Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах
96
16 июля 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikimedia.org
Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах

Диспетчер в аэропорту Сан-Франциско 7 июля этого года предотвратил столкновение пяти лайнеров: Airbus A320 авиакомпании Air Canada едва не приземлился на рулежную дорожку, где находились другие самолеты. По мнению главы Aero Consulting Experts и бывшего пилота United Airlines Росса Эймера, происшествие грозило стать крупнейшей катастрофой в истории авиации: «Представьте Airbus, который врезается в четыре пассажирских лайнера с полными баками». Но все обошлось: диспетчер и, предположительно, пилот одного из самолетов на дорожке руления заметили Airbus. Экипажу отдали команду уйти на второй круг, самолет благополучно сел, уже на правильную полосу. Несмотря на серьезные меры безопасности и современнейшие технологии, самолеты иногда терпят крушение — и хотя счет жертв обычно идет на десятки и сотни людей, порой мы узнаем о практически невероятных историях спасения. Onliner.by вспомнил самые известные и необычные случаи выживания в авиакатастрофах.

За четыре года до инцидента с самолетом Air Canada в аэропорту Сан-Франциско произошло крушение южнокорейского Boeing 777, выполнявшего рейс OZ-214. 6 июля 2013 года лайнер с 307 людьми на борту не долетел до взлетно-посадочной полосы аэропорта Сан-Франциско и врезался в насыпь прямо перед ней. От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг — его развернуло на 330 градусов.

Изображение: ABC

Второй двигатель, который остался под правым крылом, загорелся. Пламя распространилось на корпус Boeing. Несмотря на мощный удар и пожар, в крушении погибло только два человека, еще одна пассажирка умерла позже в больнице — в это сложно поверить, глядя на фотографии разбитого лайнера. Причиной катастрофы комиссия NTSB назвала ошибочные действия экипажа: самолет снижался слишком быстро при небольшой горизонтальной скорости, а пилоты поздно заметили проблему и не успели вовремя уйти на второй круг.

Изображение: qz.com

Авиакатастрофа показала, что серьезные повреждения самолета еще не означают массовые жертвы. Вопреки распространенной теории, согласно которой самые безопасные места находятся в задней части самолета, три жертвы крушения сидели как раз там. В то же время исследования показывают, что лучше всего сидеть именно в задней части салона.

Airbus A340 в Торонто. Изображение: airliners.net

Спасение 304 человек рейса OZ-214 можно было бы назвать удачной случайностью. Но есть еще как минимум один громкий случай, когда люди уцелели при полностью уничтоженном лайнере. Airbus A340 авиакомпании Air France заходил на посадку в аэропорту Торонто 2 августа 2005 года в сложных метеоусловиях: была сильная гроза и дождь. Самолет пролетел около трети полосы, прежде чем коснулся земли, и не успел остановиться в пределах ВПП. Скатившись в овраг, Airbus A340 загорелся. Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать.

Изображение: baaa-acro.com

Эти две катастрофы — свидетельства не столько удивительных спасений, сколько слаженных действий как бортпроводников, так и наземных служб, четко выполнивших нужные процедуры и обеспечивших быструю эвакуацию. Другое дело, когда происшествия случаются вдали от аэропортов, пожарных частей и больниц.

Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.

Рекорд свободного падения

Столкновение самолетов — один из худших вариантов развития событий, особенно если оно происходит в небе. Но 20-летней Ларисе Савицкой удалось обмануть смерть в 1981 году. Студентка летела с мужем в Благовещенск на Ан-24, когда их самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5200 метров. У пассажирского самолета оторвались крылья, фюзеляж разломался пополам — девушка осталась в хвостовой части, которая спланировала на лесную местность.

Изображение: kozynak.com

Спасатели нашли Ларису только через три дня. Остальные 37 человек, находившиеся в двух самолетах, погибли. Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить. Травмы напомнили о себе потом: спустя несколько лет после инцидента девушку парализовало, но она смогла оправиться. Лариса Савицкая умерла в 2013 году, ей было 52 года.

Лариса Савицкая с сыном. Изображение: sergiev.ru

К столкновению Ту-16 и Ан-24 привела плохая организация полетов в окрестностях аэродрома Завитинск — сотрудники не знали о маршрутах гражданских самолетов. Остается только гадать, сколько еще возникало потенциально опасных ситуаций с другими рейсами, прежде чем случилась эта катастрофа.

