«Провинция — явление духовное». Обзор взрывного боевика Far Cry 5

27 285
02 апреля 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

«Провинция — явление духовное». Обзор взрывного боевика Far Cry 5

Автор: Станислав Иванейко

Чего у Ubisoft не отнять, так это умения жонглировать сеттингами. Французы умудряются придумать свежий антураж, когда, казалось бы, все уже перепробовано. Серия Far Cry особенно показательна: после тропиков, Африки, снова тропиков и гор мы вдруг оказались в первобытном мире (Far Cry Primal). Что должно быть дальше? Устрой Ubisoft викторину с солидным призом, все равно никто не угадал бы. Потому что местом действия пятой номерной части стала американская глубинка, захваченная религиозной сектой. Такого уж точно никто и представить не мог.

Безнадега

Разработчики затронули тему, которую в обществе вроде как не обсуждают. Речь о религии. Уже слышен скрежет зубов поборников морали, но на самом деле игра едва ли кого оскорбит: антагонистами выступают не обычные верующие, а именно фанатики, которые пытают и зверски убивают людей. Семья Сидов взяла в оборот целый регион: преданные им бойцы расстреливают неверных, отбирают дома, устраивают карательные операции. Все под предлогом пророчества, очищения и знамения.

Ситуация в регионе становится все серьезнее, и на место отправляют федеральных маршалов. Операция по аресту главы ненормальной семейки проходит не по плану: вертолет сбивают, героев разбрасывает по провинции, а наш подопечный, боец-новичок, едва спасается от разъяренной секты. Остается только один вариант спасения — уничтожить семью Сидов. Помощи ждать неоткуда: фанатики контролируют связь с внешним миром, все дороги перекрыты, а интернет… ну, его здесь нет — мы ведь в провинции, где люди работают руками и им нет дела до всех этих непонятных технологий.

Хоуп — настоящая американская глухомань. Если вдруг по голливудским фильмам сложилось впечатление, что в Штатах сплошные небоскребы и виллы, то Far Cry 5 разочарует: фермы, разбитые дороги, покосившиеся дома, ржавые пикапы, реднеки в замызганных майках-алкоголичках и с ружьями наперевес. Место действия выбрано просто идеально — сложно припомнить, где еще встречался такой антураж.

Регион поделен на три больших сектора. Каждый контролируется неким представителем семейства Сидов, в котором один безумнее другого. Нам нужно напакостить в их областях так, чтобы босс не выдержал и высунулся из своего укрытия, дав нам возможность одолеть его.

Знаешь, что такое безумие?

Радует, что Ubisoft сохранила легкий сюрреализм происходящего, не превратив шутер в боевик «на серьезных щах». В одном из квестов нам нужно довезти до акушера готовую родить женщину и ее мужа под их уморительную ругань, в другом — найти зажигалки ветеранов войны (в то время как округ раздирает секта и нам вообще не до сувениров), в третьем — помочь странноватому типу в создании стимуляторов организма, испытывая их на себе.

Готовьтесь уничтожать вражескую технику, освобождать заложников, отвоевывать аванпосты и стратегически важные точки (вроде пивзавода — серьезно). И все бы ничего, но потратив часов десять на освобождение первого региона и принимаясь за второй, понимаешь, что задания ровно такие же. И нас еще ждет третья область, где тоже все примерно одинаково.

Это классическая беда некоторых игр Ubisoft (For Honor, ранние Assassin's Creed) — повторяющиеся действия, которые просто надоедает выполнять. Пусть разработчики неплохо замаскировали квесты, и ситуация в целом получше, чем с захватом вышек и аванпостов в Far Cry 4, но когда в одном регионе получаешь задание на ликвидацию лося-мутанта, а в другой области тебе предлагают убить пуму-мутанта, возникает легкое ощущение дежавю. Со временем оно усиливается: нужно, значит, уничтожить конвой фанатиков, который терроризирует жителей региона, а в другой провинции необходимо разнести лодочный патруль. Разницы по механике совершенно никакой.

При кажущемся многообразии заданий практически все они одинаковые: что-то захватить, уничтожить или кого-то убить. Но выполнять квесты интересно благодаря вариативности. Почти каждую миссию можно пройти несколькими способами. Стиль игры предельно свободный: хоть с луком отстреливай каждого противника, оставаясь незаметным для врагов, хоть заяви о себе выстрелом из РПГ по зданию. Если и это не нравится, то можно нанести авиаудар. Игра никак не сковывает ваши задатки стратега.

Передозировка экшена

Во многом на стиль выполнения миссий влияют помощники. Теперь это не безликие бойцы сопротивления, как в Far Cry 4, а полноценные герои со своими специализациями: пилот, снайпер, огнеметчик и так далее. Масштабные перестрелки проходить без помощников сложновато: здесь быстро убивают даже при полностью прокачанном здоровье героя. Механика боев предельно универсальная. Случаются как перестрелки на дальних дистанциях со снайперскими винтовками, так и открытые столкновения, когда в ход идут бейсбольные биты, куски труб и все, что на глаза попадается.

