Американские пилоты рассказали об опасностях Boeing 737 Max

 
14 марта 2019 в 13:24
Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikipedia.org
Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikipedia.org

Издание CNN рассказало о жалобах пилотов на поведение новой системы лайнера Boeing 737 Max, которая могла стать причиной двух крушений этих самолетов за последние полгода.

Один командир воздушного судна описывает случай, когда при активированном автопилоте нос самолета внезапно устремился к земле. Еще одну ситуацию прокомментировал второй пилот Boeing 737 Max: по его словам, лайнер при таких же условиях, находясь под контролем электроники, вдруг начал пикировать.

Также один из пилотов обвинил Boeing в недостаточном информировании летчиков о новой особенности 737 Max. Эта модель оснащена системой MCAS, которая призвана спасать лайнер при угрозе сваливания (например, когда судно набирает высоту со слишком большим углом тангажа), что может стать губительным для гражданского самолета.

Одно из базовых правил по предотвращению такой угрозы — опустить нос лайнера, чтобы набрать скорость. MCAS опирается на данные с датчиков, которые, предположительно, иногда подают недостоверные сведения. Получив сигнал о вероятности сваливания, система включает защитный механизм и направляет самолет в пике. По словам летчика, Boeing не сообщила должным образом, что самолет может так себя вести, и не объяснила алгоритм нужных действий.

Boeing «рекомендовал» эксплуатантам 737 Max приостановить полеты этой модели до выяснения причин катастрофы рейса 302 Ethiopian Airlines. Самолет потерпел крушение в минувшее воскресенье вскоре после вылета из Аддис-Абебы (столица Эфиопии). На борту было 157 человек, никто не выжил. Трагичному событию предшествовала другая катастрофа — в конце октября аналогичный 737 Max авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии при схожих обстоятельствах, жертвами стали все 189 человек в самолете.

Многие авиакомпании, в чьих парках есть 737 Max, не дожидаясь распоряжений регуляторов, отказались от использования этих самолетов до появления информации о причинах крушения лайнера в Эфиопии. Также стало известно, что «Росавиация» запретила полеты Boeing 737 Max в воздушном пространстве России.

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона, время полета: 15-21 мин, дальность: 80 м
квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, время полета: 29-31 мин, дальность: 5000 м

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!