Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
25 901
83
24 августа 2017 в 18:40
Автор: Влад Борисевич

Один из самых выразительных примеров преимущества съемки в RAW продемонстрировал американский фотолюбитель Дэн Плючински. Автор сделал фотографию солнечного затмения в горах, но сравните два кадра: JPEG прямо из камеры и снимок, обработанный в RAW.

Дэн Плючински приехал поснимать солнечное затмение, которое могли наблюдать жители штата Орегон. Он заранее выбрал место съемки в горах. Во время затмения он делал много фотографий в брекетинге экспозиции для склейки HDR, но решил попробовать извлечь максимум информации при обработке только одного кадра. Эта фотография была снята без фильтра на диафрагме f/2.8, выдержке 1/8 секунды и ISO 100. Такой ее сохранил Nikon D750 автора в формате JPEG:


Чтобы привести запечатленную камерой картинку к тому, что в это время видел человек, Дэн немного осветлил тени и средние тона переднего плана снимка. Вот так выглядит эта фотография после редактирования:

Сизый туман между горами — дым от лесных пожаров в этой области. Важно понимать, что вся информация о цвете травы и деревьев не нарисована, она была действительно зафиксирована камерой. Фотограф знал возможности своего фотоаппарата и просто смог эту информацию «проявить» при помощи градиентных фильтров и кистей RAW-конвертера.

В этом и заключается основное преимущество формата RAW перед JPEG — в гибкости обработки без потери качества.

Объективы в каталоге Onliner.by

Автор: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.08.2017 в 18:44

Фотограф проявил выдержку...

109
Лучший комментарий
24.08.2017 в 18:42

Крутое фото

24.08.2017 в 18:44
Крутое фото
chronoxor

Крутой формат RAW, выяснилось

24.08.2017 в 18:44

Фотограф проявил выдержку...

24.08.2017 в 18:45

айфон снимает в raw?

24.08.2017 в 18:46

не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!

24.08.2017 в 18:50
не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!
artserge

Серега ты не прав)))

24.08.2017 в 18:50

Работягам не понять

24.08.2017 в 18:55

Минутка просвещения от Борисевича. Интересно. Спасибо)

24.08.2017 в 18:57

Всегда фотографирую и в JPEG и в RAW,из RAW можно вытянуть фотку если накосячил.

24.08.2017 в 18:59
Работягам не понять
Ugol_FCBB_

Утончённость богемного мозга хотел показать сим перлом?

24.08.2017 в 19:00

О чем новость? О том что можно обрабатывать raw фотографии? Тянет на сенсацию...

24.08.2017 в 19:02

Для получения качественных фото и возможностей проявки снимать надо только в raw. Никаких jpeg.

24.08.2017 в 19:04

Сейчас из тумана выйдет Кинг Конг!

24.08.2017 в 19:06

Верхний снимок более естественный.

24.08.2017 в 19:06

Только плёнка!!

24.08.2017 в 19:09

ниочем, видны косяки обработки

24.08.2017 в 19:09

artserge, топовые люмии снимают в RAW не хуже средних фотиков.

24.08.2017 в 19:12
Верхний снимок более естественный.
kruiz16

а Вы там присутствовали при затмении??? автор фото привел фотографию к такому виду, как сам видел своими глазами, то есть именно к естественному....

24.08.2017 в 19:17

ВСе фотографы об этом знаю))
Тут ничего особенного !

24.08.2017 в 19:20

ты объясняешь преимущества raw файла, но не упоминаешь о динамическом диапазоне

24.08.2017 в 19:35
Тут ничего особенного !
kri69

Cогласен. У Nikon D750 годный динамический диапазон.

24.08.2017 в 19:36
не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!
artserge

вы на работе и дома строчите комменты?!)))

24.08.2017 в 19:38

Не понимаю, зачем сравнивать формат 30летней давности с форматом 15 летней давности. Ну конечно raw совершеннее

24.08.2017 в 19:47
Не понимаю, зачем сравнивать формат 30летней давности с форматом 15 летней давности. Ну конечно raw совершеннее
ric_lo

Ух, вот это гении водятся тут. Стоит ли пояснять разницу между форматом сжатия с потерями и банальным дампом с сенсора?

24.08.2017 в 19:52
Не понимаю, зачем сравнивать формат 30летней давности с форматом 15 летней давности. Ну конечно raw совершеннее
ric_lo

Вы не поняли сути разбираемого вопроса.
Онлайнеру респект - толковая статья, для тех кто не в теме.

24.08.2017 в 20:07

SOLDYK, сам то понял, что написал?

24.08.2017 в 20:08

zhendos1993, какой размер сенсора у "топовой люмии"?

