Геологи нашли под землей экосистему из миллиарда микроорганизмов

11 декабря 2018 в 15:27
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Gaetan Borgonie/AFP/Getty Images/Extreme Life

Международная команда ученых обнаружила под землей обширную экосистему микроорганизмов, в два раза бóльшую, чем мировой океан. Несмотря на сильную жару, отсутствие света, ограниченную питательную среду и сильное давление, там проживает от 15 млрд до 23 млрд тонн микроорганизмов.

Исследователи из Deep Carbon Observatory считают, что разнообразие подземного мира сравнимо с Амазонкой или Галапагосскими островами.

— Это то же самое, что найти совершенно новый резервуар жизни на Земле, — цитирует The Guardian Карен Ллойд, доцента из Университета Теннесси в Ноксвилле. — Мы постоянно открываем новые типы жизни. Так много жизни находится внутри Земли, а не на ее поверхности.

Образцы были добыты командой ученых из скважин глубиной более 5 км и из подводных буровых площадок. В результате ученые пришли к выводу, что 70% бактерий и архей живут в недрах планеты.

Один из обнаруженных на глубине 2,5 км организмов и вовсе не полагается на энергию от солнца. Вместо этого он научился  генерировать метан в низкоэнергетической среде, он использует его не для репродукции или деления, а для ремонта поврежденных частей. Некоторые организмы могут существовать тысячелетиями в состоянии стазиса, оставаясь метаболически активными. Исследователи предполагают, что в дальнейшем они могут найти организмы, способные выживать и при температуре больше 122 градусов по Цельсию, что на данный момент является рекордом.

Ученые отмечают, что открытие стало возможным благодаря инструментам, позволяющим глубже погрузиться в недра Земли, а также благодаря улучшениям в микроскопах, которые позволяют обнаружить жизнь на мельчайшем уровне.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!