20 471
15 сентября 2018 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Парень в трико показывает всем, кто батя в Нью-Йорке. Обзор Marvel’s Spider-Man

Автор: Виталий Олехнович

Когда ты становишься владельцем PlayStation 4, то в твоей жизни пару раз в год наступают волнительные моменты. На «плойке» выходят эксклюзивы, которым завидуют не только коллеги по Xbox One, но даже PC-бояре. В этом году так было с God of War, для кого-то такой стала Detroit: Become Human. Конечно, была еще куча игр по аниме наподобие «Кулака Полярной звезды» или «Семи смертных грехов», но это отнюдь не те системные эксклюзивы, которые продают консоль Sony в Европе. К осени мы наконец дождались второго важного релиза — Marvel’s Spider-Man. О нем и рассказываем.

Немного ностальгии

Питер Паркер, в отличие от многих героев, сошедших со страниц американских комиксов, совсем не обделен вниманием ни на телевидении, ни в кинотеатрах, ни в видеоиграх. Практически каждому поколению детей достались и анимационная и телевизионная адаптации приключений Человека-паука.

В наших краях знакомство с этим героем для многих началось с мультсериала «Человек-паук», который транслировался на телеканале Fox Kids в США с 1994 по 1998 год.

В этом сериале Питер Паркер уже был студентом и подрабатывал фотографом в Daily Bugle, где снабжал Джей Джея Джеймсона эксклюзивными фотографиями Человека-паука. Нынче этот анимационный Джей Джей более известен молодежи как мужик, требующий «фул» на стол до обеда.

В сериале также фигурировали и многие классические соперники Человека-паука: Уилсон Фиск, Зеленый гоблин, Ящер, Скорпион, доктор Осьминог, Веном и другие. Эх, отличные и беззаботные были времена, когда во дворе каждый второй пускал паутину из рук и демонстрировал свои паучьи умения в лазанье по деревьям и заборам. Конечно, тру-фанаты, которые наизусть знают все комиксы про Человека-паука, могут возразить, мол, «мультфильм не канон» и вообще комиксы лучше, но для детей из девяностых, которым только так можно было прикоснуться к супергерою, этот мультфильм был однозначным шедевром. Для многих из нас именно он стал первым знакомством со вселенной комиксов Marvel, ведь периодически к Паучку присоединялись Люди-Икс, Капитан Америка, Железный человек, Панишер, Доктор Стрейндж, Блейд, Фантастическая четверка, Сорвиголова и так далее.

В нулевых в кино вышла трилогия о Человеке-пауке от режиссера Сэма Рэйми. Тоби Магуайр в главной роли и Кирстен Данст в качестве его пассии отлично вжились в роль парочки, которую то и дело терроризируют суперзлодеи. Конечно, это исключительно субъективное мнение, подкрепленное синдромом утенка, но трилогия нулевых о Паучке вывела жанр супергеройского кино на мировой уровень и, можно сказать, проложила дорогу нынешней киновселенной Marvel.

Что касается воплощений Человека-паука в видеоиграх, то и здесь его не обделили вниманием. Правда, как и во многих аналогичных случаях, подобные поделки весьма сильно различались по уровню технического исполнения.

С 1982 года было выпущено три десятка видеоигр про Питера Паркера на всех возможных платформах — от Atari и аркадных автоматов до Game Boy Advance и iOS. Конечно, большинству из этих игр и вовсе не стоило появляться на свет.

В большинстве из них Человеку-пауку приходилось перемещаться по линейным уровням, иногда ползать по стенам, но чаще ходить. А реализовать удобные перемещения посредством паутины было практически нереально.

Ситуацию в 2004 году исправила студия Treyarch. Игрокам дали возможность свободно летать на паутине по достаточно живому городу и выполнять побочные квесты. Вот только эту отличную и в некотором роде революционную игру получили только владельцы консолей. «Пекарям» пришлось страдать, потому как на PC игру напрямую не портировали. Вместо этого под тем же названием издательство Activision выпустило совершенно другую игру с геймплеем, который награждали эпитетами наподобие «отвратительный». Достаточно сказать, что по городу игрок мог перемещаться на паутине, лишь цепляясь за висящие в воздухе специальные точки.

Естественно, обо всех этих играх рассказать в формате статьи не выйдет, а потому лишь отметим, что последняя в серии — The Amazing Spider-Man 2 — вышла в 2014 году. И некоторые ее детали можно наблюдать у нашего сегодняшнего объекта обзора.

Мистер Старк, я дома!