24.08.2017 в 20:20

Уж очень HDR-ом попахивает эта фотка

24.08.2017 в 20:25

как не стыдно. фотограф урот? )))
что за белые ореолы на стыках деревьев и неба, особенно справа?

24.08.2017 в 20:36
Дэн немного осветлил тени и средние тона переднего плана снимка

перестарался фотограф с осветлением, ощущение что прям стиральным порошком отстирывал
нифига не натурально

24.08.2017 в 20:38

градиентный фильтр и делов то, и фотка была бы куда лучше, а не явно вытянутой кистями, что очень видно

24.08.2017 в 20:39
как не стыдно. фотограф урот? )))
что за белые ореолы на стыках деревьев и неба, особенно справа?
dmitry919

сосны за уши (ветки) вытягивал)

24.08.2017 в 21:04

Такое ощущение, что нажал на специальную кнопку в специальной программе, и получил это... Он хотел сказать, что тени можно вытянуть? Я был удивлен этому в далеком 2007 году, когда увидел, что может творить рав формат у nikon d80, но сейчас кого хотят этим удивить?

24.08.2017 в 21:16
американский фотолюбитель Дэн Плючински.

Такой ее сохранил Nikon D750 автора

неплохие фотоаппараты у них любители себе могут позволить...

24.08.2017 в 21:23

А кто в этом сомневался? только тот у кого телефон или мылка обычная? Так они наверное и не знают что такое рав и фш

24.08.2017 в 21:24
Не понимаю, зачем сравнивать формат 30летней давности с форматом 15 летней давности. Ну конечно raw совершеннее
ric_lo

Вы не поняли сути разбираемого вопроса.
Онлайнеру респект - толковая статья, для тех кто не в теме.

doctorblack

суть понятна только тем, кто знает что такое raw. для всех остальных статью можно в одной фразе передать: raw лучше фотошопится. и что это изменит, если большоинство людей делят фотографии на просто красивая фотка, фотка с инстафильтрами и фотка-фотошоп)))

24.08.2017 в 21:47

прям и не знал)))

24.08.2017 в 22:07

Тоже самое можно вытянуть редактором из jpeg.

24.08.2017 в 22:14

ну и что?я тоже так могу

24.08.2017 в 22:15

когда не о чем писать

24.08.2017 в 22:46

Обсолютно все фотоаппараты снимают в формате RAW, только не все в нем могут сохранять снимки.

24.08.2017 в 23:09

нокия 1020 умеет сохранять RAW

25.08.2017 в 2:41

Всегда снимаю в RAW, тени вытягивать без потерь это многого стоит, главное без пересветов.

25.08.2017 в 7:29

Hdr творит чудеса (иногда)

25.08.2017 в 7:32
Не понимаю, зачем сравнивать формат 30летней давности с форматом 15 летней давности. Ну конечно raw совершеннее
ric_lo

Дело не в формате, а том что второе фото было склеено из нескольких снимков с разной выдержкоц

25.08.2017 в 8:13

Открыли Америку...

25.08.2017 в 9:07

Фотограф просто КЭП

25.08.2017 в 9:16

Это ж как шарить надо, чтобы вытянуть такую картинку..

25.08.2017 в 9:24

Oleg_Svetoslavovich, да ну, несколько бегунков покрутить. это кажется)

25.08.2017 в 9:29

Грязновата проявка получилась.
А мог бы, как умный человек, переэкспонировать :)

25.08.2017 в 9:56

на мой взгляд хороший аппарат должен так снимать, как показано на втором снимке и тогда ничего не нужно будет обрабатывать

25.08.2017 в 10:41

dark Souls 3. финальная часть

25.08.2017 в 11:14

Это для кого инфа? Все фотографы и так знают все преимущества RAW

25.08.2017 в 12:04
ниочем, видны косяки обработки
Crash9999

если ту же самую работу проделать с JPEG-ом, то косяков было бы гораздо больше! Речь же идет не качестве обработки о косяках в ней... а о возможностях RAW формата... могли бы ксатати применить этот же пресет к JPEG-у и было бы хорошо это видно

25.08.2017 в 12:05
Это для кого инфа? Все фотографы и так знают все преимущества RAW
Sniper88

для тех, кто снимает на телефон, или для тех, кто "купил зеркалку - принимаю заказы на фотосессии"

25.08.2017 в 13:28

Мне кажется, что не вытянул бы он так тени только за счет raw. Может еще HDR?

25.08.2017 в 13:38

Фига себе

25.08.2017 в 13:40
не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!
artserge

И мегапикселей там больше!

25.08.2017 в 13:54

шел 2017 год...у нас появились статьи про RAW съемки.

25.08.2017 в 15:24
Во время затмения он делал много фотографий в брекетинге экспозиции для склейки HDR, но решил попробовать извлечь максимум информации при обработке только одного кадра. Эта фотография была снята без фильтра на диафрагме f/2.8, выдержке 1/8 секунды и ISO 100.

