Видеофакт: проверяем работу Samsung Pay в магазинах шаговой доступности

23 906
15 ноября 2017 в 16:09
Автор: Виталий Олехнович. Видео: Сергей Птушко

Видеофакт: проверяем работу Samsung Pay в магазинах шаговой доступности

Автор: Виталий Олехнович. Видео: Сергей Птушко

Сегодня в Беларуси заработал сервис Samsung Pay. Воспользоваться им могут только владельцы смартфонов Samsung с NFC, региональной привязкой к Беларуси и России, а также картами Mastercard трех белорусских банков («Белгазпромбанк», «МТБанк», в скором времени — клиенты «БПС-Сбербанка»). Мы выполнили все необходимые условия, вооружились среднестатистическим белорусом, для которого такие платежи в диковинку, и отправились в магазины, где для некоторых кассиров оплата с телефона также оказалась своего рода феноменом.


 

В первых двух магазинах шаговой доступности нас клятвенно заверили, что операция с телефоном не пройдет. Но в одном из них мы все-таки настояли на попытке.

— Но как? Мне нужно сперва провести вашу карточку, чтобы вбить сумму платежа.

Активируем Samsung Pay, прикладываем телефон к платежному терминалу, и он принимает его как родного. Кассир вбивает сумму покупки, а аппарат требует от нас PIN-код. Пробуем прикладывать смартфон к терминалу, но ничего не происходит. PIN-код от самой карты мы не знаем, а потому отменяем покупку.

В более крупном сетевом магазине о бесконтактных платежах смартфоном еще ничего не слышали. Интересуемся, куда прикладывать наш смартфон, и пытаемся поводить им по выносному терминалу для ввода PIN-кода, но ничего не происходит. Основной же платежный терминал находится за лентой у кассира, и самостоятельно дотянуться к нему не выходит, а передавать телефон кассиру мы не рискуем. Кассир нам ничем помочь не может: только от нас впервые слышит про такой способ оплаты. Несмотря на фразу «для оплаты просто поднесите устройство к терминалу», его следует прикладывать со всех сторон терминала, где находится хоть какой-то намек на разъем для магнитной ленты карты.

В следующих точках проверки (аптеке, винном и продуктовом магазинах) у персонала не возникает никаких вопросов по оплате: кассиры просто протягивают нам терминал, а мы прикладываем к ним телефон. Чисто деловые отношения без лишних объяснений и танцев с бубном. Данные считываются так же быстро, как деньги улетают с нашей карточки.

По итогу забега в трех из шести заведений Samsung Pay сработал отлично; в одном магазине от нас потребовали PIN-код за товар стоимостью меньше рубля, а кассир заверяла, что у нас совсем ничего не получится; в крупном сетевом магазине Samsung Pay на нашем телефоне не был распознан и кассиры ничем не смогли помочь; аналогичная беда поджидала и в киоске «Белсоюзпечати». В двух последних случаях мы, судя по всему, прикладывали смартфон недостаточно плотно к считывателю карт. Или вовсе не туда. Если у вас возникнут аналогичные проблемы, то не сдавайтесь, будьте упорны и действуйте наперекор уверениям кассиров.

Смартфоны Samsung в каталоге Onliner.by