Умственное напряжение разорвет вам мозг! Рецензия на «Тихоокеанский рубеж 2»

23 марта 2018 в 8:00

Умственное напряжение разорвет вам мозг! Рецензия на «Тихоокеанский рубеж 2»

Помните, каким был первый «Тихоокеанский рубеж»? Черт, и правда — каким же он был?.. Нет, его режиссер Гильермо дель Торо, безусловно, крут. Вон даже «Оскаров» нахватал за недавнюю «Форму воды». Но его фантазии на тему «Трансформеров» и Годзиллы — обычный, хоть и качественный проходняк. Надежд получить хорошее кино из второй серии «Тихоокеанского рубежа» не было, ведь даже дель Торо там не режиссировал. Вчера сходили в кино. Рассказываем, что увидели.

«Вперед спасать мир!»

Со времен нашествия кайдзю минуло десять лет. Земля оправилась от жуткой войны и потихонечку живет дальше, на всякий случай продолжая клепать гигантские робокостюмы — так называемых Егерей. Старые пилоты этих чудо-машин обучают новых. На местах былых битв промышляют разномастные жулики и просто бродяги, желающие поживиться каким-нибудь дорогим генератором от поломанного «трансформенатора».

На такой свалке знакомятся два условно главных героя — Джейк Пентекост и Амара Намани. Первый является сыном легендарного бойца первой войны, фактически спасшего мир от гибели. Вторая будучи маленькой девочкой из-за порождений инопланетных тварей осталась сиротой. Джейк зарабатывает в разного рода авантюрах, а девчушка строит персонального Егеря, чтобы быть готовой для нового вторжения.

Cпорим, вы уже в курсе, что вторжению быть, Джейку и Амаре придется преодолеть разногласия и подружиться, а самодельный Егерь сыграет особую роль в очередном противостоянии с монстрами?

Складывается впечатление, что примерно в прошлом году в Голливуде окончательно наладили и запустили на полную мощность секретный генератор шаблонов. Где-то наверняка стоит зловредная позолоченная машинка, ежедневно выдающая на-гора тысячи сценарных страниц текста для любых фильмов. Даете ей задание: «Надрывная фантастика про роботов, огромных монстров, с драмой, подростками и шутоньками». А через секунду адская машина выплевывает монстра Франкенштейна из разных, причем не самых лучших, кусков «Трансформеров», «Годзиллы», «Могучих рейнджеров», «Живой стали», «Морского боя», «Битвы за Лос-Анджелес», «Геошторма» и бог знает какой еще каши.

«Запчасти» для сценария, вероятно, подбираются исходя из частоты их встречаемости в фильмах. Отсюда и юмор на уровне подростковых сериалов о школьных буднях пубертатных героев, и безмерный пафос («В твоем сердце рождается вера в Егеря!»), и никакие герои, и примитивная мотивация.

Нет, первый «Тихоокеанский рубеж» тоже не отличался интеллектуальной нагрузкой. Это был простодушный летний блокбастер, и потому особых претензий к нему не было. Посмотрели, отдохнули, забыли. Но к новой части легкое летнее кино превратилось в нечто глупое и раздражающее.

Спасти впечатление от фильма не могут и битвы Егерей с чудовищами, ради которых, в общем-то, все и затевалось. Просто потому, что опять-таки ничего принципиально нового нам не показывают. Большие штуковины громят города и рвут друг другу пасти? Смотрите список фильмов выше — там все это было.

Признаюсь, я не знаток биографии Джона Бойеги, но, пресвятой Кракен, что он делает в кино, да еще в главной роли? О его «лишнем» персонаже в «Звездных войнах» можно забыть хотя бы потому, что там он далеко не основное действующее лицо. Однако как так вышло, что парень с актерской игрой на уровне кружка юных дарований при ЖЭС попал в большое кино? Возможно, все дело в неподходящих для Джона ролях. Поговаривают, в самом начале своей карьеры он замечательно проявил себя в театре и первых фильмах. А вот потом что-то пошло не так.

Но не на одном Бойеге сошлось все клином. С людьми картине вообще не повезло. В лучшем случае плоские характеры не запоминаются, в худшем — вызывают недоумение, как ватага подростков-курсантов. Пожалуй, от безысходности только карикатурный полубезумный ученый Германн Готтлиб пробуждает хоть какой-то интерес. Но это как пресная корка хлеба для голодающего.

То ли дело Егери! Железные здоровяки нет-нет да и радуют глаз. Но не так часто, как хотелось бы. Довольно долго придется пялиться только на кислые лица актеров. Зато в редкие моменты веселья чуть ли не кричишь: «Ну наконец-то!» Увы, протухшую вторичность и общую унылость «Тихоокеанского рубежа» это не отменяет.

Откуда приходят плохие фильмы?

На киносеансе понравилось только одно — честное отношение авторов фильма к зрителям. Где-то под конец главному герою говорят, мол, угомонись, умственное напряжение может разорвать тебе мозг! Прозвучало словно обращение к зрителю, а не к скривившемуся от натуги Пентекосту.

Эх, вот бы это еще в начальных титрах предупреждением пустить, таким белым по зеленому фону или черным по красному. Типа как курение вредит вашему здоровью, так и излишнее мозговое усилие грозит оказаться фатальным. Вот это была бы реальная забота о зрителях, и так слишком занятых погоней за материальными благами. Впрочем, все равно спасибо за честность, пусть и ближе к финалу.

На протяжении всего фильма не покидала мысль о кинематографе в целом. Пытался вспомнить недавние блокбастеры, зрелищные и в то же время не самые примитивные или хотя бы доставляющие удовольствие картинкой, фантазией, изобретательностью. На единицы вроде «Безумного Макса», «Тора» и «Валериана» приходятся десятки «Черных пантер», «Лар Крофт», «Геоштормов» и тому подобных «Форсажей».

А вот раньше… Или это все брюзжание, а на самом деле Голливуд силен как никогда? В конце концов, все упомянутые выше фильмы делают огромные кассы! Значит, всех всё устраивает, все довольны?

Поделитесь в комментариях, как вам кажется — фильмы в целом и правда стали хуже, или дело не в кино, а в том, как к нему относишься?

4,5
Оценка Onliner.by
Роботы снова спеклись. Когда-то это произошло с «Трансформерами» Майкла Бэя, со второго захода получилось и у «Тихоокеанского рубежа». Ржавые механизмы фильма не работают друг с другом, только трутся один о другой, высекают искры, скрипят, но слаженного функционирования не получилось.

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by