С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра (18 футов), обнажив салон первого класса.

Еще более впечатляющая история спасения у югославской стюардессы Весны Вулович. На борт DC-9, летевшего из Копенгагена в Загреб 26 января 1972 года, она попала случайно. Работать на рейсе должна была другая стюардесса, но с таким же именем, а ответственный за формирование экипажа работник авиакомпании перепутал сотрудниц.

На таком же DC-9 работала Весна Вулович. Изображение: wikimedia.org

На высоте 10 160 метров в DC-9 произошел взрыв. Кабину оторвало от фюзеляжа. В самолете находилось относительно мало людей — 28 человек, при том что разные конфигурации DC-9 были рассчитаны на 80—139 пассажиров. По некоторым данным, бомбу в багажном отделении лайнера оставила хорватская группировка экстремистов.

Весна Вулович. Изображение: b92.net

Весна смогла пережить падение, но как — не помнила: она потеряла сознание. Девушку нашел житель деревни, в окрестностях которой упал самолет. Травмы были серьезнейшие: переломы обеих ног, позвоночника, костей таза и черепа. Уверенности в своем здоровье после пережитого крушения у девушки явно прибавилось: по ее воспоминаниям, придя в себя в больнице, она первым делом попросила доктора закурить. Весна Вулович вошла в Книгу рекордов Гиннесса как человек, переживший падение с самой большой высоты без парашюта.

Кабриолет первого класса

Описанные случаи не особо годятся в качестве инструкций по выживанию в авиакатастрофе: остальные пассажиры находились примерно в таких же условиях, но погибли. Гораздо удивительнее спасение рейса AQ 243, который в 1988 году летел в Гонолулу. С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра (18 футов), обнажив салон первого класса.

Изображение: alchetron.com

Несмотря на такие повреждения, пилоты смогли сохранить контроль над лайнером, хотя в оба двигателя попали обломки. Экипаж смог дотянуть самолет до аэропорта и успешно посадить его. Из 95 находившихся на борту человек погибла только одна стюардесса — ее тело, как и оторвавшийся фрагмент фюзеляжа, поисковые отряды не смогли найти. Остальные пассажиры были пристегнуты и остались на своих местах, хотя несколько человек серьезно пострадали.

Изображение: wikimedia.org

Интересно, что к происшествию привела обыкновенная усталость металла и коррозия. У самолета был повышенный износ элементов из-за частых циклов взлета-посадки. Boeing 737 эксплуатировался на короткие дистанции, и нагрузка на конструкцию оказалась сильнее обычной.

Удачные приводнения

Посадка на воду — дело крайне рискованное, процедуру выполняют лишь в совсем безнадежных ситуациях. Как раз такая случилась с Airbus A320 авиакомпании US Airways в январе 2009 года при отправлении из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия. Через полторы минуты после взлета на высоте 975 метров (3200 футов) самолет столкнулся со стаей птиц. Такие инциденты происходят регулярно, и обычно все заканчивается без серьезных последствий. Но Airbus A320 не повезло: в оба двигателя попали канадские казарки, чей вес может достигать шести килограммов.

Изображение: theconversation.com

До ближайших аэропортов оставшийся без тяги самолет планировать не смог бы. Командир Чесли Салленбергер, бывший летчик ВВС США, решил, что единственный вариант спасти 155 человек на борту — посадка на реку Гудзон. Приводнение оказалось удачным: все выжили и почти не пострадали, люди в основном отделались переохлаждением — так как авария случилась в январе, температура воды была около 5 градусов по Цельсию.

Ту-124 на Неве. Изображение: wikimedia.org

В советской авиации тоже происходили случаи успешного приводнения. Летевший из Таллинна в Москву Ту-124 сел на Неву после отказа двигателей в 1963 году (выжили все 52 человека на борту), а десятью годами ранее с Ил-12 произошла почти аналогичная «гудзонскому чуду» ситуация. Самолет при заходе на посадку в казанском аэропорту столкнулся со стаей птиц, двигатели вышли из строя. Экипажу удалось посадить машину на Волгу. Из 22 человек утонул один пассажир.


