартам. В общем, в равной мере актриса умудрялась излучать сексуальную привлекательность и утонченность.
Кинокарьеру она начинала под псевдонимом София Лаззаро, так как люди шутили, что ее красота может воскресить из мертвых самого Лазаря. Начав с низкосортных итальянских фильмов, которые в большинстве своем эксплуатировали ее юношескую сексуальность, Софи раскрылась в середине 50-х благодаря режиссеру Витторио де Сика. Под его началом она снялась в «Золоте Неаполя» (1954), картине с Бельмондо и создала творческий дуэт с Марчелло Мастроянни.
Софи вспыхнула как секс-символ Италии, который вскоре был отправлен на экспорт в Голливуд. Там за 15 лет актриса успела поработать практически со всеми самыми популярными актерами эпохи и даже снялась в последнем фильме режиссера Чарли Чаплина.
Женщине писали письма со всех уголков Земли. Но про свою почти мифическую красоту она отзывалась скромно: ей просто повезло, что у нее была красивая мать.
Актерская карьера Грейс Келли была недолгой, но запоминающейся. Дочь промышленного магната начинала с постановок на Бродвее, рекламных роликов и телевизионных шоу. Пока не попала в образцовый вестерн «Ровно в полдень» с Гэри Купером. В начале 50-х снималась с Кларком Гейблом и Бингом Кросби, а затем приглянулась Альфреду Хичкоку, снялась в трех его фильмах.
Во время съемок последнего познакомилась с князем Монако, за которого и вышла вскоре замуж. Естественно, венценосная особа уже не могла продолжить кинокарьеру. Она продолжалась всего четыре года — с 1952-го по 1956-й. Но за это время девушка успела завоевать «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
Грейс Келли запомнилась своей осанкой и элегантностью, а потому мало кто удивился, когда она порвала с кинокарьерой ради титула княгини.
Вместе с семьей Энн-Маргрет переехала в США из Швеции после войны. Там в юные годы девушка начала карьеру певицы, пела перед Кеннеди и снималась вместе с Элвисом Пресли в середине 60-х. Она довольно успешно совмещала развлекательное кино и выступления на сцене. Не чуралась и обложек журналов. Порой даже распутных. В общем, рыжая шведка была классическим секс-символом 60-х и кумиром подростков того времени, который собирал кассу и на концертах, и в кинотеатрах.
В 60-х она всегда балансировала на грани между сексуальностью и сумасшествием. Ее карьера началась в 60-х с фильмов, где режиссеры чаще эксплуатировали ее привлекательность и не требовали раскрывать актерских талантов. Статус Джейн как секс-символа укрепился в научно-фантастической эропародии «Барбарелла» (1968), где актриса примеряла на себя шокирующе-эротические наряды и ломала машины, которые должны были убить ее оргазмами.
А через год вышла серьезная драма «Загнанных лошадей пристреливают», которая окончательно вырвала ее из амплуа «сексуальной кошечки». Уже через два года Джейн Фонда удостаивается «Оскара» за роль проститутки в фильме «Клют» (1971).
В 1962 году Урсула Андресс установила стандарт для каждой последующей девушки Бонда. Тогда в одной из сцен первого фильма бондианы «Доктор Ноу» в белом бикини она вышла из моря. Это действительно культовая сцена, ведь даже у бикини на теле Урсулы есть страница в «Википедии». Так что не удивительно, что увидевшие Урсулу зрители были поражены ее красотой, которая еще долго не сходила с экранов, но уже по большей части европейского кино.
Звезда фильмов «Фанфан-Тюльпан» (1952) и «Собор Парижской Богоматери» (1956) начинала публично демонстрировать свою красу в 20 лет в конкурсе «Мисс Италия». Там она заняла лишь третье место, но, как показало будущее, занявшие два первых места итальянские красотки не смогли переплюнуть Лоллобриджиду на актерском поприще.
После успеха «Фанфан-Тюльпана» Лоллобриджиду позовут в Голливуд поработать с Хамфри Богартом и Фрэнком Синатрой. Тем самым сексуальность итальянки быстро стала известна и рядовому зрителю по ту сторону океана. Но это была не глупая, нарочито наивная сексуальность, а красота, подчеркнутая силой воли, трудолюбием и умом.
Любишь классику? Смотри художественные, документальные и биографические фильмы на на VOKA.
Спецпроект подготовлен при поддержке унитарного предприятия «Велком», УНП 101528843.