Заходит как-то сын кузнеца, убийца и вор в таверну. Обзор Kingdom Come: Deliverance

37 561
18 февраля 2018 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Заходит как-то сын кузнеца, убийца и вор в таверну. Обзор Kingdom Come: Deliverance

Автор: Виталий Олехнович

Разработчики Kingdom Come: Deliverance повернуты на реализме и историчности. Западные геймеры предали игру анафеме за отсутствие чернокожих героев в мире средневековой Богемии, а разработчики заставляют игрока пройти через ад и чистилище, чтобы тот на собственной шкуре смог прочувствовать реализм, на котором базируются геймплейные механики игры. Удобство и динамика принесены в жертву, а раздражает игра едва ли не сильнее, чем доставляет удовольствие.

Сразу же хочется предупредить, что в небольших главах нашего обзора мы будем чередовать хорошие и плохие впечатления от игры. И сперва расскажем о нашем зубодробительном знакомстве в прологе, чтобы вы понимали, к чему готовиться.

Затянутый пролог

Kingdom Come: Deliverance раскачивается чересчур медленно. От отца-кузнеца главный герой с простым чешским именем Индржих получает ряд заданий, которые со старта готовы подпалить пятую точку игрока: забери гвозди и инструменты, купи бате пива (обязательно холодного, все-таки реализм на первом месте) и не забудь про уголь для топки. На словах звучит довольно просто.

Игра с первых минут ставит нас перед тяжелым моральным выбором

Но гвозди и инструменты местный житель (с манерой общения первомайских алкашей) возвращать не собирается, а выбить их силой не получится никак, потому что квест, судя по всему,  запрограммирован на другое решение. И приходится поучаствовать в традиционной деревенской забаве — закидывании навозом дома чужака ради того, чтобы обзавестись парой крепких дружеских кулаков или разжиться отмычками. А если отмычки эти не возьмешь, то позже столкнешься с еще одной игровой условностью, которая заставит перелопачивать старые сохранения и возвращаться в прошлое на час-другой.

Давайте я попробую быстро рассказать об одной такой условности. Индржиху по сюжету придется покинуть замок, из которого никого не выпускают. Если просто сигануть с моста, то расставленные за стеной средневековые полисмены обязательно увяжутся следом и сперва по-доброму, а затем и по-плохому потребуют пройти с ними обратно. Стражник у ворот готов пойти навстречу и выпустить нас, прикинувшись дурачком, если мы переоденемся стражником. Для этого надо взломать сундук с соответствующей амуницией, но если отмычки в самом начале игры мы не взяли, то позже их придется покупать по довольно высокой цене. А денег у нас в начале игры не сказать, что много.

Окей, спустя пару перезагрузок добываем отмычки и идем открывать заветный сундук. С первого раза не получается (система взлома действительно непростая), и на шум прибегает хозяин замка и стражники, которые совместными усилиями набивают нам морду и отправляют в тюрьму.

Ладно, мотаем это на ус и после очередной перезагрузки аккуратнее вскрываем сундук, переодеваемся и бежим к воротам. Но куда там! Мы переоделись слишком рано, и NPC отказывается нас выпускать. Убегаем через мост, но стражники в деревне узнают нас даже в новой броне и все так же пристают с требованиями вернуться в замок.

Успокаиваемся, выпиваем чаю с ромашкой, проходим всю ветку квеста с побегом, поговорив со всеми в правильной последовательности, — и мы на свободе! Бежим напролом сквозь холмы и ручьи к следующей метке и намертво застреваем в придорожном кусте. Серьезно?! Вот так вот, да?!

Работник меча и топора

Мы уже упоминали деревенского алкаша, который в обучающей миссии дерется покруче Чака Норриса. Разработчики Kingdom Come: Deliverance подают боевую систему крайне дозированно: сперва нам накостыляет крестьянин, затем мы возьмем базовый урок обращения с мечом у заезжего мастера фехтования и только спустя несколько часов нам откроют настоящую боевую систему Kingdom Come: Deliverance, которая действительно выглядит интересно.