Также большую известность получила история регбийской команды, летевшей в Сантьяго (Чили). Из-за циклона пилоты Fairchild FH-227D не видели, где они находятся, и ориентировались по времени в пути. Решив, что Анды остались позади, экипаж начал снижаться. Но на самом деле впереди еще были горы. Самолет зацепил их и упал вдали от цивилизации. Выжившим пассажирам пришлось есть погибших товарищей — другой пищи не было. Если бы несколько человек не отправились за помощью, людей вряд ли нашли бы живыми — поисковая операция к тому времени прекратилась, до ближайших поселений было около 90 километров. В итоге два пассажира Fairchild добрались до местных пастухов, которые и вызвали спасателей. Домой вернулись 16 человек.

«Знаете, зачем нужны кислородные маски? Кислород опьяняет. В катастрофической ситуации впадаете в панику, и вдруг — эйфория, покой, вы смиряетесь. Вот рисунок: „Аварийное приводнение“. На лицах людей — безмятежность, как у коров в Индии», — рассуждал Тайлер Дерден в «Бойцовском клубе» при знакомстве с главным героем на борту лайнера. Тем не менее описанные случаи (а также множество других) показывают, что крушение самолета далеко не всегда приводит к тотальной гибели пассажиров. Поэтому, пристегнув ремень и подняв шторку иллюминатора, лучше все-таки посмотреть инструкцию бортпроводников о том, как пользоваться жилетом и где расположены аварийные выходы. Мало ли что.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikimedia.org
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.07.2017 в 8:06

Очень интересно.Спасибо

218
Лучший комментарий
16.07.2017 в 8:06

Очень интересно.Спасибо

16.07.2017 в 8:08

Чудеса случаются. И эта статья - ещё одно тому подтверждение...

16.07.2017 в 8:12

Не судьба, не сегодня....

16.07.2017 в 8:21

почитаеш и летать не захочется

16.07.2017 в 8:23

Если бы не Брюс Уиллис, он же Джон Маккейн, жертв и выживших могло быть гораздо больше

16.07.2017 в 8:26

Интересная статья. Спасибо

16.07.2017 в 8:39

про саллинбергера кино сняли. в главной роли том хэнкс.

16.07.2017 в 8:40

Повезло.

16.07.2017 в 8:41
почитаеш и летать не захочется
2111964

Тебя тоже читать как-то тяжеловато.

16.07.2017 в 8:41
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

16.07.2017 в 8:46
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

можно ссылки на эти соотношения для разных видов транспорта?

16.07.2017 в 8:56
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

Самое главное что-бы алкотуристов не было на борту, остальное все решается.

16.07.2017 в 9:03
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

можно ссылки на эти соотношения для разных видов транспорта?

1763864

А без ссылок слабо?

16.07.2017 в 9:07
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

Самое главное что-бы алкотуристов не было на борту, остальное все решается.

fogast

Хорош бред писать. Что решается? Непредвиденные технические проблемы из-за которых самолёты падают?

16.07.2017 в 9:08

А чего не написали про Ту-134, потерпевшим катастрофу 1 февраля 1985? Там тоже выжившие были. Мы малыми в тот день пробрались до самого места падения самолёта. Правда потом менты малость шуганули. Ещё спрашивали у нас, не видели ли мы людей на деревьях, когда пробирались через чащу леса по снегу.

16.07.2017 в 9:16
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

можно ссылки на эти соотношения для разных видов транспорта?

1763864

А без ссылок слабо?

Katolik7

Легко!
Ж/д транспорт считается самым безопасным по соотношению погибших к перевезенным пассажирам.

16.07.2017 в 9:20

Вспоминается анекдот Юрия Никулина про поезда, которые мчались навстречу и не столкнулись....Не судьба!!!

16.07.2017 в 9:33
Выжившим пассажирам пришлось есть погибших товарищей

Даже попытка представить вызывает жуткое "не по себе"

16.07.2017 в 9:53

Оказывается чудеса случаются.

16.07.2017 в 9:58

Повезло тем, кто приземлились на Гудзон. Если бы на Свислочь - вот бы они расстроились...

16.07.2017 в 10:20

статья перед полетом в отпуск

16.07.2017 в 10:20

Судьбу не обманешь.

16.07.2017 в 10:23

очень позитивная статья в самый жаркий отпускной период )

16.07.2017 в 10:30

Интересная статья) спасибо)

16.07.2017 в 10:45

Там не чудо, там супер мастера за штурвалами, которые спасли всех. Таким при жизни надо давать ордена, награды.