Может для него будет секретом, но можно снимать в брекетинге сразу в RAW, а потом соединить в HDR и ретушировать с ещё большим диапазоном деталей. Для кого это новость вообще?

25.08.2017 в 16:17

Пусть увеличит до 100% и посмотрит на свое творение))

25.08.2017 в 18:08
Пусть увеличит до 100% и посмотрит на свое творение))
pivnoff

А кто это, интересно, рассматривает фотографии в масштабе 100% ? Зачем?

25.08.2017 в 18:11

Я думал эти моменты уже все знают, ну кроме тех кто на телефон всё снимает)

25.08.2017 в 20:40

пойду куплю себе парочку raw

25.08.2017 в 21:25
не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!
artserge

Ты неправ ... Зеркалки носят умные , а глупые ведутся на них )

25.08.2017 в 21:26

Вот если бы он и из жпг пытался выжать все результат можно сравнивать, а так конечно рав наиболее полный формат жпг простая обрезка.

25.08.2017 в 23:06

Хоспади, нашли что сравнивать: оригинальный как есть формат хранения графики с унылым JPG, сжимающего с потерями качества ради экономии места на карте памяти.

26.08.2017 в 1:57

Да что там снимать то? Купил камеру, навёл её и нажал кнопку снять, всё. Маркетологи зарабатывают на незнании простых людей про фотографию и впаривают [censored]втридорого. Я вот свою дочурку снимал на телефон и качество намного лучше, чем у многих фотографов! Так у меня на телефоне ещё и зум есть, такой же, как на этом фото и даже лучше!
p.s. Не всёрьёз!

26.08.2017 в 10:42

80% комментаторов даже не знают что такое RAW

26.08.2017 в 14:41

Начал недавно снимать в

26.08.2017 в 14:42

Начал недавно снимать в RAW формате. Теперь буду в нём снимать ВСЕГДА!

26.08.2017 в 15:00

А снимал бы в HDR режиме сразу, не пришлось бы мучаться с редакторами потом.

26.08.2017 в 20:48

я так понимаю что снимали зеркалкой, а смысл снимать зеркалкой если не в RAW формате? или вы думаете что от балды зеркалки делают?

26.08.2017 в 21:00

Очень важно всем объяснить, что второй кадр получше)

26.08.2017 в 21:07
я так понимаю что снимали зеркалкой, а смысл снимать зеркалкой если не в RAW формате? или вы думаете что от балды зеркалки делают?
CFWS

хорошие зеркалки + ровные руки снимают хороший jpg, чтобы оставить фотографу шанс на личную жизнь)

26.08.2017 в 22:23

Интересно, у какого процента отечественных пользователей подобных конвертеров есть лицензия на Lightroom и подобное...)

26.08.2017 в 23:25

В настройках на одну флешку в JPEG на другую в RAW, из RAW потом можно вытянуть если что.

27.08.2017 в 17:21

Тупой и еще тупее!!!
Приведенное как пример фото сделано в jpg ...
хотите написать про raw так покажите пример обработки raw файла!!!
Иначе обыватель решит зачем мне raw если и jpg хорошо обрабатывается :)))))))))

27.08.2017 в 17:25

Черно-белая фотография - больше задает вопросов- чем дает ответов.

27.08.2017 в 21:56

обычное HDR

27.08.2017 в 23:56

В последнее время народ настолько обленился, что большая часть покупателей зеркалок даже не знают как равом пользоваться. Эх, а раньше кто покупал такое оборудование - четко знали зачем им это и как с этим работать.

28.08.2017 в 14:17
не не не, зеркалки только дураки носят, хуавей снимает точно так же а вы ведетесь!
artserge

) Если руки с нормального места растут, то поверьте, никакой хуавейчик и айыончик не покажет результаты, сравнимые даже с самыми бытовыми фотиками типа 700д да со штатной оптикой....
Другое дело, что не удобно и грамоздко это, тягать и фотик с 1,5 кило веса и штатив, тут конечно хуавейчик лучше...
Телефоны-телефонами, ну а Вы попробуйте детей на хуавейчик поснимайте, когда они в футбик гоняют) и потом на нормальную камеру, ну конечно книжки умные почитайте заранее, результат будет очевиден.
Нормальная камера, пусть даже кропнутая, наголову выигрывает у хуавейчиков, по всем фронтам, даже не сравнимо... Как топор и телеском. Ну если руки и голова прямые..
Но неудобно жуть как, во всех планах... Телефон удобней и в большенстве случаев лучше.... В большенстве случаев же фоткаемся днем и неподвижное...

31.08.2017 в 10:05

Lumia 950 умеет