Астрономы выступили против российского рекламного «щита» в космосе

 
21 324
16 января 2019 в 14:52
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Стартап из России StartRocket поставил перед собой цель развернуть в космосе на высоте 400—500 км рекламный «щит», состоящий из сверхмалых спутников — кубсатов. Рой таких устройств сможет формировать изображение, видное с поверхности Земли. Для рекламодателей сутки такого размещения будут стоить $600 тыс.

Кластер из спутников будет формировать «щит» площадью около 50 квадратных километров. На него планируется выводить названия компаний и логотипы. Пока все это в теории, так как сроки реализации проекта уже передвигались.

Однако ученые и астрономы в первую очередь выступили против StartRocket. Дополнительный источник света на низкой орбите будет мешать наблюдениям за космическими объектами. Кроме того, если «щит» будет увеличен или появятся новые, это приведет к дальнейшему загрязнению околоземного пространства и повысит риски столкновения объектов.

На примере видно, как прохождение спутника влияет на картинку, получаемую с помощью телескопа Hubble.

Напомним, в 2020 году Китай намерен запустить на орбиту «искусственную луну», которая заменит уличное освещение в городах.

рефлектор Ньютона, диаметр: 203 мм, фокусное расстояние: 1200 мм, относительное отверстие: 1/5.9, Добсона монтировка, окуляры 10 мм/25 мм
рефлектор Ньютона, диаметр: 76 мм, фокусное расстояние: 300 мм, Добсона монтировка, окуляры 8 мм/20 мм

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!