«Как я провел лето». На Onliner.by стартует творческий конкурс с ценными призами!

9643
09 сентября 2017 в 12:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Олег Гирель

«Как я провел лето». На Onliner.by стартует творческий конкурс с ценными призами!

Автор: Константин Сидорович. Фото: Олег Гирель

Лето прошло, но это не повод грустить! Вспомните, как бывало в школе: первым делом вспоминались теплые деньки на каникулах, о которых не грешно было и написать сочинение на вечную тему «Как я провел лето». Не будем же отставать от трендов — объявляем творческий конкурс под классическим названием, но с мотивацией повыше, чем в школе!

Рассказывайте и показывайте, где вы были, что видели, чем впечатлялись и чему научились. Формат вашего творчества практически не ограничен. Присылайте нам фотографии, видеоролики или и то и другое. Главное, чтобы вы сами гордились своей работой. Сюжеты можно присылать на любую тему, одним лишь летом тема конкурса не ограничивается. Это может быть отдых на болоте или путешествие в Антарктиду на встречу с пингвинами, рассвет за окном или букашечный мир огорода у бабушки в деревне, животный мир африканской Сахары или кошачьи игры у вас на крыльце.

Не забудьте сопроводить фотографии и/или видео текстом — одной страницы A4 будет вполне достаточно. Расскажите про свой творческий путь, о том, какие сложности возникают при съемке и как вы их преодолеваете. Поведать можно обо всем, что сочтете важным. Победитель по итогам месяца получит по-настоящему ценный приз!

Обязательно внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса. Если хотя бы одно из них не будет выполнено, то, увы, мы не сможем принять вашу работу, какой бы великолепной она ни была.

Условия конкурса «Как я провел лето»:

  1. Присылайте подборки своих снимков и видео, а также сопровождающий их текст на адрес sk@onliner.by.
  2. Сопроводительный текст может идти как прямо в теле письма, так и в виде прикрепленного к нему текстового файла. Фотографии присылайте в архиве, прикрепленном к письму, или в виде действующей ссылки на любые файловые хранилища. Видеоролики должны быть опубликованы на YouTube.
  3. Автор обязуется предоставить оригинальный (сделанный в 2017 году, ранее не обнародованный в СМИ) контент. Можно использовать свои фотографии, уже опубликованные в социальных сетях, а также видео, загруженные на YouTube в течение 2017 года. Все публикуемые материалы мы выборочно будем проверять на плагиат.
  4. Сюжеты (текст, видео и фотографии) можно присылать в любое время. Даже если работа не прошла в ближайший выпуск конкурса, она автоматически продолжает учитываться при подготовке следующих выпусков.
  5. Каждые выходные публикуются работы двух авторов. Читатели сайта Onliner.by путем голосования за тот или иной сюжет могут выбирать наиболее понравившуюся работу. Учитываются голоса, поданные в течение недели после публикации заметки с конкурсными сюжетами.
  6. По итогам каждого месяца редакция Onliner.by выбирает победителя из числа сюжетов, выбранных читателями сайта в ходе голосования.
  7. Высылая свои работы на адрес sk@onliner.by, автор передает все исключительные права на их публикацию и использование ООО «Онлайнер». Редакция оставляет за собой право редактировать и изменять текст на свое усмотрение, не публиковать отдельные снимки и видеоролики. Редакция может отказать в публикации без объяснения причин.
  8. К публикации мы не сможем принять материалы, сопровождаемые текстом с большим количеством орфографических и пунктуационных ошибок.
  9. В случае отсутствия качественных работ редакция оставляет за собой право отменить очередной выпуск конкурса.
  10. Автор обязуется указать свои реальные имя и фамилию и передать их в редакцию. При этом автор имеет право публиковаться под псевдонимом.
  11. Автор сообщает контактный телефон для редакции. Телефон не публикуется.
  12. Конкурс «Как я провел лето» является публичным и направлен на улучшение навыков художественной, репортажной и портретной фото- и видеосъемки. В нем может принять участие любой гражданин Беларуси. Работникам компании Onliner.by и членам их семей в конкурсе участвовать запрещено.
  13. Претензии по проведению конкурса принимаются по адресу nak@onliner.by.

В качестве примера творческой работы, подходящей для конкурса «Как я провел лето», публикуем очерк нашего постоянного читателя Мартина Майлза, живущего в Великобритании. Пусть он и будет первым конкурсантом!

Путешествие в Британскую Скандинавию

Шетлендские острова — самые северные из Британских островов. Формально принадлежа Шотландии (и, следовательно, Соединенному Королевству), эти острова удалены примерно на 450 километров от Эдинбурга и лишь на 320 от норвежского Бергена.

Острова действительно ранее принадлежали Норвегии, затем перешли к Шотландии. В 1707 году Шотландия окончательно объединилась с Англией, после чего острова стали полноценной частью империи. Тем не менее местное население по сей день ассоциирует себя со скандинавами (точнее, викингами). Более того, их акцент английского языка больше смахивает на нативный датский, нежели на British English.

Местные обитатели празднуют свои языческие праздники (больше как символическую традицию и способы позабавиться, нежели серьезно), острова имеют свой флаг, выполненный на скандинавский манер с использованием шотландских белого и синего цветов.

Мое путешествие началось в шотландском Абердине. Из Абердина можно попасть на северные архипелаги на паромном лайнере под названием MV Hrossey.

Это среднего размера 125-метровый паром на 600 пассажиров (100 кают). Кроме того, судно может перевозить до 125 авто одновременно. Всего в пути придется провести 14—15 часов, причем 2—3 часа теряются из-за захода в порт Оркнейских островов. Для сравнения, обратный путь на пропеллерном планере занял всего 40 минут.

