TWIN-карты не востребованы, подписки — не мошенничество. Оператор life:) ответил на вопросы абонентов

26 499
10 мая 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

TWIN-карты не востребованы, подписки — не мошенничество. Оператор life:) ответил на вопросы абонентов

Автор: Константин Сидорович

Несколько недель назад белорусские операторы отозвались на наше предложение и согласились ответить на вопросы, волнующие читателей Onliner.by. Ранее мы публиковали ответы velcom и МТС, сегодня же очередь третьего оператора — life:). Многие вопросы для всех трех компаний идентичны, однако комментировали они их по-разному.

Отметим, что все операторы оказались в равных условиях: velcom, МТС и life:) получили от нас по 30 вопросов, которые мы отобрали из более чем 400 сообщений наших читателей. Среди самых злободневных и часто встречающихся — вопросы ко всем трем компаниям об интернет-подписках. Наши читатели также нередко спрашивали, как быстро появится связь в том или ином районе страны, на той или иной улице. Увы, ответить на эти довольно узкие вопросы в рамках одной статьи проблематично — соответствующие запросы лучше адресовать службам технической поддержки.

Содержание

Подписки и спам

Тарифы

Качество связи

Обслуживание

Подписки и спам

 -=Spam=-: Когда уберут «развод» с интернет-подписками?

У нас нет оснований полагать, что подписочная модель является мошеннической. Чтобы подписка была подключена, пользователь должен сам ее активировать. Все условия предоставления услуги обязательно указаны на каждом ресурсе. Более того, после подключения подписки абоненту приходит SMS с условиями и информацией о том, как отключить подписку.

rauf_k: Какой процент абонентов постоянно пользуется контентом по платной подписке (речь про wap-клик и прочее)? Какой процент абонентов установил запрет на платные подписки?

К сожалению, эта коммерческая информация, которую мы не можем разглашать.

as_youcan: Очень сильно раздражает рекламная рассылка от гипермаркетов и прочих. Существует ли простой способ регулировать это?

Да, конечно. Чтобы отказаться от рассылок, достаточно позвонить в контакт-центр и сказать, какие рассылки вы больше не хотите получать.

krapachino_: Когда рекламная SMS-рассылка сторонних организаций будет содержать номер отправителя, а не только название?

Буквенные имена отправителей используются для того, чтобы получатели могли узнать, от кого пришло сообщение. Мы не участвуем в составлении текста SMS-рассылок и не отвечаем за содержание данных сообщений. Если вы хотите, чтобы в содержании сообщения был указан телефонный номер отправителя для обратной связи, то вам необходимо обращаться с подобным предложением к самому отправителю.

ZaGImP: Почему нельзя убрать возможность отправки SMS на короткие номера? В основном эти номера используются для мошеннических схем.

Короткие номера есть у многих полезных сервисов. Это, например, заказ пиццы, службы помощи на дороге, покупка баллов в соцсетях и многое другое. Вот тут более подробно.

Что касается безопасности, то при открытии каждого короткого номера нашей службой безопасности проводится необходимая проверка юридического лица и его сервисов, которые будут работать на данном коротком номере, оформляются, согласовываются и подписываются необходимые документы.

Тарифы

ililili: Почему курс доллара стоит на месте (плюс/минус), а связь все дорожает?

Повышение тарифов и цен на услуги связи обусловлено увеличением затрат компании:

  • в 2017 году была значительно расширена сеть 4G, а также улучшено качество 3G-сети — это определило рост затрат на мобильный интернет и голосовые вызовы;
  • увеличение ставок инфраструктурных операторов на пропуск трафика, включая международные звонки, также привело к росту затратной части;
  • увеличилась плата за радиочастотный спектр;
  • выросли затраты на электроэнергию;
  • также с 1 апреля произошел рост арендных ставок.

При этом повышение цен на услуги связи ЗАО «Бест» в 2017 году не превысило средний уровень инфляции по стране. А тарифы по-прежнему являются доступными и привлекательными для всех.

1810673: Когда будут реально безлимитные тарифы на интернет?

На данный момент такие предложения есть: безлимитный интернет предоставляется при подключении тарифа «йо1200». Можно раздавать на другие устройства, качать любые файлы, смотреть видео и слушать музыку онлайн без снижения скорости. Также у нас можно подключить тариф «Шейк» с безлимитным интернетом на наиболее популярные среди наших абонентов соцсети и мессенджеры.

Kenny_McKormic: Нет ли мысли сделать конструктор тарифов, где можно самому выбрать нужные тебе услуги?