16.07.2017 в 11:03
почитаеш и летать не захочется
2111964

Пьяные за рулём каждый день вас не пугают?

16.07.2017 в 11:11

сколько в моей жизни было этих самолетов никогда не угадаешь где же он не приземлится..

16.07.2017 в 11:21

*Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.*
О,ну про правила и обычаи русского мира могли бы уже и не писать !
Сами знаем!!

16.07.2017 в 11:23

Кто автор, почему не написано?

16.07.2017 в 11:23

Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.

16.07.2017 в 11:43

Смущает одно:,неужели в век (Космоса) , нельзя придумать что то , что бы спасало людей в таких катастрофах?????

16.07.2017 в 11:57
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.
natakindza

А ща типа лучше!?

16.07.2017 в 12:04
Смущает одно:,неужели в век (Космоса) , нельзя придумать что то , что бы спасало людей в таких катастрофах?????
17111711Aa

Читал как-то, что была предложена схема самолета, в которой пассажирский салон был заключен в отдельную капсулу. При падении капсула с пассажирами отделялась от остальной части самолета и на парашютах приземлялась бы.
Причина по которой эту конструкцию еще не ввели? ДОРОГО!

16.07.2017 в 12:11

уже дано все это читал!

16.07.2017 в 12:50

А кто оплатит разбитый самолёт, если пилоты живы и они виноваты в крушении???

16.07.2017 в 12:55
про саллинбергера кино сняли. в главной роли том хэнкс.
Kubina-77

А ещё есть ролик, где Саллинберг снялся в роли Тома Хэнкса

16.07.2017 в 12:58

как-то очень коротко и сухо - почти что просто перечисление случаев.
в этот раз незачет

16.07.2017 в 13:11
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.
natakindza

А щас, при копетализьме, тебя прям озолотят в схожей сетуацеи, ага )))

16.07.2017 в 13:13
Смущает одно:,неужели в век (Космоса) , нельзя придумать что то , что бы спасало людей в таких катастрофах?????
17111711Aa

Читал как-то, что была предложена схема самолета, в которой пассажирский салон был заключен в отдельную капсулу. При падении капсула с пассажирами отделялась от остальной части самолета и на парашютах приземлялась бы.
Причина по которой эту конструкцию еще не ввели? ДОРОГО!

Lisgrat

Это бессмысленно - большинство проблем происходит при взлете-посадке, парашюты не успеют помочь. Также увеличивая массу, технологическую сложность и проблемы выбраться в чрезвычайных ситуациях мы добьемся обратного эффекта

16.07.2017 в 13:16
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

Не совсем так. Самый безопасный он по количеству жертв на пассажиро-километр.

16.07.2017 в 13:16
А кто оплатит разбитый самолёт, если пилоты живы и они виноваты в крушении???
Ernst

Страховая

16.07.2017 в 13:22

Могли бы и про Минск написать, про Медвежино, там тоже были выжившие.

16.07.2017 в 13:34

Воистину чудеса!

16.07.2017 в 14:03
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.
natakindza

А щас, при копетализьме, тебя прям озолотят в схожей сетуацеи, ага )))

axolotl

Вы серьезно думаете ,что сейчас живете в РБ при капитализме-))?!

16.07.2017 в 14:09
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.
natakindza

А щас, при копетализьме, тебя прям озолотят в схожей сетуацеи, ага )))

axolotl

Тут дело не режиме , а в перевозчике и адвокатах. Знаю историю в начале 90-х(всех подробностей не помню) , но ситуация примерно такая : в Могилёвской области родители отправили ребёнка толи в Италию , толи в США.......... случилось непоправимое, самолёт разбился. Какой то амереканский адвокат сам нашёл этих родителей , судились с перевозчиком и получили 250т. $ .Горькое богатство...

16.07.2017 в 14:15

Есть один бэушный перекрашенный самолёт...

16.07.2017 в 15:09

это вам не в аэротрубе повисеть

16.07.2017 в 16:21
Очень интересно.Спасибо
kadgan

Фильм классный есть :" Чудо на Гудзоне"! Мне он очень понравился.