В Far Cry 5 очень сочный не только огонь, но и дым: густой, черный, с клубами

Игра сразу берет быстрый темп, но постепенно он утомляет. Врагов слишком много, и будь они только в миссиях, никаких претензий бы не было. Однако спокойно доехать из одной точки в другую практически нереально: наткнетесь на патруль, попадетесь на глаза вражеской авиации, завяжется перестрелка, и весь боезапас придется истратить не на сложное задание, куда ехали, а на случайное событие. Пусть это делает мир разнообразнее и не дает заскучать, но хочется идти по сюжету, выполнять квесты, а не сражаться с бесконечными противниками.

В игре хватает черного юмора. Например, плакат слева призывает не кормить животных пальцами. А этого песика, кстати, можно взять в свой отряд

Больше всего раздражает гибель героя из-за пустяков. Закончились патроны и здоровье на нуле, отбежали в лес перевести дух — сзади подкралась проворная росомаха, и вы труп. Участвуете в погоне, почти выполнили задание — нет уж, получай два истребителя, которые внезапно тебя засекли. Нам вообще не дают передышки. Сели в кукурузник, захотели полетать над Хоупом и поделать красивые скриншоты. Черта с два: героя засекла куча врагов и уже палит из ракетниц. Какие уж тут исследования локаций — лишь бы добраться живым до старта очередной миссии.

В игре мы, кроме прочего, поможем режиссеру боевика «Кровавый дракон 3» (отсылка к сумасшедшему дополнению для Far Cry 3) со съемками его фильма

И ведь мир Far Cry интересно исследовать, но нам будто мешают это делать. Куда ни пойди, обязательно что-то попадется на глаза: пикник бойцов Сопротивления, чудик, который ищет связь с НЛО, стычка медведя и оленей. Игра генерирует интересные ситуации, и порой хочется просто понаблюдать за происходящим, но нас толкают на стрельбу.

К слову, живности здесь много. Разработчики не стали убирать охоту, хотя теперь ей уделяется меньше внимания. В прошлых частях выслеживать животных приходилось для расширения инвентаря и дополнительных слотов (из добытых шкур герой шил сумки и кобуры). Теперь же шкуры используются в основном для продажи. Зато появилась рыбалка. Причем Ubisoft подошла к мини-игре со всей тщательностью: разные виды удочек, особая тактика против рыб — все это затягивает не меньше освобождения округа.

То же касается режима Arcade, в котором пользователи создают свои карты. Инструментарий большой: если задаться целью, можно сделать вполне интересную и продуманную локацию, но времени на это уйдет прилично. Разные типы игры, множество объектов, типы местности — настройкам поддается все. Затем готовые карты используются для одиночных или мультиплеерных битв, причем геймеры после матча оценивают локацию, так что лучше не халтурить.

Игра выглядит прекрасно, но дальность прорисовки хромает — по крайней мере, на PlayStation 4. Это хорошо заметно в выбранном разработчиками сеттинге — даль на больших открытых пространствах выглядит аляповато. Зато вблизи полный порядок: четкие текстуры (особенно удались камни и горные породы), сочные и яркие взрывы, отменное освещение, которое красиво пробивается через кроны деревьев в лесу. Анимация тоже удалась: животные бегают вполне естественно, врагов эффектно отбрасывает при попадании пуль, а герой реалистично прислоняет пушку к стенам и укрытиям, огибая их.


Far Cry 5 принесла меньше нового, чем ожидалось. Концепция открытого мира и структура игры практически не изменились по сравнению с прошлыми частями, но играть все еще интересно. Перед нами определенно главный шутер весны и, вероятно, года. Свежий антураж, терзаемая религиозными психами провинция, сюрреализм и классные перестрелки — сочетание практически идеальное. На прохождение игры уйдет не меньше 30 часов. Это большое, сумасшедшее и крайне интересное приключение, на которое точно можно потратить крупные весенние праздники.

8,5
Оценка Onliner.by
Крупный и лощеный блокбастер, за которым гарантированно проведете не один долгий вечер. Заложенная еще в Far Cry 3 формула по-прежнему здорово работает. Но хотелось бы большего разнообразия квестов.
Нравится
Отличный антураж
Огромная территория
Свобода действий в миссиях
Приятная графика
Интересные ситуации и персонажи
Инструментарий уровней
Не нравится
Порой экшена слишком много
Однотипные задания
2018 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
2018 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
2018 г, экшен, шутер, приключения, альтернативная история, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
Нет в наличии

Редакция благодарит магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру

Игровые приставки в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by