Фьорды или зона отчуждения? Голосуем за лучший фотосюжет недели!

14 928
28 октября 2017 в 12:00
Автор: Константин Сидорович

Фьорды или зона отчуждения? Голосуем за лучший фотосюжет недели!

Два последних в октябре фотосюжета очень атмосферные. Читатель Onliner.by под ником My Road прислал рассказ о своем походе в Чернобыльскую зону отчуждения. Второй участник — Андрей. Он вместе с женой решил поделиться с читателями впечатлениями от поездки в Норвегию.

Фьорды, горы и вода (автор — Андрей)

Наверное, каждый, кто увидел Норвегию на фотоснимках хотя бы раз, мечтает туда попасть. Величественные фьорды, горные озера и луга, водопады — природа Норвегии захватывает дух и надолго врезается в память. В этом году мы решились побывать там и увидеть красоту этой страны своими глазами, а заодно попрактиковаться в фотосъемке. Всего наше путешествие без учета дороги из Беларуси и обратно заняло 8 дней. Так как Норвегия — страна северная и известна переменчивой погодой, к походу готовились обстоятельно. Но, забегая вперед, скажу, что с погодой нам очень повезло. Конечно, без дождей не обошлось, но шли они в те дни, когда мы были в лагере, отдыхая после переходов к значимым местам.

Наше путешествие началось с Бергена, куда прибыл самолет. Город встретил нас солнечной и не по-норвежски жаркой погодой, красивыми домами в скандинавском стиле и уютной, но оживленной атмосферой портового города. Долго не задерживаясь там, двинулись в путь. Первым значимым местом в нашем путешествии была Долина водопадов. Приехав к отправной точке маршрута, на скорую руку поставили палатки, оставили возле них вещи и начали путь. Один из водопадов, кстати, располагался прямо возле нашего лагеря.

После пути, который сам по себе можно считать достопримечательностью, мы добрались до водопада Веттисфоссен. Он знаменит высотой свободного падения воды в 275 метров. Падающая вода образует большое облако брызг, которое, как туман, окутывает расщелину.

Далее наш путь лежал через городок Эвре-Ордал. Был солнечный день, солнце играло лучами в лазурных водах фьорда, и порой казалось, что мы не в Норвегии, а где-нибудь на южном курорте.

Следующей точкой нашего маршрута был город Одда. Его окрестности знамениты многими природными достопримечательностями, среди которых Язык Тролля и ледник Фолгефонна. Да и сам город определенно заслуживает посещения: это очень спокойное и уютное место, а с берега открывается отличный вид на Хардангерфьорд.

Ледник Фолгефонна — один из самых больших в Норвегии, несмотря на то, что находится в южной части страны. Путь к нему лежит по живописный дороге вдоль горной реки, которая берет начало от этого самого ледника.

Последние километры пути были достаточно крутые, но заботливые норвежцы подвесили прочные канаты, с помощью которых на гору может подняться практически любой желающий. Несмотря на жаркий день, возле ледника температура, ожидаемо, была невысокая.

Следующий день оказался дождливым, и мы решили потратить его на отдых после подъема к леднику, да и нужно было набраться сил перед главным походом этой поездки — треком к Языку Тролля. Язык Тролля (или по-норвежски Троллтунга) — это каменный выступ над пропастью высотой 700 метров, одна из известнейших природных достопримечательностей страны.

Утро в день похода встретило нас спокойной пасмурной погодой — отличные условия для пешего путешествия. В начале трека располагались два красивых озера, с первого взгляда пленившие своим умиротворяющим очарованием.

После пяти или шести часов подъема мы оказались в заветном месте нашего маршрута. И мы были не одни. Огромная очередь растянулась на десятки метров перед главной достопримечательностью Норвегии. Люди стояли несколько часов, ожидая возможности пару десятков секунд провести на каменном выступе, сделать два-три стандартных фото и уйти, чтобы до темноты успеть спуститься к дороге.

Хотя и без самого «языка» было на что посмотреть! Вокруг открывались поистине потрясающие виды. Высокие и крутые, как стены, скалы возвышались над озером, цвет которого в зависимости от освещения приобретал разные оттенки — от бирюзово-синего до свинцово-серого.

Когда наступил вечер и большинство туристов отправилось в обратный путь, мы наконец решили взойти на Язык Тролля. Да... сильное место! Неудивительно, что оно притягивает к себе так много людей. Вскоре погода резко испортилась, и мы поспешили в палатку, на ночлег. Мечта поснимать окрестности в свете звезд не осуществилась; это значит, что будет повод вернуться сюда когда-нибудь еще.

На следующий день, вернувшись назад в город, мы немного отдохнули, собрали вещи и отправились дальше в путь. До свидания, Одда, спасибо за незабываемые впечатления.

Последние дни нашего пребывания в Норвегии мы провели в маленьком и уютном кемпинге на берегу фьорда.