Вот эти ребята сожгли мне тонну нервных клеток

Она базируется на блоках, парировании и быстрых контратаках по шести направлениям. С наскока на тренировочном поле кажется, что освоил ты ее достаточно досконально, чтобы раздавать оплеухи моргенштерном направо и налево. Однако ИИ у противников вполне хорош, и первые битвы будут даваться непросто. Превозмочь соперника можно лишь истощением его выносливости, вовремя парируя удары и обрушивая на него град своих. Чем меньше здоровья, тем меньше выносливости, а потому получать удары в ответ крайне не рекомендуется.

В игре присутствует система навыков и комбоударов. За прокачку в бою того или иного оружия игроку предоставляется на выбор определенная комбинация ударов. Почти как в файтингах, но без brutality и спецэффектов.

Чтобы выполнить комбо, придется хорошенько потренироваться

Тут же стоит упомянуть интересную систему ранений. Даже победив в битве, Индржих может истечь кровью и умереть, если во время боя у него откроется рана. Да и банальное падение с высоты может привести к перелому.

Если один на один с соперником воевать просто, то, когда судьба сведет с двумя, без хитростей уже не обойтись. В неравной битве вести себя по-джентельменски враг не будет и задавить числом ИИ не постесняется. А потому приходится заранее озаботиться созданием более честных условий. Благо какой-никакой стелс в игре присутствует, и одного соперника всегда можно вывести из боя, подкравшись сзади и придушив. С отстрелом же из лука все куда сложнее.

Пьяный лучник и взломщик

На начальном этапе игры стрельба из лука сродни лотерее: стандартного прицела как такового нет, а потому без пристрелки не обойтись. И если по статичной мишени еще можно потренироваться, то во врага в динамике попасть сложно. А чтобы его гарантированно вывести из боя, придется попасть в лицо, что непросто.

К тому же чем дольше главный герой держит натянутой тетиву, тем сильнее плавает его рука. Словно перед этим он не преминул опустошить бадью с паршивеньким вином. Естественно, прицеливанию это никак не помогает. Такой лучник разве что для зайцев на лужайке несет угрозу, а в динамичном бою является легкой мишенью для мечников. Собственно, все как в жизни.

Пьяные ручки можно заметить и в системе взлома. Даже легкий замок в сундуке с наскока взломать будет непросто: чем ближе герой к финальному повороту отмычки, тем сильнее тремор в его руках. Что на геймпаде, что на клавомыши придется немало потренироваться, прежде чем из вас получится профессиональный домушник.

Баги и оптимизация

Не знаю почему, но проблемы с оптимизацией прослеживались только в стартовой локации. На высоких настройках графики (а еще есть высшие и ультра) игра умудрялась зависать на несколько секунд. Такие подвисания прекратились, когда Индржих покинул пролог. При этом критического падения частоты кадров в секунду не было. А из критических багов, которые привели к перезагрузке игры, можно вспомнить разве что застревание в кустах. С тех пор Индржих обходит всякий бурелом за версту.

Чтобы подслушать беседы холопов, придется раскрывать третий глаз

Некоторое раздражение вызывают долгие подгрузки в моментах, когда главный герой пытается с кем-то заговорить. Черный экран на PC с установленной на SSD игрой может провисеть несколько секунд, тогда как на консолях время ожидания может быть и того больше.

Судя по отзывам в интернете, с проблемами оптимизации в основном сталкиваются владельцы PS4 и Xbox One. На этих не самых мощных консолях FPS может просаживаться до критических значений в 20 кадров в секунду. Естественно, играть с такой кинематографичной частотой не самое приятное занятие.

Как насчет пары дней в колодках?

Индржих не только воюет. Нет, неправильно. Индржих воюет меньше, чем разговаривает или слушает чужие беседы. Когда главному герою самому приходится открывать рот, то он может выбрать из нескольких вариантов ответа, завязанных на красноречии, внушительности или воинственности Индржиха. Если красноречие прокачивается со временем, то в других случаях сговорчивость собеседников может зависеть от чистоты лица, одежды персонажа и даже кровавых подтеков на его мече. Индржих умеет запугивать, врать и даже платить за полезные сведения. Вообще, такая вариативность в диалогах радует.

Как и в целом система прокачки навыков главного героя. Чем больше мы бегаем, деремся, стреляем из лука, тем сильнее растут наши живучесть, сила и ловкость. Чем чаще ездим верхом, охотимся или пьянствуем, тем быстрее растут соответствующие навыки. С получением новых уровней появляются и умения на выбор. Например, в ветке пьянства можно открыть перк «Настоящий славянин», при котором уменьшается время похмелья, но ускоряется опьянение.

Бухни, чтобы сохраниться

Самой неоднозначной игровой механикой является система сохранений в игре. Чтобы сохраниться в любом месте и в любое время по желанию игрока, придется носить с собой в инвентаре «спасительный шнапс» — дорогостоящее пойло. Автосохранения происходят лишь после каких-то сюжетных катсцен или крепкого сна в постели. А потому зайти поиграть на пять минуточек не получится. Если не добрался до ближайшей постели, из игры придется выходить, потеряв весь прогресс.

Пан Ян доказывает, что он настоящий славянин

Собственно говоря, сон играет здесь роль не только метода сохранения, но и энергетической зарядки. Помимо полоски здоровья, приходится следить за уровнем энергичности и сытости персонажа. Благо эти показатели проседают медленно, а в городах и селах всегда можно найти койку и котелок с похлебкой. Да и денег с разбойников и всевозможных трусливых рыцарей выпадает немало, так что смерть от голода и истощения Индржиху не грозит. Те, кто опасался, что Kingdom Come: Deliverance получится «выживалкой» в Средневековье, могут спать спокойно.

О дивный старый мир

Разработчики Kingdom Come: Deliverance неоднократно заявляли, что мир их игры построен на историчности, ради которой они привлекали в команду всевозможных специалистов по архитектуре и быту тех времен. В принципе, у них все получилось. Доспехи и костюмы знати выглядят колоритными, хотя сам главгерой и щеголяет сперва оборванцем в поношенных одежках.

Индржих в качестве третьей борзой сопровождает пана на охоту

Грязь и нищие на улицах, серые замковые камни, дохлые кобылы и разлагающиеся псины у дорог, прелестное звездное небо по ночам и розовеющий рассвет на крепостной стене. Видно, что к проработке мира подошли основательно. Даже хрустящие под ногами еловые иголки в лесу способны напомнить о грибных прогулках. Пускай за окном и последние снегопады.

На дворе стоял 1403 год. Мы развлекались как могли

Немецкая озвучка в речи (еще доступны английская и французская) также играет в плюс погружению, перенося нас на окраину той самой Священной Римской империи. Да и местные стражники, паничи и сотники с нею выглядят куда убедительнее.

Квесты в игре не сводятся к банальному принеси-подай или заруби трех половцев. Индржиху приходится грабить могилы, пропалывать грядки с мятой, выслеживать убийц и выведывать информацию. Стандартное такое себе Средневековье, которое периодически сводится к монотонной механической работе. Главное, что подобные квесты органично вписаны в окружающий мир и не выглядят надуманными.


Kingdom Come: Deliverance цепляет своим историческим антуражем, честным Средневековьем без магии и супергеройства. Игра беспощадна к личному времени игрока. По большому счету ей на него и вовсе наплевать. Вы можете минут 20 патрулировать город, в котором практически ничего не происходит.

Игра требует тренировок и повторов, чтобы отточить мастерство. Она умудряется радовать в самых неожиданных деталях и буквально бесить в своих основополагающих механиках. А потому никогда не знаешь, принесут тебе ближайшие два часа насыщенный диалогами занятный квест либо же это будет утомительная беготня по лесу за зайцами без заметного продвижения по сюжету.

7
Оценка Onliner.by
Суммируя впечатления, понимаешь, что основной негатив связан с плохой оптимизацией, неинтуитивной боевой системой, переусложненным взломом замков. На старте игры мы посоветуем подождать патчей, которые исправят баги и сделают более дружелюбными некоторые геймплейные механики. Все-таки мир Kingdom Come: Deliverance выглядит здорово, истории здесь разворачиваются интересные, но все это может испортить первое впечатление от сыроватого продукта.
Нравится
Атмосфера
Красивый мир
Драки один на один
Не нравится
Баги и оптимизация
Система сохранений
Стрельба из лука

Клавиатуры в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by