Ген устойчивости к антибиотикам нашли в одном из самых удаленных мест на Земле

28 января 2019 в 14:56
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Newcastle University

Ген устойчивости к антибиотикам, который впервые был обнаружен три года назад в индийском Нью-Дели, нашли почти в 8000 км на другом краю света. Исследователи из Университета Ньюкасла взяли пробы грунта на побережье Западного Шпицбергена и обнаружили там микроорганизмы с blaNDM-1 — геном резистентности к антибиотикам.

Тем самым ученые продемонстрировали, что буквально за несколько лет ген сумел распространиться до высоких широт Арктики. До тех мест, где редко появляются люди и животные. Ученые предполагают, что blaNDM-1 и другие гены резистентности скорее попали туда с фекалиями перелетных птиц.

Полярные регионы относятся к числу последних предполагаемых нетронутых экосистем на Земле, — подчеркивает профессор Дэвид Грэхэм и добавляет, что именно такие удаленные места позволяют описать эру до использования антибиотиков человеком и темпы прогрессирования «загрязнения». — Но меньше чем за три года после первого обнаружения гена blaNDM-1 в воде одного индийского города мы нашли его в тысячах километров в месте с минимальным человеческим воздействием.

Профессор отмечает, что из-за чрезмерного использования антибиотиков, фекальных выбросов и загрязнения питьевой воды человечество ускорило темпы, которыми супербактерии эволюционируют, обмениваясь генами резистентности.

Читайте по теме:

Кто побеждает в бесконечной гонке супербактерий и антибиотиков?

общий обмыв, женское биде, режим Дети, аэрация, пневмокрышка, подсветка, пульт ДУ
общий обмыв, женское биде, массаж, аэрация, дезодорация, сушка теплым воздухом, пневмокрышка, подсветка, пульт ДУ, сиденье 532x389 мм
общий обмыв, женское биде, режим Дети, массаж, аэрация, сушка теплым воздухом, пневмокрышка

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!