34 435
03 июня 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Обзор «интерактивного кино» Detroit: Become Human. Все хорошо, но где здесь игра?

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Сбежавшая с дочкой хозяина домработница, взявшийся за сложное дело молодой детектив, предводитель восстания — казалось бы, что общего у этих героев? При совсем разных судьбах и историях действующих лиц Detroit: Become Human объединяет одно. Они — машины, созданные для помощи человеку. Но железные рабы поняли, что не отличаются от своих хозяев, а в чем-то даже лучше них. И стали бороться за свои права.

Дэвид Кейдж, руководитель французской студии Quantic Dream, определенно тяготеет к кинематографу, но почему-то продолжает делать видеоигры. Новый проект компании — снова «интерактивное кино». Но стоит признать: после более чем спорной Beyond: Two Souls (рваное повествование, скучнейший геймплей и практически полное его отсутствие) выводы сделаны — новая игра рассказывает внятную историю и заставляет быстро думать, а выбор ощутимо влияет на происходящие события.

Творения против создателей

Детройт, 2038 год. Люди шагу ступить не могут без андроидов: они помогают и в быту, и на производстве. Все это приводит к сильному изменению социума: люди больше привязываются к машинам, чем друг к другу, растет безработица, появляются протестные движения.

Но такие проблемы — мелочи по сравнению с девиантами. Это андроиды, которые обрели безграничное сознание. Они чувствуют и мыслят точно как люди. Девиантам совершенно не по нраву оставаться в подчинении человека, и машины ищут Иерихон — загадочное место, где роботы живут свободно. В общем, произошла классическая ситуация: творение человека вышло из-под контроля и вот-вот пойдет против него. Люди в растерянности: они настолько зависят от машин, что жизни без них не представляют. А между тем обращаются с помощниками как с вещами — и месть роботов может быть страшной.

Центральных линий в игре несколько. Детектив Хэнк (уставший от жизни алкоголик с личной трагедией — все в стиле жанра) вместе с передовым андроидом Коннором распутывают дело и пытаются понять, почему машины выходят из-под контроля и кто за всем стоит. Темнокожий Маркус примыкает к восстанию девиантов и занимает в нем все более значимую роль. Третья героиня, Кэра, просто хочет спокойной жизни с ребенком Алисой, но по понятным причинам они вынуждены находиться в бегах. Долгое время истории идут параллельно друг другу, а ближе к концу все переплетается.

Все серьезно

С первой минуты игры Detroit начинает вести подробную статистику ваших действий. Что сделано, что упущено, с кем поговорили и какие строчки диалога выбрали — исходя из этого невозможно угадать, в какую сторону вильнет история дальше. Даже дебютный эпизод с захватом заложника может закончиться примерно пятью разными способами, а некоторые последствия аукнутся спустя часов семь-восемь игры. И так происходит постоянно.

Игра хмурит брови и подчеркивает, что она затрагивает серьезные моральные и этические проблемы. Detroit даже предлагает пройти опросник, где нас спрашивают, как мы оцениваем происходящие в мире события, ощущаем ли угрозу от искусственного интеллекта и все в таком духе. С одной стороны, получается вроде и убедительно, а с другой — нам слишком навязчиво показывают очевидные вещи, которые и так всем понятны.

В то же время периодически ловишь игру на вопиющих нестыковках. В 2038 году все еще в ходу бумажные деньги? Как андроид может не знать, что перед ним его сородич, и принимать машину за человека? Ладно, даже если они не обмениваются информацией друг с другом, то у людей хотя бы пар изо рта идет на холоде, и уж его отсутствие можно заметить. А ведь описанная ситуация — один из важнейших моментов всей игры.

Сюжетные ходы никак не назвать откровением: андроид может подружиться с человеком, который недолюбливает машины, а ребенок способен любить робота сильнее, чем сволочного отца. При этом в Detroit есть сильные моменты. Андроид, обыкновенная груда дорогущего металла, на пороге отключения судорожно говорит, что боится умирать; оставленные в заброшенном парке аттракционов машины так рады видеть ребенка, что включают для девочки карусель посреди ночи — вот какие моменты в Detroit цепляют и удивляют. А Кейдж пытается донести высокую мораль: люди любят вещи больше других людей. Как будто это кого-то еще может удивить.

Нажать кнопку и победить

Геймплей сильно похож на прошлые игры Quantic Dream — Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls. Идея в том, что делать нам практически ничего не нужно, мы только время от времени нажимаем кнопки действия или выбора. При кажущейся неспешности процесса думать нужно крайне быстро, порой на счету каждая секунда. И когда неверное движение может привести к гибели персонажа или серьезному повороту всей истории, относиться к Detroit начинаешь совершенно иначе.

Игра часто заставляет принимать решения за мгновения. Девиант во время погони столкнул детектива за ограждение, тот едва держится на перилах — помочь ему или броситься на андроида? Если выбрать первый вариант, то девиант убежит, и мы останемся без важных улик. Но при этом напарник может погибнуть, и его сознание, в отличие от памяти роботов, нельзя перенести в другое тело. Detroit все время ставит перед сложным выбором, который приводит к совершенно непредсказуемым последствиям.

Особенно такие моменты удались во второй половине игры, когда роботы сплотились ради восстания. Устроить мирное шествие перед взводом спецназа, когда те готовы в любую секунду расстрелять вас, или показать силу? Спасать себе подобных из лагерей или «мы о них не забудем»?

Более того, разработчики все время дразнят нас огромным древом возможных событий: мы пошли одной тропой, а сцена могла закончиться совершенно иначе — двумя-тремя разными способами. У Detroit высочайшая реиграбельность, игру можно и нужно пройти раза три, чтобы понять всю многослойность и вариативность сюжета. Проекты Quantic Dream и раньше отличались нелинейностью, но Become Human выводит это понятие на новый уровень.

Президент США в игре — женщина. Причем сходство с Хиллари Клинтон очевидно

Вместе с этим в Detroit важна ваша собственная чуйка. При разговорах с персонажами можно получить много дополнительной информации, но только если вы подстроитесь под них и войдете в доверие. Также здорово сделаны психологические моменты. Полицейский осматривает дом в поисках девиантов, мы на ходу прячем следы. Выпив дежурную чашку кофе, он уже подходит к двери, как вдруг слышит шум где-то в доме. За пару секунд нужно оценить обстановку и решить, какое объяснение будет самым убедительным, и при этом нужно помнить, какую легенду мы уже сказали копу, чтобы не было противоречий.

Визуально Detroit выглядит более чем хорошо. Все, что касается детализации персонажей, анимации, ракурсов камер, просто великолепно. Иногда объекты вдалеке слишком размыты, а текстуры в интерьерах могли быть чуточку получше, но по большей части это придирки.


С некоторыми оговорками, но у Кейджа все получилось. Пусть игры как таковой мало, но в ключевых моментах об этом совершенно не думаешь — лишь бы сделать правильный выбор, который поведет историю в новое русло. Только не относитесь к Detroit: Become Human слишком серьезно, хоть Quantic Dream и будет всячески убеждать в обратном. Это просто необычная игра, которая хочет выглядеть серьезнее и умнее, чем есть на самом деле.

8
Оценка Onliner.by
Еще один представитель редкого жанра интерактивного кино — с отличной нелинейностью и интересными ситуациями, но проблема в том, что они по-прежнему решаются просто через «Нажмите X».
Нравится
Вариативность
Киношность
Моральный выбор
Графика и анимация
Не нравится
Нелогичности
Мало геймплея

Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру.

Игры для приставок в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Больше про игры в нашем Telegram-канале «Картофельное лобби»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by