Абонент задолжал 2,2 тысячи рублей за интернет в роуминге. Но это не в первый раз

 
23 января 2019 в 17:17
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

В редакцию Onliner обратился абонент одного из белорусских операторов связи. Возникла, в принципе, достаточно типичная ситуация, когда дорогой интернет-роуминг заметно сказывается на кошельке. «Подключил в Египте интернет-роуминг за 29 рублей, пришло SMS о подключении пакета, а у velcom нет договора с этой страной», — начал свой рассказ абонент компании.

Действительно, если зайти на сайт velcom, Египта в перечне стран, операторы которых позволяют использовать соответствующий интернет-пакет белорусского оператора, нет. К слову, условия и страны, где он доступен, также перечислены по ссылке, указанной в SMS-уведомлении, сообщающем о подключении пакета, либо через USSD-запрос. Скриншот этого сообщения и прислал нам Алексей (имя изменено).

«За новогоднюю неделю velcom насчитал 2,5 тысячи рублей за интернет», — продолжил рассказ Алексей. По его словам, трафик набежал быстро, минут за 20. Уже вернувшись в Беларусь, он написал заявление на списание минуса. В компании сообщили, что рассмотрят ситуацию, но затем отказали в пересмотре задолженности, согласившись вернуть 29 рублей за услугу.

В компании velcom прокомментировали ситуацию с абонентом: действительно, 26 декабря он активировал пакет «Роуминг 500 МБ».

«По факту активации пользователь получил SMS с информацией об услуге, а также предупреждением о необходимости перед началом ее использования отправить USSD-запрос, чтобы убедиться, что абонент зарегистрирован в сети, в которой работает пакет „Роуминг 500 МБ“. USSD-запрос абонентом не отправлялся, баланс не контролировался, при этом абонент находился в Египте, где действие услуги ограничено. Соответственно, потребленный в сети роумингового партнера интернет-трафик рассчитывался по стандартным роуминговым тарифам, что привело к начислениям в размере 2168,51 рубля с НДС.

Оператор velcom предпринимал неоднократные меры по предупреждению абонента о существенном потреблении интернет-трафика и значительном увеличении задолженности. Так, 26 декабря (через несколько часов после начала первой интернет-сессии в роуминге) клиенту направлялось SMS-уведомление о потреблении более 5 МБ по роуминговым тарифам с указанием USSD-запроса, по которому доступен просмотр стран и сетей, поддерживающих услугу „Роуминг 500 МБ“, а также 30 декабря ему было направлено SMS-уведомление и совершен звонок сотрудника контакт-центра для информирования. 4 января 2019 года клиент обратился в офис компании с жалобой на начисления и просьбой пересмотреть данную сумму. Обращение клиента рассматривалось в индивидуальном порядке.

Учитывая тот факт, что данный клиент ранее неоднократно уже обращался в компанию в связи со значительными начислениями по роумингу и ему дважды проводился пересчет корректных роуминговых начислений, в этот раз в проведении корректировок ему было отказано. При этом компанией было принято решение о возврате абоненту стоимости пакета „Роуминг 500 МБ“ в размере 29 рублей с НДС, которым он по факту не воспользовался», — сообщили в компании.

Алексей отметил, что с ним действительно связывались, когда он находился в Египте, но к тому моменту было уже поздно что-то предпринимать. Задолженность белорус готов погасить. «Погашу долг и, видимо, сменю оператора», — добавил он.

Android, экран 6.39" AMOLED (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 845, ОЗУ 6 ГБ, память 128 ГБ, аккумулятор 3200 мАч, 2 SIM (nano-SIM)
Снят с продажи
Android, экран 5.84" IPS (1080x2280), HiSilicon Kirin 970, ОЗУ 4 ГБ, память 128 ГБ, аккумулятор 3400 мАч, 2 SIM (nano-SIM)
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!