Ученые доказали вредность мобильных телефонов

20 марта 2012 в 17:49
Автор: Ян Альшевский

Споры о влиянии мобильных телефонов на человека ведутся постоянно, ученые приводят доводы в доказательство их вредности или безвредности регулярно. Очередное исследование, проведенное специалистами Йельского университета, выявило, что генерируемое сотовыми аппаратами излучение пагубно влияет на плод беременных мышей.

В качестве эксперимента были взяты две группы беременных мышей, одна из которых была окружена мобильными телефонами. На них раз в минуту на протяжении всех 17 дней, которые длится беременность у мышей, поступали звонки (звук при этом был отключен). После появления на свет мышат ученые исследовали их поведение и пришли к определенным выводам, передает издание ScienceNews.

Мышата, которые, находясь в утробе, подвергались воздействию излучения, имели худшую по сравнению с контрольной группой память, были чрезмерно активны и беспокойны. Исследование также показало, что у них имеется задержка развития префронтальных долей мозга.

Исследователи считают, что обнаруженные симптомы можно наблюдать и у людей. Матери, которые во время беременности чрезмерно много болтают по мобильному телефону, вредят своему будущему ребенку, у которого в итоге развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считают авторы исследования.

Эксперты в области СДВГ в свою очередь называют такие заявления смешными и неоправданными. Они отмечают, что сравнивать симптомы психологических отклонений у мышей и людей как минимум странно.

В ответ на это ученые из Йельского университета заявляют, что не гонятся за сенсацией, а лишь обращают внимание на возможные последствия.