Репортаж с выставки Photokina 2016: смерть мыльниц и фотография как новый английский

37 453
21 сентября 2016 в 8:00
Автор: Влад Борисевич

Репортаж с выставки Photokina 2016: смерть мыльниц и фотография как новый английский

Автор: Влад Борисевич

У фотоиндустрии очень мало отраслевых выставок, и если они случаются, будьте уверены — новинок представят по максимуму. Корреспондент Onliner.by прогулялся по выставке Photokina 2016 в Кёльне и изучил тенденции нашего фотографического завтра и самые важные из новых устройств.

«Никогда в истории не снималось столько фотографий, как сегодня» — эти слова снова актуальны. Из 1,2 триллиона кадров, которые появляются каждый день, — 80% снимают на смартфоны. Мобильные телефоны сделали большой скачок в качестве и уже достаточно уверенно фотографируют при слабом освещении, закрывая все бытовые нужды человека. За шесть лет мы еще не видели на выставке столько аксессуаров для смартфонов.

Классические компактные камеры практически прекратили свое существование. И это понятно. Зачем покупать пусть и недорогой, но невысокого качества фотоаппарат, если 90% его возможностей может закрыть телефон, который и так всегда под рукой? Выживать остались только специальные виды мыльниц: ультразумы с большим увеличением, продвинутые с большими сенсорами и светосильной оптикой. Эти камеры дороже, но качественно сделаны и дают хорошие возможности для творчества.

Примечательно, что популярность смартфонов привлекла дополнительное внимание к зеркалкам и беззеркальным фотоаппаратам и стимулировала их продажи.

Несмотря на то что фотомодуль телефона так и останется для многих людей единственной камерой в жизни, многие открыли для себя двери в фотографию именно через смартфон.

И им, разумеется, захотелось большего: лучшего качества, ручных настроек, RAW-файлов, сменных объективов... Многие пользователи соцсетей покупают фотоаппараты со сменной оптикой потому, что эти устройства позволяют отмежеваться от снимков серого большинства за счет очевидного качества картинки.

Поэтому сейчас и беззеркальные камеры со сменной оптикой популярны как никогда. Все современные беззеркалки подключаются к телефону по Wi-Fi, и с этого момента огромные по мобильным меркам сенсоры не оставляют смартфонам никаких шансов.

Так что мы начнем со стенда Canon и беззеркальной камеры EOS M5. Она выполнена в аккуратном металлическом корпусе с наклонным сенсорным дисплеем. Его можно использовать как тачпад для контроля точки фокусировки во время съемки. Но самое важное — фотоаппарат невероятно быстро фокусируется даже на малоконтрастных сценах. Ничего подобного в беззеркалках не было.

Тут же можно найти и уже поступившую в продажу EOS 5D Mark IV. Зеркальная камера очень похожа на EOS 5D Mark III, получила новый 30-мегапиксельный сенсор, 4K-видеозапись. Про нее мы даже писали отдельную статью. Меню модели — сплав из решений для профессиональных камер линейки 1D с тем, что можно встретить в APS-C-фотоаппаратах Canon вроде EOS 80D. Скорость фокусировки и лаг затвора практически не изменились в сравнении с EOS 5D Mark III, а вот цепкость и точность улучшились без сомнений.

Компании Olympus и Panasonic из года в год делают свои беззеркалки все более профессиональными. И хотя мы не увидели рабочих версий представленных OM-D E-M1 II и Lumix GH5, им будет чем похвастать в будущем. Пока еще не все привыкли к 4K-видео, однако Panasonic уже готовит камеру с 6K-видеозаписью. А к 2020 году, аккурат к Олимпиаде в Токио, производитель собирается вывести в массы 8К. Компания Olympus же предложила беззеркалку с частотой серийной съемки 18 кадров/c — со следящим автофокусом и поддержкой RAW.

К платформе Micro Four Thirds подключились китайцы из YI (Young Innovators). Представленная недорогая беззеркалка ($330 за камеру с китовым объективом) построена на 4/3 матрице Sony, получила сенсорный дисплей и Bluetooth-связь со смартфоном. Внешне она очень похожа на фотоаппараты Leica, которые весьма ценятся в Азии.

