Читатель: «Таксофоны остались, а карты к ним не купить. Как так?» Ответ «Белтелекома»
 
22 783
189
09 апреля 2018 в 10:39
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

В редакцию Onliner.by обратился читатель, который пожаловался на отсутствие карт для таксофонов. Это, конечно, сейчас далеко не самая востребованная услуга «Белтелекома», но в некоторых ситуациях, говорит молодой человек, вещь полезная. При этом карты оплаты, по его словам, купить практически негде. «Проблемы негров шерифа не волнуют?» — задался он вопросом при звонке.

— В Минске еще осталось необходимое количество телефонов-автоматов: общежития, больницы и так далее. Места, где они действительно нужны. Иногда мне надо позвонить с автомата — так удобнее. Но уже давно не могу найти карты для них: везде говорят, что больше года не видели, — говорит читатель. — Звонил в «Белтелеком»: там сказали, что, наверное, все продали, а новые не выпускают. И вообще таксофоны собираются убрать. Так вы сначала снимите их и потом уже прекращайте карточки выпускать. Они ведь должны функционировать, пока стоят. Мне сейчас надо ложиться в больницу, и я хочу звонить оттуда по автомату: иногда это дешевле, особенно по межгороду.

Единственное место, где читателю удалось найти карты, — Главпочтамт. Но там были версии стоимостью 34 рубля — выговорить такую сумму по таксофону сложновато.

Похоже, проблема действительно есть, хоть в редакции мы и затруднились вспомнить, когда последний раз видели говорящего по таксофону человека. Ситуацию прокомментировали в «Белтелекоме».

Где сейчас можно приобрести карты оплаты и какого они номинала?

— Вместо электронных пластиковых карт (ЭПК) в настоящее время на территории Республики Беларусь предоставляется услуга «Карточный счет» (КС), а также в отделениях РУП «Белпочта» и киосках ГП «Минсктранс» реализуются сервисные телефонные карты (СТК) — ежемесячно около 5 тысяч карт. При помощи КС и СТК пользователь может позвонить не только с таксофона, но и с любого стационарного телефона (в том числе со своего домашнего телефона). Отметим, что при пользовании услугой КС или СТК вставлять карту в картоприемник таксофона не требуется.

Плюсами СТК «Белтелеком» назвал единый сокращенный номер (176), 30-секундную тарификацию, IP-телефонию и круглосуточную поддержку. Доступный номинал: 2000, 4000, 8000, 16000, 30000 тарифных единиц. Наибольшим спросом пользуются карты на 2—8 тысяч единиц.

Если это не нравится, можно заключить в любом сервисном центре «Белтелеком» договор на оказание услуги «Карточный счет»: пополняете баланс своего счета (можно через ЕРИП) на любую сумму и свободно звоните.

Кроме этого, «Белтелеком» назвал другие услуги: «Удобный звонок с таксофона» (разговор оплачивается абонентом, которому совершается звонок, — действует после его согласия) и «Входящая связь на таксофон» (пользователи могут позвонить на таксофон).

Таксофоны потеряли популярность, говорят на предприятии: «Стали появляться „нулевые“ таксофоны, с которых не было осуществлено ни одного звонка в течение длительного времени. Поэтому была начата и до настоящего момента проводится оптимизация таксофонного парка. Основным критерием для снятия таксофона служит его низкая востребованность.Тем не менее РУП „Белтелеком“ сохраняет таксофоны в социально значимых местах — в учреждениях здравоохранения, образования, пенитенциарной системы, военные частях, на вокзалах, в общежитиях, на проходных, станциях метро».

Заодно мы уточнили, планируется ли переоборудовать таксофоны под прием монет — это кажется оптимальным решением: не нужно ни договоры заключать, ни карты искать. В «Белтелекоме» ответили, что возвращаться к такой практике не планируется.

Проводные телефоны в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by