Астрономы обнаружили воду в атмосфере планеты в 179 световых годах от нас

22 ноября 2018 в 10:50
Автор: Виталий Олехнович. Фото: W. M. KECK OBSERVATORY/ADAM MAKARENKO/C. ALVAREZ

В 2008 году астрономы сообщили про обнаружение в звездной системе HR 8799 с помощью телескопов Keck и Gemini трех экзопланет, а спустя два года — еще одной. Одна из этих экзопланет (HR 8799 c) — газовый гигант, который в 7 раз больше нашего Юпитера. Новые прямые наблюдения этой планеты показали наличие воды в атмосфере и отсутствие метана.

Новые наблюдения являются сочетанием двух телескопических технологий в обсерватории Keck. Первая — это адаптивная оптика. Она нивелирует эффект размытия, создаваемый атмосферой Земли. Вторая — это спектрометр высокого разрешения NIRSPEC, который работает в инфракрасном свете.

W. M. KECK OBSERVATORY/ADAM MAKARENKO/C. ALVAREZ

Исследователь лаборатории JPL и профессор астрономии Калифорнийского технологического института Димитри Моуэт считает, что эта связка технологий — именно то, что человечество будет использовать в будущем для поиска признаков жизни на других планетах.

ахроматический рефрактор, диаметр: 90 мм, фокусное расстояние: 910 мм, относительное отверстие: 1/10, азимутальная (AZ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм
ахроматический рефрактор, диаметр: 40 мм, фокусное расстояние: 400 мм, относительное отверстие: 1/10, азимутальная (AZ) монтировка, окуляры 12.5 мм/20 мм
Нет в наличии

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!