Главный охотник за экзопланетами телескоп «Кеплер» уходит на пенсию

31 октября 2018 в 11:50
Автор: Виталий Олехнович. Фото: NASA/Wendy Stenzel/Daniel Rutter

Почтенный телескоп «Кеплер» за девять лет работы в космосе выжег все топливо и теперь готов уйти на пенсию. Об этом говорится в официальном сообщении NASA. Инструмент, который обнаружил более 2600 планет, больше не сможет поддерживать необходимую ориентацию для наблюдений.

«Кеплер» превзошел все наши ожидания и проложил путь для наших исследований и поиска жизни в Солнечной системе и за ее пределами. Он не только показал, сколь много планет там существует, но и открыл новое поле для исследований, которое взяло штурмом научное сообщество. Его открытия пролили свет на наше место во Вселенной, осветили дразнящие тайны и возможности среди звезд, — заявил Томас Цурбухен, заместитель руководителя управления научных миссий NASA.

Последний анализ открытий «Кеплера» продемонстрировал, что от 20% до 50% видимых нам звезд имеют маленькие скалистые планеты, схожие по размерам с Землей и расположенные в зоне обитаемости их звезд.

«Кеплер» работал в космосе с марта 2009 года. Методом транзитной фотометрии он вычислял прохождение планет по диску далеких звезд.

Заменять на орбите его будет недавно запущенный телескоп TESS.

Телескопы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!