16.07.2017 в 16:51

Никогда ни летал

16.07.2017 в 17:51

Siperiys, рекомендую также посмотреть этот фильм: "Остаться в живых. Чудо в Андах." Он построен на этих событиях

Но на самом деле впереди еще были горы. Самолет зацепил их и упал вдали от цивилизации. Выжившим пассажирам пришлось есть погибших товарищей — другой пищи не было. Если бы несколько человек не отправились за помощью, людей вряд ли нашли бы живыми — поисковая операция к тому времени прекратилась, до ближайших поселений было около 90 километров. В итоге два пассажира Fairchild добрались до местных пастухов, которые и вызвали спасателей. Домой вернулись 16 человек.
16.07.2017 в 19:22

Все равно самолёт самый безопасный вид транспорта

16.07.2017 в 19:32
Все равно самолёт самый безопасный вид транспорта
Sanek2

Ж/д транспорт считается самым безопасным по соотношению погибших к перевезенным пассажирам.

16.07.2017 в 20:01
история регбийской команды, летевшей в Сантьяго

Посмотрите фильм «Выжить» (англ. Alive) Фрэнка Маршалла.

16.07.2017 в 21:15

кому дано утонуть не сгорит

16.07.2017 в 21:39
Поэтому, пристегнув ремень и подняв шторку иллюминатора, лучше все-таки посмотреть инструкцию бортпроводников о том, как пользоваться жилетом и где расположены аварийные выходы. Мало ли что.

Стоит прислушаться.

16.07.2017 в 22:19

Летайте самолётами БЕЛАВИА-не падают.

16.07.2017 в 22:54

Интересно было почитать!

16.07.2017 в 23:46

Интересная статья! Особенно только прилетев из отпуска и приземлившись переполненном аэропорту Каунаса..
Ой, спасибо, что позже)

17.07.2017 в 0:47

Завтра вылетаю из Миннеаполиса. Оч интересно..))

17.07.2017 в 1:00
Летайте самолётами БЕЛАВИА-не падают.
Ivanhome

Ну правильно... Ведь был подписан декрет об этом, в котором жэстачайшэ запрещено им падать... Вот и маются, голубчики..

17.07.2017 в 7:07

Сегодня в вики можно не заходить.

17.07.2017 в 8:14

kadgan, да ладно, очень подробно и доступно эта информация предоставляется каналом National Geografic в программах расследование авиакатастроф и секунды до катастрофы. Смотрите больше научно-позновательских каналов, пока их не запретили, и будьте умнее). Так что автору минус)

17.07.2017 в 8:19

Если тебе суждено утонуть - всего остального можно не бояться.
Смерть обмануть нельзя. Она все равно тебя найдет, только позже.

17.07.2017 в 9:21

от судьбы не уйдешь, а если ушел значит несудьба....

17.07.2017 в 9:23
А кто оплатит разбитый самолёт, если пилоты живы и они виноваты в крушении???
Ernst

Владелец самолёта. Или страховая, которой платит владелец. Это его бизнес, он получает всю прибыль, ему и риски оплачивать. Кто сливки снимает, того и риски. А наемный работник работает всего лишь за зарплату - с него и спрос ограничен. Дисциплинарное взыскание, увольнение, в худшем случае - уголовное наказание, тяжелое и очень неприятное, но не ставящее крест на всей жизни.

17.07.2017 в 9:26
Все равно самолёт самый безопасный вид транспорта
Sanek2

Ж/д транспорт считается самым безопасным по соотношению погибших к перевезенным пассажирам.

1763864

Ж/Д транспорт безопаснее авиатранспорта по количеству погибших на количество человеко-поездок. А по числу погибших на количество человеко-километров авиатранспорт безопаснее.


Вопреки распространенной теории, согласно которой самые безопасные места находятся в задней части самолета, три жертвы крушения сидели как раз там. В то же время исследования показывают, что лучше всего сидеть именно в задней части салона.

Что же автор хотел этим сказать?!

17.07.2017 в 9:45
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.
Вся суть коммуняцкого режима.
natakindza

А ща типа лучше!?

1674683

Так теже самые коммуняки у власти, да еще и при феодальном строе. Вы представьте сколько бы получила денег шведка или американка оказавшись в
такой ситуации.

17.07.2017 в 9:54
регбийской команды

 
Может всё же "регбийной"?

17.07.2017 в 9:55

На осликах, в горах, за год разбивается людей больше, чем в авиакатастрофах.

