Релиз давно ожидаемого нами блокбастера «Тор: Рогнарек» внезапно и без объявления войны перенесли со второго на шестое ноября. Таким образом, наша рецензия на фильм появится не раньше понедельника. Сегодня же вспомним десяток, на наш взгляд, самых достойных фильмов о супергероях. В конце концов, это же не только кино про самоотверженных парней и девчат в разноцветных трико!
Долго думали, включать фильм в наш рейтинг или нет. Уж больно хорош кинокомикс, хотя классических супергероев в привычных по канонам Marvel и DC образах здесь нет. С другой стороны, чем агенты секретной службы Kingsman не супергерои? Мир спасти? Без проблем. От десятков бандитов отбиться одной левой? Запросто. Восстать живым из мертвых? Можно и такое.
В первую очередь все чудеса, проявляемые агентами, возможны благодаря техническим примочкам и высочайшей физической подготовке. Все-таки перед нами пародия на «бондиану» и прочие приключенческо-шпионские фильмы. Kingsman и правда не только динамичный, но и смешной. Причем это касается двух фильмов — и «Секретной службы», и «Золотого кольца». Плюс ко всему борьба с шепелявым поработителем мира и наркобаронессой с человекорубкой получилась очень драйвовая. Сцены в церкви из первой части и некоторые эпизоды из второй надолго остаются в памяти.
Оба фильма попали в руки талантливого режиссера Мэттью Вона. Супергеройская тематика ему не в диковинку — на счету британца «Люди Икс: Первый класс» и «Пипец». Один из них, кстати, тоже попал в наш рейтинг, но будет гораздо ближе к лидеру, чем Kingsman.
Классический супергеройский боевик. Вроде бы и ничего особенного в нем нет, но своим голливудским масштабом и размахом он молотом Тора стучит по голове. Мол, смотри, до чего дошел прогресс.
«Мстители» — это праздник для любого поклонника вселенной Marvel. В одном фильме нам показывают и Капитана Америку, и Железного человека, и Халка, и Соколиный глаз, и Тора… А еще — тонны ураганных первоклассных спецэффектов. Это не самое лучшее кино, но отличное развлечение, которое лишний раз доказало, что у комиксов есть свое место в мировом кинематографе.
Неудивительно, что «Мстители» входят в пятерку самых кассовых фильмов всех времен и народов: полтора миллиарда долларов при бюджете $220 млн — это очень хорошо!
«Что это вообще за шиза?» — примерно такая мысль приходит первой во время просмотра «Пилигрима». Какой-то дохляк, чтобы встречаться с девушкой-красоткой, должен победить семерых ее бывших и очень злых парней? Да ладно!
Но постепенно во все это сумасшествие и абсурд втягиваешься, а ближе к финалу хочется, чтобы странный микс из комикса, комедии, видеоигр и артхауса продолжался. Здесь есть не только юмор, но и отлично стилизованный визуал, сатира и стеб всей индустрии развлечений.
Скотт Пилигрим — это не супергерой из комиксов Marvel или DC. Это скорее игровой персонаж в ярких подростковых мечтах, где за внимание ботаника бьются красотки, а их бывшие разлетаются, как кегли. Это ли не настоящий супергерой?
Циничный миллиардер и изобретатель в одном лице Тони Старк попадает в лапы террористов, которые заставляют его сделать супербомбу. С помощью втайне сконструированного бронекостюма он сбегает домой. Там, конечно, проблем тоже хватает. Но преодолеть их поможет новый костюм Железного человека — утонченный и близкий к совершенству.
В 1990-х все были уверены, что карьере Роберта Дауни — младшего настал конец. Подающий надежды актер, номинировавшийся на престижные премии, оказался наркоманом. С парнем отказывались сотрудничать киностудии, его бросила жена, а за хранение запрещенных веществ его приговорили к тюремному заключению и принудительному лечению. Но нет — Роберт выкарабкался и триумфально заявил о себе в «Железном человеке». После этого фильма актер не успевает отбиваться от вала предложений и миллионных гонораров.
Многие говорят, что «Железный человек» — фильм одного актера. И правда, львиной долей успеха картина обязана игре харизматичного Дауни-младшего. Саркастичный и утонченный балагур, кажется, не очень-то любит людей, но на самом деле готов отдать жизнь ради спасения человека. Образ получился очень привлекательный и даже превзошел оригинал из бумажных комиксов.
Хеллбой — сын падшего ангела, по заказу нацистов доставленный на землю Григорием Распутиным и призванный изменить ход Второй мировой войны. Благо за Григорием и его проектом наблюдали американцы, которые отобрали у сумасшедших оккультистов краснокожего малыша, самостоятельно воспитали его и научили охотиться на потусторонних чудовищ.
Да, это чертовски бредовая история с дьявольски обаятельным главным героем. Авторам двух полнометражных фильмов о Хеллбое хватило смекалки не снимать кино на серьезных щах. Так получилось трешеватое, но очень смешное кино с милыми вкраплениями сентиментальности.