Мы застаем Питера Паркера уже потрепанным жизнью. Он больше не работает фотографом, а разминает мозги в компании доктора Октавиуса, помогая ему создавать протезы для покалеченных американских ветеранов. С Мэри Джейн супергерой разошелся еще за кадром, и с нею нам предстоит общаться исключительно как добрым друзьям, между которыми что-то было и еще что-то может быть в будущем, когда две половинки повзрослеют и смогут найти компромисс. Тетя Мэй уже давно смирилась с утратой мужа, работает в приюте для бездомных, но иногда задумывается о том, как бы на ее месте в тяжелой ситуации поступил Бен.

Город тем временем уходит из-под влияния Уилсона Фиска, который долгое время контролировал его теневую преступную сторону. С самого начала нам позволят самолично его поколотить, а затем передать в руки полиции, чтобы уже та отправила Фиска за решетку. Когда же сдерживающая сила пропадает, Человек-паук остается один на один с городом, который начинает вязнуть в поднявшей голову преступности.

Когда трете с братишками за человек-паучьи дела

Человеку-пауку редко приходится опускаться с небес на землю. Родная для нас стихия — это скоростные качели между верхних этажей небоскребов. Перемещение в воздухе выполнено исключительно доступно. Зажимаем курок — и лавируем между стен, еще пара кнопок отвечают за различные трюки в воздухе, когда к середине игры начинаешь уставать от однотипных па Человека-паука. На карте присутствуют точки для быстрого перемещения, но могу гарантировать, что вы воспользуетесь ими от силы пару раз, так как полет над Нью-Йорком получается крайне красивым.

Приоденься!

К тому же нам доступны различные костюмы со своими особенными ультимативными способностями, а также всевозможные улучшения для этих костюмов. Правда, все это добро открывается с накоплением жетонов, а их за основные сюжетные квесты не выдают. Тут-то и открывается не самая привлекательная часть Marvel’s Spider-Man, которая первоначально спрятана под «туманом войны» на карте Манхэттена.

Во-первых, чтобы открывать ее по частям, необходимо дешифровать полицейские вышки. Естественно, никто во всем городе не может справиться с этой задачей лучше Человека-паука. Чиним вышку — и в секторе отмечаются различные активности: здесь надо сфотографировать знаменитое здание, там замечена попытка взлома, на стройке требуется зачистить базу Фиска, в двух кварталах расположилась научная станция Гарри Озборна. За активности в этих точках Человек-паук получает жетоны, которые в дальнейшем можно тратить на покупку новых костюмов и улучшений для них. Всего в игре несколько десятков таких костюмов, каждый с уникальным дизайном и сверхспособностью. А потому если задаться целью их открыть все, то на гринд жетонов придется потратить много времени.

Взлом занимает несколько секунд

В итоге выполнять интересно лишь задания по поиску рюкзаков Человека-паука, в свое время разбросанных Питером по городу. Если бы в школьные годы я вынес из дома и не вернул столько рюкзаков, моя жизнь оборвалась бы достаточно быстро. Но тетя Мэй оказалась вполне лояльной воспитательницей. В этих заначках Питер прятал памятные для себя вещи: меню из забегаловки, где он впервые ужинал с Мэри Джейн, капсулу с частичкой Песочного человека и даже майку, которую собирался выбросить в стирку шесть лет назад. Все эти детали отлично дополняют ЛОР и позволяют немного детальнее узнать вселенную, в которых происходит действие игры.

Сюда бы Джеки Чана

Отлично поставлены в игре боевые сцены. Конечно, здесь нет многокнопочных комбинаций ударов в духе Mortal Kombat, однако смертоносные пируэты Человека-паука выстраиваются в приятный глазу танец. Говорить о том, что вдохновение в боевике ребята из Insomniac черпали у коллег из Rocksteady, думаю, не стоит: это было заметно еще в геймплейных трейлерах игры.

Чем меньше ударов мы пропускаем, тем быстрее набираем концентрацию, которая помогает по нажатии двух кнопок мгновенно вырубить противника. При этом Человек-паук проведет прием в замедленной съемке, а камера вытворит киношный облет. Зрелищно! Стоит отметить, что такого разнообразия добиваний крайне не хватало в God of War, где разработчики поскупились на анимации для Кратоса.

Закликивание кнопок разбавляют различные паучьи девайсы, который Питер находит по мере прохождения. Они позволяют как контролировать агрессивную толпу, так и усмирять одиноких противников. Главное, в пылу боя не забывать, что они вообще у тебя есть.