Недалеко от этого кемпинга находилось одно из красивейших озер, которые мне приходилось видеть в своей жизни. Боюсь, мне не удалось передать всю его красоту на фото.

Вскоре пришла пора возвращаться обратно, и мы отправились в Берген. Там мы провели вечер, гуляя по городу, наслаждаясь вкусной едой в уютном ресторанчике, любуясь морем и закатом. На следующий день мы сядем на самолет, который унесет нас из этой холодной северной страны, подарившей нам так много теплых воспоминаний.

Поход в зону отчуждения (автор — My Road)

Это был мой третий поход. Еще на стадии планирования решил, что пойду один. Вряд ли кто-то меня поймет, но настоящую атмосферу места прочувствовать можно только в одиночку! На этот поход планов было много, и пусть многие из них, как обычно, полетели к чертям, поход был одним из самых удачных. Ну да ладно, ближе к теме.

Все покатилось под откос с самого начала. Облачившись в камуфляж, собрав рюкзак и оставив машину в надежном месте, я двинул по знакомому маршруту к реке, но, к большому сожалению, перейти ее не вышло. Весенний паводок еще не спал, но у хорошего сталкера всегда есть план Б…

Пройдя без толку 12 километров, пришлось идти еще 15—20 в полной темноте, постоянно натыкаясь на поваленные деревья и ямы в асфальте. И вот, промокший и усталый, я в первом селе — Весняне. Ночью искать сносный дом уже не было сил и желания.

Утро… Кофе и прогулка

Еще на пути к деревне фон доходил до 400 микрорентген на асфальте, в кустах должно быть еще больше.

Чем дальше я отдалялся от села, тем меньше становился фон, и это не могло не радовать. Итак, Старая Рудня. Запустение… Проходим лишь с небольшой остановкой для перекура.

В селе встретил пару сталкерских хат в полном разгроме. Печальное зрелище, но наш путь идет еще дальше.

Дальше ждала Лубянка… Уже на подходе были видны следы пожаров 2012-го. Зрелище удручающее, но ближе к центральной части села все выглядело не так печально.

Пройдя к центральной части села, я увидел подозрительно ухоженный дом! Заглядываю за забор… Бабушка моет щавель. Мы немного побеседовали, я подарил ей банку тушенки, набрал воды и пошел по селу дальше. Заглянул в местную школу, которая оставила не самые лучшие впечатления, и двинул на Ильинцы!

Уже к вечеру пришел в Ильинцы. Быстренько посмотрел местную МТС и, чтобы не искать хату в потемках, отправился искать ночлег.

Далее наш путь лежит на последний отстойник техники ликвидаторов. ПЗРО «Буряковка» назван в честь одноименного села рядом.

И снова в путь. Двигаемся в сторону снесенного села Чистогаловка. Попутно заглядываем на карьер Суглинка, где велась добыча грунта для строительства АЭС и для ликвидации последствий тоже…

В Чистогаловке нашел чудом уцелевший дом без окон, там и остановился.

Итак, Припять. Мертвый город атомщиков и Мекка всех сталкеров, лес бетонных памятников самой большой атомной катастрофе, о которой почти забыли. В последнее время все больше и больше людей тянется туда, к сожалению, оставляя после себя только разгром и мусор.

Про Припять уже написали кучу статей, избавлю вас от лишних подробностей быта. Скажу лишь, что старался посетить не самые «баянные» места города свершившегося коммунизма.

А дальше меня ждал Левый Берег — место, куда заезжают редкие экскурсии и доходят немногие сталкеры.

Первая остановка — село Красно, здесь сохранилась одна из двух церквей в Чернобыльской зоне отчуждения.

Церковь Архистратига Михаила 1800 года постройки, в которой до сих пор проводят службы

Также порадовали глаз местная сберкасса/почтовое отделение и школа.

Нереально положительные эмоции от села! Двигаем дальше на Машево — это практически граница с РБ. Здесь очень порадовала школа.

Возвращаемся в Красно, берем рюкзак и топаем дальше — в Зимовище.

От Зимовища я ждал только сохранности МТС со знаменитым элеватором, который, по слухам, за основу взяли разработчики игры S.T.A.L.K.E.R.

Опуская подробности моего запала и беготни по кустам… Село Кривая Гора.

Из села вышел ночью, преодолеть нужно было более 30 километров, пройти через абсолютно жилое село Парышев, а дальше Теремцы и самый край зоны! Через Припять уже чистая территория.

Теремцы тоже вполне «бодрое» село, постоянно слышны голоса и работа всяческого инструмента! Здесь меня интересовал пароход «Таллин».

Вот такой был мой поход через всю зону, дальше был путь в Припять, где оставались вещи, и выброска домой. Поход занял 13 дней, его протяженность — 270 километров.

Какая работа вам понравилась больше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Фьорды Андрея
Зона отчуждения My Road

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Если у вас есть интересные фото или видео, присылайте их нам на sk@onliner.by. Подробно об условиях конкурса можно почитать в этой заметке.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by