На верхней палубе есть лавки и достаточно места для прогулки. Однако полностью насладиться открытым лаунжем не получиться из-за суровых северных ветров.

Паром причалил в Керкуоле — крупнейшем населенном пункте Оркнеев. На севере летом темнеет поздно и долго. С парома выпускают только тех, у кого сюда билет, а так как мне дальше, то выходить нельзя. Зато можно подняться на верхнюю палубу и запустить оттуда квадрокоптер, чтобы как следует осмотреться!

Проснувшись поутру, обнаружил необычайной красоты картину: паром приближался к Шетлендским островам, которые виднелись в тумане, подобно густому и тягучему молочному муссу.

Туман рассеялся чуть позже, и острова предстали зеленым живописным ландшафтом. Прямо как на картинке!

Market Cross — это главная площадь единственного города — Лервика, а следовательно, и всего архипелага. Там даже стоят несколько HQ-вебкамер, можно посмотреть на острова в реальном времени. Особенно порадовали камеры, расположенные на птичьем острове во время гнездования.

Тут необычайно чистая вода и даже есть небольшой пляж! Интересно, много ли найдется смельчаков поплавать в прохладных северных водах?

О том, что острова все же британские, тут напоминают к месту и не к месту расположенные британские телефонные будки.

Оригинальное решение: кто-то соорудил крышу для козырька своего гаража из старой лодки

На скорую руку осмотрев остров, отправляюсь на соседний остров Bressay.

В архипелаге много островов, поэтому все они соединены паромами. Паромы ходят не реже чем раз в 1—1,5 часа, плата за проезд берется как за авто, так и за пассажиров, кроме водителя.

Жители этих домиков прямо напротив паромной переправы — юнионисты, что большая редкость для северных земель

Шетлендский пони — один из самых маленьких представителей пони, сформировавшийся на Шетлендских островах. Но если принять во внимание соотношение его размеров и силы, то окажется, что это одна из самых сильных пород.

Эта порода отличается от остальных своими сильными короткими ногами, немного выгнутой спиной и отвисающим животом.

Это здание — одновременно магазин и заправка. Ну и, конечно же, снова вездесущая британская красная телефонная будка!

Но главная цель-то не этот остров, а следующий за ним. Официально он необитаемый. Хотя не совсем так. Там есть один дом и один человек. Именно этот человек может перевезти путника через пролив на своей резиновой моторке.

Повезло! И мы плывем через пролив на этот замечательный остров Noss. До 1939 года тут жили люди, а с 1955-го остров объявлен заповедником, потому что здесь гнездуется крупнейшая колония птиц. На острове нет хищников, туда даже не пускают с собакой.

Вот в этом домике и живет единственный его обитатель. Он должен делать обход всего острова по периметру, наблюдать за порядком, а также принимать гостей с Большой земли. Поэтому половину здания занимает самодельный visitor's centre.

Раньше, когда здесь жили люди, остров использовался в качестве огромного пастбища. Люди ушли, но овечек оставили. Они пасутся в полностью автономном режиме

Но самое главное на острове — это птицы. Тупики ходят быстро, могут бегать на ровных поверхностях, но вразвалку. Во время охоты они плавают под водой с помощью крыльев, используя ноги в качестве руля. Плавают быстро, могут достигать больших глубин и задерживать дыхание на минуту. Летают тупики низко, но быстро, со скоростью около 80 км/ч. В полете птицы издают звуки, похожие на мурлыканье, а заходя в нору, рычат, как реактивный Boeing.

На этой территории нет хищников, нет людей. Поэтому тупики непуганые, их вполне можно взять на руки. Все эти фото я сделал на свой смартфон, подобравшись практически вплотную к птицам.

Пора возвращаться на остров Bressay.

На северном острове архипелага находится местная пивоварня. Это самая серверная пивоварня Британских островов. У местного пива необычный привкус дубовых бочек, как у шотландского виски.

А теперь перенесемся на противоположную, западную часть главного острова.

Фото без обработки прямо с камеры
Высота этих скал — около 100 метров!
Маяк Eshaness был возведен Дэвидом Стивенсоном в 1850-х годах. В хорошую погоду виден за 50 километров

Чтобы попасть на самый севреный остров Unst, надо проехать остров Yell. Таким образом, получаются две дополнительные паромные переправы в одну сторону.

На острове Unst живет лишь 630 человек. Именно там находится упоминавшаяся выше пивоварня со столь полюбившимся пивом.

А вот и площадка — самое северное место в Соединенном Королевстве, куда получится добраться на машине. Дальше можно идти только пешком.

За что я обожаю Британию, так это за то, как они организуют туристические места и трекинги. Даже в месте, куда добирается мало туристов, они сделали дорогу из ребристых досок. Чуть дальше замечаю хлопок и птиц.

Добравшись до берега, путешественник будет обязательно вознагражден потрясающими видами. Только одеться стоит потеплее: ветер сильный и не самый теплый.

Несмотря на сильный ветер и наличие птиц, я не мог не запустить квадрокоптер, ведь в 2 километрах находится объект, ради которого и был проделан весь этот путь.

Речь идет о маяке Muckle Flugga. Вот она — самая северная точка Соединенного Королевства:

Сегодня маяк, разумеется, автоматизирован. К нему даже пристроили вертолетную площадку. Очень опасался, что дрону может не хватить заряда батареи, чтобы вернуться назад. К счастью, все завершилось успешно!

С чувством выполненного долга возвращаюсь на паром и начинаю обратное путешествие.

Фотокамеры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by