Мы советуем начинать знакомство с Хеллбоем именно со второго фильма — «Золотой армии». «Герой из пекла» ничем не хуже, но может оттолкнуть своей нарочитой бюджетностью. Оба фильма снимал Гильермо дель Торо, режиссер оскароносного «Лабиринта Фавна» и вампирского боевика «Блэйд-2».
Кстати, о Блэйде! Ему тоже нашлось место в нашем рейтинге. Потому что мрачно, атмосферно и про супергероя-вампира, который стремится уничтожить кровососущую братию. В свое время «Блэйд» совсем чуть-чуть не успел стал культовым, потому что вскоре вышла «Матрица».
Маленький Блэйд рождался в муках, потому что как раз в этот ответственный момент его мамой лакомился вампир. Зато у малыша есть все «коронные» приемы кровососов и почти нет их недостатков. Блэйд обладает сверхчеловеческой силой, медленно стареет, чувствует сверхъестественных существ, в мгновение ока заживляет раны, не боится солнечного света, чеснока и серебра. А еще он ненавидит вампиров и охотится на них с помощью меча и пистолета-пулемета.
Первый фильм о похождениях Блэйда более камерный, во втором намного больше экшена и изуродованных вампирских рож. Есть и третий — «Блэйд 3: Троица». Однако он откровенно слаб и сильно уступает двум предшественникам.
Фильмы о супергероях бывают смешные, крутые, трешовые. Но вот так, чтобы прямо серьезная драма и замах на более высокий жанр — такое случается редко. «Логан» стал как раз таким фильмом. Это самое несупергеройское кино про супергероев.
Где-то на краю света, аккурат у мексиканской границы, среди песка и антуража а-ля «Безумный Макс» влачат жалкое существование трое несчастных. 90-летний профессор Ксавье, кажется, вот-вот готов окончательно рехнуться от сильных медикаментов, подавляющих его разрушительную пси-энергию. Постаревший Росомаха работает водителем лимузина, катает подвыпивших школьниц и страдает от отравления организма, который уже не может так же эффективно заживлять раны, как прежде. Третий — альбинос Калибан, когда-то умевший находить других мутантов.
«Логан» пленяет атмосферой безысходности, тлена и упадка, где разворачивается печальная история Росомахи, которому давно нет места в этом мире со своими новыми героями и злодеями. Красивый, сильный и необычный фильм о супергерое, который совсем не супер, но все еще чуточку герой.
Один из самых недооцененных фильмов не только на комиксовую тематику, но и вообще. Затянутая, почти трехчасовая лента провалилась в прокате и не очень полюбилась кинокритикам. Но это не мешает ей оставаться одной из лучших картин про супергероев.
При этом в «Хранителях» очень мало супергеройских поступков. По сути, настоящим существом со сверхспособностями здесь является только один персонаж — приблизившийся по своим способностям к божеству Доктор Манхэттен. Остальные действуют как обычные люди, разве что облачены в маски. Они страдают от обычных людских проблем, скрывают простые человеческие страхи, маются букетом комплексов. При этом судьба мира альтернативной реальности зависит от них, как судьба нашего настоящего мира — от нас.
«Хранители» — лучший фильм Зака Снайдера. Жестокий, заставляющий сквозь призму падших супергероев взглянуть на себя со стороны и умудрившийся рассказать о человечестве больше, чем иные мыслители.
«В комиксах все брехня. На самом деле каждый может стать супергероем». С этих слов начинается (ну или почти начинается) один из лучших супергеройских фильмов. «Перестань барыжить наркотой», — отзывается эхом «Пипцу» его еще более жестокий собрат Красный болт из фильма «Супер».
Оба фильма вышли в один год, играют на одном поле и поднимают одни и те же вопросы. «Пипец» и «Супер» рассказывают про обычных (может, лишь слегка неуравновешенных) людей, которые захотели навести порядок в своей отдельно взятой мини-вселенной. Для этого они натягивают супергеройские костюмы, вооружаются чем попало и выходят бороться со злом. Получается кроваво, жестоко и очень смешно.
Отметим, что на счету режиссера «Супер» Джеймса Ганна находятся обе части «Стражей Галактики». К сожалению, по ним видно, что с тех пор ему ставят строгие рамки, не позволяя проказничать. А «Пипец» — детище Мэттью Вона, которого мы упоминали выше в Kingsman.
Эта троица по праву находится на вершине жанра кинокомикса. Кристофер Нолан поставил точку в вопросе о том, какое место занимает этот жанр в мире кино. Оказывается, фильмы про добро в трико могут быть шедеврами.
Наверное, если бы супергерои и суперзлодеи на самом деле существовали, то мир выглядел бы таким, каким его показал Кристофер Нолан. То есть не слишком бы отличался от нашего, разве что все было бы еще мрачнее. Да уж, кто бы мог подумать, что вымысел может стать драматичнее, чем жизнь. В руках прославленного постановщика — смог.
В кои-то веки пафос величественной трилогии выглядит уместным и даже нужным элементом фильма. А образ уставшего, побитого жизнью Бэтмена воспринимается настолько естественным, что другим Человека — летучую мышь теперь и представить сложно.
Красота и стиль в каталоге услуг Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by