Tomb Raider, XCOM, Prince of Persia и другие лучшие перезапуски игровых франшиз
21 551
76
06 мая 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко
Tomb Raider, XCOM, Prince of Persia и другие лучшие перезапуски игровых франшиз

Без пяти минут шедевральная God of War показала: рестарты в некоторых случаях просто необходимы. Можно грустить об утраченных формах Лары Крофт в перезапуске Tomb Raider (хотя, согласитесь, фигура у нее весьма и весьма), но когда несколько частей серии работают на одних и тех же принципах, становится ясно: пора что-то менять. Мы вспомнили игры, которым серьезная встряска пошла только на пользу.

Десятка игр

Resident Evil 7: Biohazard

Заложенная в четвертой части механика хорошо работала в Resident Evil 5, но шестая номерная игра уже навевала тоску. Capcom вовремя решилась на переработку франшизы. В результате мы получили совсем не похожую на остальные Resident Evil, и она была фантастически хороша.

Больше никаких лучших бойцов элитного отряда особого VIP-батальона премиум-армии, на этот раз главный герой — обычный человек. Итан Уинтерс почти смирился с пропажей супруги, как вдруг приходит сообщение от нее. Женщина в большой беде, спасти ее некому. Мы отправляемся в заброшенный дом на отшибе. Там герой сталкивается с семейкой, которая определенно не в себе.

Resident Evil из боевика от третьего лица превратилась в медленный и по-настоящему жуткий (из-за внезапного появления бабули в дверном проеме икается до сих пор) хоррор с видом из глаз героя. Экшена меньше, подопечный более беззащитен, постоянное ощущение опасности, скрипы, стоны и кряхтение где-то совсем рядом — Capcom мастерски создала неуютную атмосферу, при которой все время чувствуешь себя в опасности.

Tomb Raider

Лара Крофт долгое время была эффектной куклой, которая, томно вздыхая, лазила по древним развалинам в коротких шортах и обтягивающем топе. Но подход перестал работать, к тому же на пятки давила приставочная Uncharted: боевик по геймплею и постановке вмиг обскакал Лару. Издатель Tomb Raider такого вмешательства на свою территорию решил не спускать.

Изображение: tombraiderforums.com

В 2013 году вышла совсем другая игра. Осталась только основная идея: дочь археолога ищет сокровища. Лару впервые за историю серии превратили в обычного человека: она боится врагов, может сильно пораниться, неумело охотится ради выживания. Пусть игровых условностей много (превращение в «настоящую» Лару происходит слишком быстро), но ремейк выглядел намного бодрее прошлых частей.

Изображение: cramgaming.com

Затем последовала Rise of the Tomb Raider, в которой стало больше экшена и зрелищных моментов. А в сентябре появится Shadow of the Tomb Raider — Лару занесет в Латинскую Америку.

Wolfenstein

Новая на тот момент студия MachineGames переосмыслила Wolfenstein, превратив игру практически в интерактивную версию «Бесславных ублюдков». Тарантиновский юмор, обилие крови и насилия, абсурдность происходящего — The New Order в новой оболочке смотрится очень круто.

Изображение: gamesplanet.com

В альтернативной реальности все плохо: нацисты победили во Второй мировой, от Сопротивления скоро ничего не останется. Но очень кстати после нескольких лет комы приходит в сознание боец Уильям Бласковиц. Оценив ситуацию, он решает восстановить справедливость.

Изображение: dsogaming.com

Перезапуск Wolfenstein ценен не только из-за шикарных перестрелок (по динамике боев, пожалуй, игра сравнима с ураганной Bulletstorm). Шутер сохранил олдскульные черты: поиск аптечек, обилие врагов, открытые столкновения с противниками, а не отсидки за укрытиями. В прошлогодней Wolfenstein 2: The New Colossus все то же самое, только еще круче.

DmC: Devil May Cry

Анонс перезапуска Devil May Cry фанаты серии восприняли в штыки. Образ Данте возмущал поклонников серии: вместо стиляги с пепельными волосами, который дерзит демонам, новым героем стал обычный с виду парниша — такой побледнеет при фразе «Слышь, закурить есть?». Какая там борьба с тварями из потустороннего мира.

Изображение: origin.com

Но релиз игры показал, что все не так плохо. Антураж изменился: вместо гротескного мира прошлых частей нас перенесли в антиутопию. Здесь правит демон — владелец крупного медиа, которое промывает мозги населению. Также мы время от времени попадаем в параллельный мир Лимбо, который выглядит совсем по-другому. Нефилим (сын ангела и демона) Данте должен свергнуть гада.

Изображение: zavvi.com

По игровому процессу игра осталась такой же динамичной: эффектные бои, масса приемов, чередование оружия, противостояние гигантским боссам.

XCOM: Enemy Unknown

Ремейк пошаговой стратегии XCOM — лучший аргумент против мнения, что сейчас людям подавай взрывные боевики, а тактические игры уже никому не нужны. Enemy Unknown получилась многогранной, сложной и дьявольски увлекательной стратегией, даже если сам жанр не прельщает.