17.07.2017 в 10:31

опьяняет как раз таки понижение кислорода в крови, а не наоборот)

17.07.2017 в 11:20

По поводу безопасности... В авиации есть очень интересное разделение понятий: "катастрофа", "лётное происшествие". Если катастрофу скрыть сложно, то информация по происшествиям находится как минимум под грифом ДСП (для служебного пользования). В гражданской авиации и ВВС РБ случается в среднем 10 происшествий в неделю.

17.07.2017 в 11:25

Садясь в самолёт ты отдаёшь свою жизнь в руки большого числа посторонних людей и провидения и вероятность выжить минимальна, лучше не летать , только в крайней надобности, по работе, а на отдых семьёй только на машине в Хорватию, выспался сел и потиху с остаовками -два дня и ты на море!
Пример всем в назидание- одна несчастная семья из Бреста (4чел), погибли в катастрофе над Баденским озером , летели в Исапанию...

17.07.2017 в 11:56

Перехотелось летать....

17.07.2017 в 12:13

Можно пару примеров на столько громкое заявление?

17.07.2017 в 12:45

наконец-то онлайнер написал что-то позитивное про аварии. а то все погибших считал.

17.07.2017 в 12:46

Predator5, а если отпуск на островах - то советуете на плоту добираться?

17.07.2017 в 13:27

Спасибо, Онлайнер, за "позитив". Как раз в субботу лететь. Теперь даже не знаю как.

17.07.2017 в 13:42

Студентке 20-летней Ларисе Савицкой

Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.

Кто там еще хочет вернуться в совецкий сюз. Где все было лучше и люди, и страна и солнце ярче святило!!!!

17.07.2017 в 14:00

Беларуская чыгунка - нашэ усё.
Белорусские поезда -самые поездатые поезда в мире. Летайте поездами Белорусской!

17.07.2017 в 14:35
Спасибо, Онлайнер, за "позитив". Как раз в субботу лететь. Теперь даже не знаю как.
greenclock

Через дьюти фри

17.07.2017 в 14:38
Садясь в самолёт ты отдаёшь свою жизнь в руки большого числа посторонних людей и провидения и вероятность выжить минимальна, лучше не летать , только в крайней надобности, по работе, а на отдых семьёй только на машине в Хорватию, выспался сел и потиху с остаовками -два дня и ты на море!
Пример всем в назидание- одна несчастная семья из Бреста (4чел), погибли в катастрофе над Баденским озером , летели в Исапанию...
Predator5

Вероятности посчитай... Скорее дома в ванне утонешь чем на самолете разобьешься.

17.07.2017 в 14:45
почитаеш и летать не захочется
2111964

И все ж в соотношении погибших-перевезённых это самый безопасный транспорт.

Katolik7

можно ссылки на эти соотношения для разных видов транспорта?

1763864

Вам в каком регионе? в Антарктиде например жд трансопрт самый безопасный -- ноль происшевствий. в центральной африке водный самый безопасный -- ноль судов, ноль происшествий, в Сев корее ватомобильный самый безопасный -- редко два автомобиля встречаются.

17.07.2017 в 15:12
Садясь в самолёт ты отдаёшь свою жизнь в руки большого числа посторонних людей и провидения и вероятность выжить минимальна, лучше не летать , только в крайней надобности, по работе, а на отдых семьёй только на машине в Хорватию, выспался сел и потиху с остаовками -два дня и ты на море!
Пример всем в назидание- одна несчастная семья из Бреста (4чел), погибли в катастрофе над Баденским озером , летели в Исапанию...
Predator5

Смею предположить, что на этом маршруте в этих странах за год бьется людей больше, чем во всех авиакатастровах в мире. А сколько семей разбилось на авто в Испании можете перечислить?

17.07.2017 в 16:51
Ж/Д транспорт безопаснее авиатранспорта по количеству погибших на количество человеко-поездок. А по числу погибших на количество человеко-километров авиатранспорт безопаснее.
Mush

Счет на человеко-километры и ввели, чтобы людей "убеждать". С развитием инета, т.е. скоростного не шибко контролируемого пути распространения информации люди стали слышать о авиакатастрофах и бояться их, что стало проблемой в плане доходов авиакомпаний.
На самом деле единственный более-менее верный способ подсчета безопасности - это соотношение количества совершенных рейсов на количество трагических.