У нас уже есть тариф-конструктор «Старт йо life:)» без абонентской платы. Дополнительно к нему можно подключить любой пакет интернета из нашей линейки (от 0,1 до 50 ГБ), пакет минут, безлимит на Viber, WhatsApp. И всегда можно бесплатно пользоваться мессенджером BiP, который не расходует трафик.

XIMEP: Себестоимость интерконнекта (звонка в другую сеть) — 2 копейки за минуту. Операторы думают снижать тарифы на интерконнект?

Мы неоднократно обращались в Министерство антимонопольного регулирования и торговли с предложением снизить эту ставку. Мы заинтересованы в снижении себестоимости звонков, но, к сожалению, на данный момент ведомство и другие операторы не готовы пойти на этот шаг. Надеемся, что ставка все же будет снижена и мы сможем отразить это в наших тарифах.

alex_navigator: Недавно ходили слухи, будто готовится налог на пользование интернетом, так как из-за мессенджеров и социальных сетей люди стали меньше звонить и меньше пользоваться SMS и MMS. Так ли это?

Такой информации у нас нет.

Качество связи

apexun: Cвязь в Минске в некоторых местах очень плохая. Возможно ли исправить ситуацию и куда по этому поводу нужно обращаться?

Мы постоянно работаем над развитием сети. Заявку на покрытие вы можете оставить по номеру 92010. Наш инженер выедет, чтобы проверить качество связи.

makcimUM: Почему когда в процессе разговора пропадает связь, я вынужден перезванивать и снова платить за первую минуту? Получается, нужно несколько раз платить за некачественную связь?!

У нас нет таких тарифов, где стоимость первой минуты выше, чем остальных.

Когда будут покрыты хотя бы основные трассы и направления железной дороги?

На данный момент магистрали уровня М имеют 2G-покрытие. Мы продолжаем работать над расширением сети.

Когда появится связь в минском метро в перегонах между станциями?

На данный момент работа над проектом ведется. Определенных сроков обещать не можем, но предпринимаем все усилия, чтобы решить вопрос максимально быстро.

Когда появится UMTS 900?

Приоритетным для нас является развитие 4G-сети, которая обеспечивает более высокую скорость интернета, чем 3G. За последний год 4G-покрытие life:) значительно расширилось, и мы продолжаем активно работать над этим.

BOIN1991: Как так получается, что в самом центре Минска на одном и том же месте скорость входного канала интернета (т. е. скачивание) на LTE (4G) значительно меньше, чем на 3G?

Каждый абонент обслуживается от базовой станции, ресурс которой делится между всеми, кто к ней подключен в данный момент. Также скорость интернета зависит от условий, в которых находится абонент (удаленность от базовой станции и качество канала). Поэтому если в какой-то момент 3G-станция менее нагружена, чем 4G, такое действительно иногда может быть.

klistrod: Когда появятся 4G-звонки VoLTE?

На данный момент количество смартфонов и других устройств, поддерживающих VoLTE, не так велико. Мы следим за распространением и учитываем это в планах развития сети.

Ivan_Grozniy: Почему вы перестали развивать сеть 3G? Стоит ли ждать появления новых базовых станций в деревнях и других малонаселенных пунктах?

Мы продолжаем развивать и 3G-, и 4G-сети, хотя, конечно, больше усилий вкладываем в 4G как наиболее прогрессивную и обеспечивающую более высокую скорость интернета, чем может быть в 3G.

На данный момент у нас:

  • 2G покрывает 99,7% населения;
  • 3G покрывает 84% населения;
  • 4G покрывает 57% населения.

2G покрывает все крупные города и населенные пункты, в которых проживает более 1 тыс. человек, а также основные магистрали. 3G покрыты города с населением более 10 тыс. жителей.

4G есть в городах с населением более 50 тыс. человек. Так, совсем недавно, 20.04.18, 4G-сеть запущена в 11 новых населенных пунктах, добавлено 163 новые базовые станции. Теперь у нас более 1 тыс. станций по всей стране.

Обслуживание

rauf_k: Какой процент пользователей прослушивает голосовые сообщения хотя бы раз в месяц? Почему голосовая почта подключена по умолчанию?

В нашей сети голосовая почта по умолчанию не включается. Активировать услугу абонент должен самостоятельно.

nano3D: Доколе при переносе номера звонящий будет слышать «номер перенесен»?

К сожалению, наличие такого звукового сообщения при звонке на перенесенный номер — это требование законодательства. Сообщение устанавливает предыдущий оператор (тот, из сети которого перенесен номер). Его содержание тоже зависит от оператора. В life:) (если звонить на номер, перенесенный из нашей сети в другую) это короткий звуковой сигнал. Мы неоднократно выступали за изменение этого требования и вносили свои предложения. Более того, гражданами была создана петиция, которая получила достаточно широкую поддержку и была отправлена в соответствующие ведомства. Но пока подвижек в этом направлении нет.

adelante: Сделаете ли виртуальные SIM-карты для работы с Apple Watch?

На данный момент Apple Watch не так уж много в нашей стране. Но мы следим за их распространением, и если количество запросов на виртуальные SIM-карты будет расти, то учтем это в своих планах.

Streetrman: Почему вы никак не поощряете абонентов, которые давно пользуются услугами оператора?

У нас много акций и для существующих абонентов. Например, сейчас действуют: безлимитный интернет первые 3 месяца при переходе на тариф «йо1200»; бонус в 5 ГБ за замену старой 3G SIM-карты на новую 4G; безлимит звонков во все сети на тарифах «Шейк»; безлимит минут во все сети на тарифе «Голос 2». К тому же у нас действует программа лояльности mylife:), в рамках которой проводится много разных бонусных кампаний и акций.

Plyaer: Уже неоднократно все операторы были замешаны в скандалах с коллекторами. Мне кажется, что оператор не вправе передавать личные данные об абоненте третьим лицам. Где гарантия, что эти лица не являются уголовниками \ наркоманами \ психически больными людьми?

Мы вправе передавать имеющуюся информацию об абоненте, в том числе о его абонентских номерах, третьим лицам, с которыми заключены договоры на оказание услуг, в частности юридических услуг по взысканию задолженностей.

Под третьими лицами, которым указанные данные могут быть переданы, понимаются органы государственной власти, аффилированные лица оператора, а также физические и юридические лица, с которыми оператором заключены договоры и соглашения на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года №455-З «Об информации, информатизации и защите информации», персональные данные — это основные и дополнительные персональные данные физического лица, подлежащие в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь внесению в регистр населения, а также иные данные, позволяющие идентифицировать такое лицо.

В соответствии с п. 3.2.15 публичного договора об оказании услуг электросвязи оператор (ЗАО «БеСТ») имеет право на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам) следующих персональных данных абонента: абонентский номер, фамилия, собственное имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность (его название, серия, номер, дата выдачи и наименование государственного органа, выдавшего документ).

TheSupermario: Когда появится возможность выбора номера для физических лиц?

Мы работаем над этим. Надеемся, такая возможность появится в ближайшие месяцы.

ShurikShura: Не собираетесь ли вы запустить свое телевидение, как два других оператора?

Если вы имеете в виду цифровое телевидение, то оно у нас уже есть — itv life:). Если речь про запуск собственного канала, то пока таких планов нет.

SEMPLING: Когда появятся TWIN-карты?

Эта услуга не очень востребована среди наших абонентов. К тому же у нас есть тарифы со схожей логикой — «Мультинет» и «Семья». На них можно подключить сразу несколько SIM-карт.

Deep_House: Когда появится возможность загружать свою музыку вместо гудков?

Услуга уже разрабатывается. Точных сроков назвать не можем, но скоро.

exActorD: Почему при покупке телефона в рассрочку после 100% выплаты не снимается блокировка слота SIM-карты?

Условия покупки не связаны с SIM-lock. Вы можете купить телефон одним платежом, и на нем также будет установлена блокировка. Хотим отметить, что SIM-lock — это общемировая практика. Однако на данный момент у нас уже много моделей без блокировки SIM-слота, например Xiaomi, Huawei, Meizu. В дальнейшем мы также планируем продавать большую часть телефонов уже без SIM-lock.

sapers: Хочу сменить симку на новую с поддержкой LTE. Но моя старая SIM еще с тех времен, когда симки life:) раздавали направо и налево по пять штук, и зарегистрирована на другого человека, которого я искать не собираюсь. Но номер хочется оставить. Как решить данную проблему?

Заменить SIM-карту на новую может только владелец. Если у вас нет возможности с ним связаться, вы можете подключить новую SIM-карту и поставить со старой временную переадресацию вызовов.

kozlov2006: Купит ли Turkcell у государства оставшиеся 20% акций ЗАО «Бест»?

На данный момент мы не можем прокомментировать эту информацию.

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by