Изображение: gamesplanet.com

Популярную в девяностых серию переосмыслили в 2012 году. Краткая суть: Землю захватывают пришельцы, а мы стоим во главе международной организации, которая противостоит агрессорам.

Изображение: geforce.com

Нас все время ставят перед сложным выбором: задачи сваливаются одновременно, и приходится выбирать, как себя повести. Скажем, помочь небольшой группке выживших или отправиться за свежим образцом трупа инопланетянина? Если выбрать первое, то ученые не смогут изучить пришельца, и бороться с захватчиками будет сложнее. Сиквел игры (XCOM 2) продолжает начатую в Enemy Unknown историю.

Mortal Kombat

Файтинг пережил отличный перезапуск в 2011 году. Игра сохранила былую брутальность, но все это помножилось на красивую прорисовку локаций, детализацию персонажей и плавную анимацию. Отдельная находка — фрагменты, которые показывают героя словно насквозь: мы видим, как у несчастного ломаются кости, крошится череп и происходят другие жуткие вещи.

Изображение: fightersgeneration.com

Mortal Kombat вернулась и вновь напомнила, какая серия файтингов главная. По крайней мере, в плане брутальности и жестокости рядом не стоял ни Killer Instinct, ни Tekken.

Prince of Persia

Серия аж дважды пережила рестарты. Сперва была классическая Prince of Persia — она вышла в 1989 году. Платформер получил сиквел и часть в трехмерном измерении. Затем игру целиком переделали.

Prince of Persia: Sands of Time рассказывала новую историю. Вместо платформера нам предложили экшен с обилием прыжков, бегом по стенам и перемоткой времени. Последнее стало фишкой серии: возвращать ход событий можно и в мрачной Warrior Within, и в красивейшей The Two Thrones.

Изображение: bgr.com

Потом разработчиков снова понесло во все тяжкие. Результатом стала Prince of Persia 2008 года в как будто мультяшной стилистике. Мы очищали мир от Тьмы, и он эффектно преображался на наших глазах: оттенки черного менялись на яркие, мертвую землю устилали цветочные поляны, хмурое небо пробивало яркое солнце. Визуальным рядом дело не ограничилось: в игровом процессе иначе расставили акценты. Если раньше герой разделывал врагов штабелями, то теперь каждое столкновение с противником превратилось в серьезный вызов. Также у героя появилась помощница — принцесса Элика.

Изображение: wikimedia.org

После Prince of Persia вышло продолжение истории Sands of Time — часть под названием The Forgotten Sands. Особого успеха она не добилась, и серию поставили на паузу. Ходят слухи, что новая игра — очередной перезапуск — уже в разработке.

DOOM

Отец шутеров (наравне с Wolfenstein и Quake) пережил рестарт в 2016 году. Новая часть базируется на тех же принципах, что и преемницы: Марс, портал в Ад, враги из другого измерения.

Изображение: polygon.com

Прыжки по платформам, прохождение на грани возможностей, прущие со всех сторон враги — DOOM напомнила, что когда-то шутеры умели бросить серьезный вызов игроку. Проект мог выйти намного раньше, но в определенный момент DOOM решили переделать с нуля: текущая версия не устроила команду.

Castlevania: Lords of Shadow

В центре истории — семья Бельмонт, которая способна бороться с нечистью, воюет с самим графом Дракулой. По игровому процессу первые части были платформерами в духе Prince of Persia. Затем Castlevania взяла курс на слэшеры.

Изображение: gamesplanet.com

Перезапуском стала часть Lords of Shadow 2010 года. Игра по геймплею напоминает God of War: камера ищет наиболее зрелищные ракурсы, герой Габриэль Бельмонт жестоко расправляется с противниками, убивает гигантских боссов, двигает древние механизмы, а приемы с некоторым оружием очень уж похожи на выкрутасы бога войны Кратоса.

Изображение: videogamesblogger.com

В 2014 году последовала Castlevania: Lords of Shadow 2, и с тех пор была анонсирована только мобильная Grimoire of Shadow. О «большой» новой части пока информации нет.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Серия об элитном отряде спецназа, который спасает заложников и ловко отстреливает террористов, давно напрашивалась на перезапуск. Прошлые части мало отличались друг от друга, и только Rainbow Six: Vegas 1—2 хоть как-то взбодрили франшизу. Но после них конвейер остановили.

Изображение: killscreen.com

Известно, что долгое время в разработке находилась TC Rainbow Six: Patriots, но в итоге ее отменили и занялись Siege. Игра получила сильный акцент на мультиплеер. Геймеры делятся на две команды: террористы и спецназовцы. Первые забаррикадировались в каком-либо помещении, а другие, соответственно, должны их ликвидировать.

Изображение: egmr.net

Простая концепция дополняется огромным количеством фишек для обеих сторон, которые работают по принципу «камень — ножницы — бумага». Террористы могут устанавливать ловушки, блокировать дверные проемы, расставлять взрывчатки, а спецназ использует дроны с камерой, тараны и другие приспособления. Siege оказалась успешной: игру поддерживают новым контентом уже третий год.

Игровые приставки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко