Исследование: музыка, секс и опиоиды стимулируют одни и те же зоны мозга

08 февраля 2017 в 17:21
Автор: Ян Альшевский. Фото: aponderingmind.org
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Канадские ученые выяснили, что музыка, опиоиды и занятия сексом воздействуют на одни и те же регионы мозга. «Мы впервые показали, что внутренние опиаты мозга напрямую связаны с чувством удовольствия от прослушивания музыки», — рассказали ученые, добавив, что бывают и редкие исключения.

В последние годы ученые обнаружили множество свидетельств того, что наркотики действуют на мозг человека и вызывают эйфорию и другие эффекты не уникальным путем, как считалось ранее. Оказалось, что схожим образом на центр удовольствия действуют самые разные вещи — общение с друзьями, занятия сексом и даже религиозные чувства, передает «РИА Новости». Ученые предположили, что музыка не должна быть исключением.

Канадцы проверили гипотезу: они предположили, что если сходства действительно есть, то удовольствие от музыки должно притупиться или вообще исчезнуть, если заблокировать те рецепторы, на которые обычно действуют молекулы наркотиков.

Добровольцам предложили препарат налтрексон (испытуемые не знали, кто из них получил лекарственное средство, а кто — плацебо), а потом дали прослушать любимые композиции. Затем ученые записали интересующие их показатели и результаты наблюдений, подтвердив гипотезу.