Многофакторная идентификация постепенно становится стандартом для обеспечения безопасности пользователей в сети. Алгоритмы могут быть разными, однако часто используется такой: на каком-либо сервисе вы вводите пароль, затем — дополнительное кодовое слово, пришедшее в виде SMS.
В редакцию Onliner.by обратилось сразу несколько человек с жалобой на белорусских операторов velcom и МТС. Проблема, которую они описывают, встречалась и в прошлом году, и мы писали о ней. Времени уладить ее было предостаточно, однако ситуация не сдвинулась с мертвой точки.
«Они блокируют SMS от таких компаний, как Google и Apple, прикрываясь отсутствием договора с ними. Где velcom, а где Apple и Google? В итоге сервисы, которые связаны с SMS, не работают как у меня, так и, подозреваю, у других жителей Беларуси. Я две недели не мог активировать из-за этого ни FaceTime, ни iMessage», — рассказал абонент, который в итоге сменил оператора. Он добавил, что подобная проблема наблюдалась и с сервисами Google.
Длительные беседы абонента с оператором привели к тому, что эсэмэски посыпались как из рога изобилия.
«На следующий день мне начали в течение 10 минут приходить все сообщения, которые должны были, — около 50 штук за раз. Как такового ответа я не получил от них», — говорит пользователь. По его словам, ответ сводился к тому, что у компании velcom и, например, Google должны быть согласованы каналы связи, а это возможно после подписания договора.
Другой случай связан с невозможностью попасть в учетную запись Facebook. Пользователь вышел из аккаунта, в котором была активна функция двухфакторной идентификации, а вернуться не смог: SMS от крупнейшей в мире соцсети оказались заблокированы. «Конечно, я не обвиняю компанию в том, что они выполняют закон, а в том, что они не уведомили об изменениях. Знай я о них, отключил бы двухфакторную идентификацию», — рассказал абонент velcom. В беседе с техподдержкой оператора он узнал, что оператор таким образом защищает абонента от спама, а также абоненту рекомендовали обратиться в Facebook.
Что пользователь и сделал, однако там номер телефона уже является неактивным (пользователь же не может подтвердить его из-за заблокированных SMS), ему предложили обратиться к оператору. Замкнутый круг и бессилие как в качестве абонента сотового оператора, так и пользователя соцсети.
Подобная ситуация складывается с Instagram у абонента МТС: «К счастью, у меня была отключена двухфакторная идентификация, и я могу войти в сервис, но активировать ее не могу. Причем с GitHub такой проблемы нет. Не думаю, что GitHub заключил договор с белорусскими операторами».
В компании life:), которая в жалобах пользователей не фигурировала, нам сообщили, что проблемы с аутентификацией действительно косвенно связаны с этим постановлением. Оператор использует решение, которое позволяет компании доставлять SMS от указанных соцсетей и сервисов абонентам без каких-либо ограничений.
Комментарий velcom публикуем полностью: «Доставка международных SMS осуществляется операторами связи в соответствии с требованиями белорусского законодательства, в том числе Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2017 года №518 „О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 года №1055 и от 19 августа 2006 года №1058“, а также статьи 38 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2015 года №45-З „Об электросвязи“.
Международные агрегаторы для осуществления SMS-рассылки по номерам абонентов velcom должны иметь подключение к уполномоченным операторам Республики Беларусь для пропуска международного трафика. Доставка SMS от международных агрегаторов/компаний не через уполномоченных операторов Республики Беларусь невозможна.
В последние несколько дней были зафиксированы запросы абонентов velcom относительно сложности с прохождением идентификации в некоторых сервисах (социальные сети, мессенджеры) ввиду использования неавторизованных провайдеров для доставки SMS. В настоящий момент таких запросов более не выявлено, SMS-доставка осуществляется через авторизованных агрегаторов».
Комментарий компании МТС: «Следуя действующему законодательству, белорусские сотовые операторы могут доставлять своим абонентам иностранные SMS-сообщения через одного из уполномоченных операторов. Если абонентам не доходят сообщения, это может означать, что отправители используют другие, не соответствующие этим требованиям каналы отправки сообщений.
На данный момент в МТС не обращалась ни одна компания по вопросу организации доставки их сообщений в Беларусь. Всем заинтересованным мы готовы оказать содействие: дать нужную информацию и контакты».
Смартфоны в каталоге Onliner.by
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!