Прокачка навыков проста, как два пальца у опытного фрезеровщика: выполняем задания, получаем опыт, а с ним и очки навыков, за очки покупаем дополнительные способности. Некоторые из них являются пассивными, тогда как другие повышают эффективность уже купленных навыков. Например, с помощью паутины можно вырывать у врагов сперва пистолеты, а с прокачкой этой ветки под силу будет вырвать уже и винтовку, чтобы запустить ее обратно в лицо хозяина.

Отдай геймпад врагу

В игре периодически встречаются мини-игры, через которые проявляются инженерные и научные наклонности Питера. Эти игры представляют собой простенькие и довольно скучные головоломки, которые заметно притормаживают динамику повествования. Некоторые из них напоминают дешевые игры про прокладку трубопровода, которые в нулевых писали на Flash. Когда на горизонте маячит очередное подобное задание, то просто хочется передать кому-нибудь геймпад и сходить на перекур. Благо, на релизе разработчики добавили возможность отключить головоломки.

Аналогичное чувство возникает, когда в игру вмешивается Мэри Джейн. Возможно, потому, что эта ограниченная в перемещениях девушка подходит разве что для стелс-миссий, которые реализованы в игре, откровенно говоря, хреново. Какой-то отдельной механики для пряток по укрытиям разработчики нам не предоставили, и Мэри Джейн, как горбатая старуха, снует между ящиками, периодически сбрасывая на пол инструменты и отвлекая противников.

Стелс за Мэри Джейн вызывает желание пойти и наконец протереть бабушкин сервант от пыли

В стелс-миссии в Marvel’s Spider-Man откровенно не веришь. Паучок может посреди белого дня перелетать над головами врагов, не привлекая внимания, а обнаруженные на территории тела камрадов вызывают у противников лишь удивление, даже тревогу никто не поднимет. Да, понятно, что игра совсем не про стелс, а потому его сделали максимально одноклеточным, чтобы не напрягать игрока. Но все-таки!

В декорациях Нью-Йорка

Разработчики постарались насытить улицы Нью-Йорка жизнью: по тротуарам снуют прохожие, автомобили стоят в пробках, периодически в закоулках случаются преступления. Но эта жизнь внизу ощущается как декорации, которые, как в «Шоу Трумана», приходят в движение, когда рядом появляется главный герой. Человек-паук может дать пять прохожему или услышать актуальную фразочку о событиях в городе. Иногда можно наткнуться и на дополнительное задание, которые выдают местные. Так, мне пришлось побывать в роли частного детектива и сорвать подготовку ограбление. Не сказать, что квест блистал какими-то новыми механиками, но это было хоть какое-то разнообразие в сравнении с частыми потасовками по углам.

Город не воссоздан в масштабе 1:1 с реальным и точным расположением всех зданий. Но некоторые реальные достопримечательности Манхэттена отыскать можно. Например, Эмпайр-стейт-билдинг или Флэтайрон-билдинг («дом-утюг»). Или штаб-квартиру Мстителей, которой в реальном городе пока нет. В любом случае, даже простой полет между зданиями из стекла и бетона в лучах заходящего солнца доставляет удовольствие.

Ложка дегтя

И, наверное, последнее негативное замечание, которым стоило бы поругать Marvel’s Spider-Man, — это заметный провал в середине истории. В самой завязке игры нам дают возможность подраться и перекинуться едкими фразочками с парой боссов, но следующего придется ждать довольно долго, размениваясь на стелс, сбор жетонов и битвы с горсткой миньонов. Завязка получилась затянутой: нас не просто пичкают экшеном, но позволяют в течение первого акта развиваться детективной истории и взаимоотношениям Питера Паркера с помощниками и центральными злодеями игры для того, чтобы к финалу зарядить парочку сильных эмоциональных сцен и устроить красивую развязку, благодаря которой можно простить все.

Перевоплощения главного героя из супергеройского костюма в повседневную одежду на протяжении всей игры, столкновение его с простыми бытовыми задачами позволяют очеловечить историю, которая не только о Человеке-пауке, но и о Питере Паркере — дружелюбном соседе с бойким языком и добрым юмором.

Благодарим за предоставленный на обзор диск интернет-магазин GameCity.by

8
Оценка Onliner.by
Marvel’s Spider-Man — это отличный осенний блокбастер, который открывает дорогу волне классных претендентов на звание «Игра года». К сожалению, сам Человек-паук до этого совершенства в отдельных аспектах не дотянул. Остается лишь ждать сиквела, где разработчики подрихтуют неровности. Бюджет на это им точно выделят.
Нравится
Отлично реализованные полеты
Хореография боев
Красивый город
Рюкзаки с посылками из прошлого
Не нравится
Стелс-миссии
Долгое раскачивание в середине игры
Мини-игры

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by