Ну а наглядная симуляция негодности этих человеко-километров очень простая. Возьмем десяток космонавтов и запустим их на орбиту в челноке на месяцок-другой. Или вообще на экспедицию к Плутону. А по возвращении этот челнок разобьется и не выживет никто. Ежу понятно, что безопасность этого "способа передвижения" будет равна нулю, 100% людей погибло. Только вот по человеко-километрам это будет самый безопасный вид транспорта на свете, потому что на "всего-то" 10 трупов будет приходится на порядки больший дорхеналион пройденных человеко-километров, чем у любого другого вида существующего транспорта.

17.07.2017 в 16:52

хорошая статья

17.07.2017 в 17:51
Садясь в самолёт ты отдаёшь свою жизнь в руки большого числа посторонних людей и провидения и вероятность выжить минимальна, лучше не летать , только в крайней надобности, по работе, а на отдых семьёй только на машине в Хорватию, выспался сел и потиху с остаовками -два дня и ты на море!
Пример всем в назидание- одна несчастная семья из Бреста (4чел), погибли в катастрофе над Баденским озером , летели в Исапанию...
Predator5

Вероятности посчитай... Скорее дома в ванне утонешь чем на самолете разобьешься.

user_2277496

Да хоть одна миллиардная нет и всё!

17.07.2017 в 17:52

даже и не знаю, что лучше: выжить или переломать все на свете..

17.07.2017 в 20:23
По поводу безопасности... В авиации есть очень интересное разделение понятий: "катастрофа", "лётное происшествие". Если катастрофу скрыть сложно, то информация по происшествиям находится как минимум под грифом ДСП (для служебного пользования). В гражданской авиации и ВВС РБ случается в среднем 10 происшествий в неделю.
dvornik107

10 летных происшествий , т.е. событий, приведших к существенному повреждению воздушного судна или серьёзным травмам людей)?
или 10 авиационных инцидентов (то, что ранее называлось "предпосылка к летному происшествию") -- любая нештатная ситуация, которая теоретически могла привести к повреждению воздушного судна или травмированию людей?

Для неспециалистов -- звучат понятия похоже (особенно с учетом переводов с английского, на котором и разработана эта вся классификация) , а реальная разница такая же, как между "сбито 10 пешеходов" и "произошло 10 нарушений ПДД" (10 пешеходов перешли дорогу на красный свет, все -- благополучно)

17.07.2017 в 20:31
Читал как-то, что была предложена схема самолета, в которой пассажирский салон был заключен в отдельную капсулу. При падении капсула с пассажирами отделялась от остальной части самолета и на парашютах приземлялась бы.
Причина по которой эту конструкцию еще не ввели? ДОРОГО!
Lisgrat

Для маленьких самолетов есть системы, спасающие на парашютах весь самолет целиком.
Для больших -- внедрение такой системы за счет двойного фюзеляжа уменьшит полезную нагрузку как минимум вдвое. С ростом цены втрое -- самолет станет дороже, а кол-во пассажиров меньше.

17.07.2017 в 20:56

Что характерно -- обе "рекордсменки по беспарашютному падению" упали зимой и в горах. Т.е. высота падения была на 1-2 км меньше, и упали они в глубокий снег на склоне.
Но им обеим очень сильно повезло.

18.07.2017 в 0:31
Смущает одно:,неужели в век (Космоса) , нельзя придумать что то , что бы спасало людей в таких катастрофах?????
17111711Aa

вам все карты в руки

18.07.2017 в 9:44
Читал как-то, что была предложена схема самолета, в которой пассажирский салон был заключен в отдельную капсулу. При падении капсула с пассажирами отделялась от остальной части самолета и на парашютах приземлялась бы.
Причина по которой эту конструкцию еще не ввели? ДОРОГО!
Lisgrat

Для маленьких самолетов есть системы, спасающие на парашютах весь самолет целиком.
Для больших -- внедрение такой системы за счет двойного фюзеляжа уменьшит полезную нагрузку как минимум вдвое. С ростом цены втрое -- самолет станет дороже, а кол-во пассажиров меньше.

serwik

Ага, спасает... Есть подозрение, что срабатывание этой системы (CAPS) вызвало крушение совсем недавно. 4 раненых, 1 - фатально.
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=196649

18.07.2017 в 19:42

я лучше на поезде или на авто, мало ли что. в европе щас куда ни глянь везде басмачи с бомбами и ножами.

19.07.2017 в 11:58

да после рассказов летать не хочется

15.08.2017 в 12:12

Все таки самолеты, это большой риск...!!!