Кто круче: самурай, рыцарь или викинг? Обзор средневекового экшена For Honor

21 462
25 февраля 2017 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Кто круче: самурай, рыцарь или викинг? Обзор средневекового экшена For Honor

Источник: Станислав Иванейко

Только у Ubisoft сходит шишка на лбу от запуска новой франшизы, как компания берется за следующую игру. Если вспомнить основные серии французского издателя, то окажется, что с первого раза не удался практически ни один проект. Far Cry 2 (оригинал делала немецкая CryTek) — мертвый мир и тотальная скука. Дебютную Assassin’s Creed даже не вспоминают в приличном обществе — безжизненные города и одинаковые задания. Watch Dogs — все было бы неплохо, но в презентациях экшен выглядел, мягко говоря, лучше. Tom Clancy’s The Division — хороший антураж портила привязка здоровья врагов к их уровням. For Honor вновь подтвердила, что Ubisoft делает игры «как надо» минимум со второй попытки.

Средневековый антураж для Ubisoft не в новинку — Assassin’s Creed тому доказательство. В новой игре разработчики отошли от тамплиеров и ассасинов, посвятив For Honor трем враждующим сторонам. Викинги, самураи и рыцари воюют друг против друга с незапамятных времен, а суть конфликта подзабыли даже старожилы. Основная причина — битва за земли. У каждой фракции свои взгляды на карту и границы своих владений.

Помнится, не так давно в обзоре Battlefield 1 был упрек в сторону одиночной кампании: мол, это большая тренировка перед мультиплеером. Так вот, в For Honor все гораздо хуже. Разработчики акцентировали внимание на сетевой составляющей, и в этом ничего плохого нет. Но в таком случае лучше бы обошлись и вовсе без «сингла», потому что никакой критики он не выдерживает.

В одиночном режиме мы увидим конфликт со всех сторон. Есть даже короткие ролики и персонажи, но изъясняются они скупо и отрывисто. Миссии короткие, задания типичные — устроить диверсию, помочь союзникам в битве, защищать таран, догнать противника и так далее. Видно, что разработчики хотели разнообразить одиночную кампанию, но получилось посредственно.

К примеру, в миссии за девушку-рыцаря (класс «избавительница») под покровом ночи идем по тропам к вражескому лагерю — похоже, предполагалось скрытное прохождение. Но быстрых убийств не предусмотрено, а враги по одиночке не ходят. После первого удара они все равно поднимут гвалт. Также замечены бесконечные противники, которые прут до тех пор, пока не дойдете до ключевой точки.

Сюжетную кампанию нужно рассматривать только в качестве генеральной репетиции перед сетевыми матчами. Хотя в игре есть и тренировочные режимы, где можно освоить приемы — без этого никак. Ubisoft заморочилась и сделала в For Honor, пожалуй, самую разнообразную боевую систему. Двенадцать уникальных героев, умения для каждого, слабые и мощные удары, специальные приемы — это вам не блок и слабая/сильная атака, как во многих играх.

Горячие головы быстро поймут, что здесь не дуэль ковбоев, где порой все решали доли секунды. Наоборот, For Honor приучает следить за поведением соперника, выискивать слабые стороны и вообще вести себя очень осторожно. Система завязана на трех стойках: левая, правая, верхняя. Они используются как при защите, так и при нападении. Допустим, соперник замахивается, меч летит сверху вниз — значит, поднимаем правый стик вверх, и герой отбивает удар. Для удобства игра значками показывает направление вражеского удара и защитного положения — естественно, оппонент знает то же самое и о вас. На максимальном уровне сложности индикаторы пропадают.

При атаке доступно два типа удара — сильный и медленный либо слабый и быстрый. Вдобавок можно с размаху врезаться туловищем в противника, чтобы пробить его защиту. Но и это не все. Присутствуют специальные приемы, которые нужно заучивать, как в файтингах: типа «слабый удар, шаг вперед, сильный удар» и другие. Поверх всего имеются перки — умения, которые можно выбирать перед боем. Скажем, быстрое восстановление здоровья, улучшенная защита и так далее. Плюс режим ярости и шкала выносливости.

For Honor предлагает обилие возможностей. Даже бои с использованием лишь трех стоек и двух видов ударов получаются непохожими друг на друга. С другой стороны, в экшене нет ни адекватной сюжетной кампании, ни открытого мира, ни квестов — разработчикам только и оставалось, что трудиться над боевой системой. Сильно упрощенный вариант здешней механики был в Assassin’s Creed: еще тогда Ubisoft поставила во главу угла тактику и умение выждать правильный момент, а не скоростные сражения.

