В тайной комнате пирамиды Хеопса может находиться трон из метеоритного железа

12 января 2018 в 14:31
Автор: Виталий Олехнович

В ноябре 2017 года археологи сообщили об обнаружении неизвестной ранее пустоты в пирамиде Хеопса. С помощью мюонной томографии они обнаружили комнату длиной порядка 30 метров. Но предназначение и наполнение комнаты до сих пор остаются загадкой. Итальянский археолог Джулио Магли предполагает, что там может находиться трон фараона из метеоритного железа.

По его словам, пирамида построена в 2550 году до нашей эры, когда египтяне уже хорошо были знакомы с метеоритами, падающими с небес и оставляющими в кратерах железо. Из него делали оружие и украшения. А согласно древнеегипетским верованиям фараон, прежде чем отправиться к северным звездам, должен пройти через небесные врата и посидеть на железном троне.

На картинке можно наблюдать не только местонахождение комнаты, но и запечатанные дверцами вентшахты

В пирамиде Хеопса существуют четыре узкие вентиляционные шахты размером с носовой платок, направленные к небу, пишет Eurekalert. Два из четырех каналов открываются на фасаде монумента, тогда как оставшиеся два неожиданно заканчиваются заслонками из известняка с бронзовыми ручками, которые называют дверцами Гантенбринка. Их обнаружили в 1993 и 2002 годах благодаря роботам. Южную заслонку просверлили, но с той стороны наткнулись лишь на еще одну то ли дверку, то ли каменный блок. Северную сверлить не стали.

Робот готовится заглянуть за южную дверку

Итальянец Магли предполагает, что именно эта нетронутая шахта может представлять собой небесные врата и вести в тайную комнату. А в ней уже располагается объект, который нужен фараону после пересечения врат, — железный трон. Конечно, он не полностью отлит из железа, думает Магли, а скорее обит листами метеоритного железа.

Офисные кресла и стулья в каталоге Onliner.by