Абоненты грозят судом за то, что velcom не продал топовый смартфон по дешевке

 
14 июня 2018 в 9:17
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

На днях редакцию Onliner.by забросали письмами возмущенные сограждане. Люди хотели купить флагманский смартфон «занедорого», но магазин такое положение вещей не устроило. Что произошло, как так вышло и кто прав? Разбираемся в истории с Samsung Galaxy S9, который на сайте velcom стоил 369 рублей, что почти на 85% ниже привычной стоимости. Выгодно, черт возьми!

В суд за телефон

Так подумали несколько человек, которые немедля сделали заказ, только увидев заманчивое предложение. Далее все проходило по одному алгоритму. Приходит автоматическое подтверждение заказа, через какое-то время звонит представитель velcom и просит аннулировать заказ или купить телефон за полную цену — 2099 или 2449 рублей в зависимости от условий.

«С такой постановкой вопроса я не согласился. Потом мне еще раз перезвонили и поставили перед фактом: раз вы не согласны на доплату, мы отменяем вашу заявку на покупку… В общем, занял я принципиальную позицию и… готов дойти до суда», — рассказал один из «пострадавших».

Ребята приводят свои аргументы. По их словам, раз на сайте магазина указана цена, то товар должны продать именно по этой цене. Отдельные несостоявшиеся покупатели настроены особенно воинственно и намерены во что бы то ни стало получить свой Galaxy S9 за несколько сотен рублей.

velcom: рассчитываем на взаимность со стороны абонентов

Вот как ситуацию прокомментировали в velcom:

«Унитарное предприятие „Велком“ реализует оконечные абонентские устройства согласно утвержденным розничным ценам. Согласно утвержденному руководством унитарного предприятия „Велком“ прейскуранту цен по состоянию на 6 июня 2018 г. полная стоимость смартфона Samsung Galaxy S9 (G960F) составляла 2449 белорусского рубля, а его особая цена (для абонентов тарифных планов velcom) и цена со скидкой (с обязательством обслуживаться не менее 6 месяцев по тарифным планам с абонентской платой, равной или более чем у тарифного плана «Удобный») — 2099 белорусских рубля.

6 июня 2018 г. при проведении работ по обновлению цен в интернет-магазине на сайте унитарного предприятия „Велком“ https://shop.velcom.by была допущена техническая ошибка (сбой), которая привела к ошибочному изменению цен на ряд моделей терминального оборудования, в том числе устройства Samsung Galaxy S9 (G960F). При проверке результата работ по факту обнаружения указанных ошибок специалистами компании были предприняты меры по оперативному предотвращению отображения неверной информации на сайте. В настоящее время ситуация исправлена, и на сайте https://shop.velcom.by отражена стоимость оборудования в соответствии с действующим прейскурантом.

В своей работе и взаимоотношениях с обществом velcom руководствуется принципами честности и прозрачности, ведет открытую коммуникацию и рассчитывает на взаимность в этом отношении со стороны клиентов. В случае если бы подобный технический сбой привел к изменению цены оборудования в сторону ее увеличения, разница между стоимостью устройства по прейскуранту и ценой, ставшей следствием технической ошибки и фактически уплаченной покупателем, была бы возвращена унитарным предприятием „Велком“.

Непреднамеренно допущенная техническая ошибка (сбой) в контексте информации, размещаемой на площадке интернет-магазина, является исключительным случаем в практике компании. Все обращения, полученные от клиентов вследствие данного инцидента, находятся под контролем руководства, а с каждым из заявителей ведется работа».

Продавец не может в одностороннем порядке менять цену товара?

Вот как о проблеме отозвалась юрист Татьяна Ревинская:

— В соответствии с законодательством о торговле и защите прав потребителей Республики Беларусь на продавце лежит обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Торговля в интернете через магазин признается розничной торговлей по образцам вне торгового объекта, что определено в Правилах осуществления розничной торговли по образцам (утв. постановлением Совмина РБ от 16.01.2009 №31).

Согласно п. 9.3. тех же Правил информация о наименовании; цене, условиях оплаты; гарантийном сроке товара; изготовителе, импортере, представителе, ремонтной организации; сроке доставки; цене доставки и условиях ее оплаты должна в обязательном порядке доводиться до сведения покупателя до момента заключения договора.

В гражданском законодательстве есть такое понятие, как «оферта» — это предложение заключить договор на указанных продавцом условиях, адресованное неопределенному кругу лиц, то есть всем.

Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров будет считаться офертой лишь тогда, когда в них содержатся все сведения о товаре и его цене, необходимые для заключения договора розничной купли-продажи.

Согласно пункту 1 статьи 403 ГК договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Проще говоря, зарезервировав товар на сайте, покупатель принимает оферту (предложение) продавца, а магазин, подтвердив заказ, по сути, заключает с покупателем договор розничной купли-продажи.

При этом покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (пункт 1 статьи 470 ГК).

Таким образом, если в момент заключения договора цена была объявлена как твердая, продавца можно считать связанным своим предложением с любым обратившимся. У продавца нет права в одностороннем порядке менять цену товара. В противном случае  потребитель вправе не отказываться от договора, а потребовать от продавца его заключения на объявленных тем условиях, т. е. продажи товара по первоначально указанной цене.

При отказе покупателю следует обратиться в магазин с письменной претензией, в которой нужно прописать требование об исполнении магазином взятых на себя обязательств и о передаче покупателю товара по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора. Если положительного ответа на претензию не последует, покупатель вправе отстаивать свои права в судебном порядке.

Android, экран 5.8" AMOLED (1440x2960), Exynos 9810, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM
Android, экран 5.8" AMOLED (1440x2960), Exynos 9810, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM
Android, экран 5.8" AMOLED (1440x2960), Exynos 9810, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 256 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by