Двенадцать героев, по четыре на фракцию, различаются стилями. Есть и юркие бойцы (ороти, избавительница), которые буквально танцуют вокруг врагов, и тяжелые воины (завоеватель, юстициарий, сюгоки), и что-то среднее между ними (кэнсэй, страж). Выбрав подходящий класс, начинайте досконально изучать его умения. For Honor не та игра, где хватит поверхностных навыков для победы. Причем важно знать способности не только своего героя, но и соперника. Экшен требует много времени, запускать его пару раз в неделю нет смысла — продвинутые рыцари, самураи и викинги не оставят шансов.

Многопользовательские режимы предлагают поучаствовать в захвате территорий, обычных матчах с убийством всех противников и дуэлях — одиночных либо парных. Дуэли позволяют лучше всего оценить вариативность боевой системы, но выбирать этот тип игры нужно будучи хорошо уверенным в себе. Опытные бойцы расправляются с новичками несколькими взмахами оружия.

В остальных режимах нередко случается куча мала, особенно при захвате точек: с каждой стороны участвуют четыре игрока плюс бесконечные болванчики. Последние здесь сугубо для массовки — против них даже стойку нельзя сделать, противники умирают едва ли не от страха при вашем появлении. Зато с героями все интереснее. Происходят и совместные битвы с неравным числом, и даже честные сражения: два игрока дерутся, пока остальные подоспевшие к месту схватки смотрят и не вмешиваются. А принцессы еще будут говорить, что рыцарей не осталось.

Разработчики умудрились всунуть донат в платную игру. За реальные деньги станут доступны комплекты хорошей брони и наборы умений. Их можно приобрести за внутреннюю валюту, которая начисляется за участие в битвах, но копить придется долго. Хотя есть послабление в виде приказов и контрактов — это условия, которые необходимо выполнить для получения награды (опыт и сталь, она же валюта). Например, победить в пяти матчах или убить определенное количество противников.

Странно, что Ubisoft, всячески заявляя о мультиплеерной направленности For Honor, выбрала систему peer-2-peer. Это большая проблема по многим причинам. Во-первых, технология устаревшая и слабо защищена от читеров — в РС-версии их уже пруд пруди. Во-вторых, тут нет собственных серверов — при создании матча, когда набирается достаточно человек для битвы, проект назначает одного пользователя «хостом», к которому подключаются все остальные. Соответственно, при игре на слабом компьютере возможны лаги, потому как нагрузка увеличивается. Но задержки сигнала для этого человека практически нет, в отличие от остальных. Впрочем, разработчики уверяют, что сумели поставить всех в равные условия, но так это или нет, сказать трудно. Хуже всего другое. При выходе пользователя во время матча игра на несколько секунд замирает, а порой вообще вылетает в меню. Большинство сетевых игр (Titanfall, Battlefield, Call of Duty) давно использует выделенные серверы, которые решают все описанные выше проблемы. Экономия Ubisoft вылезла боком.

Графика приятно удивляет, причем экшен идет стабильно, если не считать лагов в мультиплеере. Четкие текстуры, доспехи красиво сверкают под солнцем, символика потерта — видно, что герои были не в одном сражении. Особенно впечатлила анимация. Она создавалась по технологии motion-matching, которая подбирает следующее движение исходя из текущего положения героя. Чувствуется сила удара и вес экипировки, а главное — благодаря обилию приемов движения разнообразны.


Ubisoft снова допустила ряд ошибок. Обязательную программу For Honor отрабатывает как положено: мультиплеер затягивает, боевая система разнообразна, к анимации и графике цепляться бессмысленно — там полный порядок. Поверхностная сюжетная кампания не особо и нужна: дебютная Titanfall вообще обошлась без сингла, и ничего страшного не случилось. Техническая сторона сетевой игры — вот где кроется серьезный минус. Вряд ли разработчики будут переносить экшен на свои серверы, а значит, проблемы останутся. Ждем For Honor 2. Сиквелы у Ubisoft обычно намного лучше оригинальных игр.

7,5
Оценка Onliner.by
Красивый экшен с самой разнообразной боевой системой. Несколько дней уйдет на изучение способностей только одного героя, а их тут двенадцать. Впечатление испортила сетевая часть, ради которой For Honor и стоит покупать.
Нравится
Боевая система
Анимация и графика
Интересный антураж
Разные персонажи
Не нравится
Слабый «сингл»
Техническая сторона мультиплеера

Консольные игры в каталоге Onliner.by

Благодарим магазин GamePark за предоставленную игру

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

/ Теги: Action