Камера достаточно простая, китовый объектив пластиковый, а кольцо ручной фокусировки на фикс-объективе оказалось косметическим. Однако прецедент интересный: до этого китайские бренды не вторгались на территорию беззеркальных моделей. Новинка наверняка сможет показать достойное качество с объективами Leica и Zuiko, а цена будет манить многих.

Рядом с YI — стенд GoPro. Экшен-камеры, к слову, чувствуют себя прекрасно (и это еще один важный тренд Photokina 2016). Но основной герой здесь — дрон Karma. Причем он разработан с учетом привычек миллениалов, которые теряют интерес, если не могут разобраться с управлением гаджета. Модель получила пульт в виде джойстика — что может быть понятнее?

Дрон не маленький, но и не то чтобы громоздкий. Он складывается и помещается в специальный кейс. Камера крепится спереди устройства, чтобы лопасти не попадали в кадр. Коптер может летать 20 минут и подниматься на высоту до 1 км. Достав из Karma ручку-монопод, можно тут же стать видеоблогером — это прямой аналог камеры DJI Osmo. Примечательно, что цена Karma с GoPro 5 — всего $1100. Аналогичный комплект от королей летающих дронов, китайской DJI, обойдется почти в два раза дороже. А без экшен-камеры квадрокоптер будет стоить $800. Все это поступит в продажу через месяц.

Кроме аналогов GoPro также стали появляться фотоаппараты с обзором в 360 градусов — это будущие поставщики контента для шлемов виртуальной реальности. И единственной компанией, которая располагает всеми видами экшен-камер на своем стенде, является Nikon.

Японцы привезли сразу три модели: KeyMission 360, KeyMission 170 и KeyMission 80. Цифра в названии обозначает угол обзора соответствующего фотоаппарата. KeyMission 170 — металлическая, хорошо защищенная GoPro с удобным управлением. KeyMission 80 — компактная и защищенная камера-логгер, которую можно носить на шее.

Конечно, есть свои экшен-камеры и у Sony. Их изюминка — высококачественная оптика Zeiss.

Но изюминка стенда Sony — новая 42-мегапиксельная Alpha A99 II с полупрозрачным зеркалом. Она получила выделенный сенсор автофокуса и 323-точечный автофокус на CMOS-сенсоре. Фотоаппарат умеет отслеживать глаза снимаемых людей и фокусироваться по ним.

Новинка может передавать несжатый видеопоток 4K через HDMI, поддерживает XAVC-S-кодек, S-Log3 и S-Log2. И самое важное — никакого кадрирования при видеозаписи. По характеристикам новинка просто заставляет Canon EOS 5D Mark IV испытывать стыд, причем стоит она на $300 дешевле — $3200.

Особого уважения заслуживает Fujifilm. Компания, которая еще шесть года назад едва могла позволить себе только один небольшой стенд, разрослась почти до огромного павильона. Успех не покидает японцев с тех пор, как они представили действительно бескомпромиссную беззеркалку X100 с гибридным видоискателем. Видно, что эти ребята искренне любят то, что делают.

На этой выставке Fujifilm анонсировала 50-мегапиксельную среднеформатную камеру GFX 50S, которая будет компактной и недорогой (по меркам среднеформатных моделей это, кхм, меньше $10 000). Специально для этого фотоаппарата был создан новый сенсор (в 1,7 раза больше полноформатного) из особо чувствительного к видимому свету кремниевого полупроводника. Производитель также переработал механизм фокального затвора, поэтому он теперь может отрабатывать выдержки до 1/4000 секунды. Специально для среднеформатной системы компания пересмотрела и требования к своим объективам, подняв планку минимально допустимого разрешения в два раза.



Футуристы смотрят вперед и говорят, что в будущем камеры смогут подсоединяться через нейроинтерфейс прямо к глазам и позволят сводить в голове картинку с разных ракурсов, дополняя стандартный вид из глаз, например, обзором с дрона. Звучит и интригующе, и ужасающе. Впрочем, нашему мозгу не привыкать — он ведь и так научился переворачивать картинку в голове на 180 градусов и никто из нас этого не замечает.

Социальные сети и мессенджеры (Facebook, Telegram, Twitter и Instagram) превращаются в платформы визуальной коммуникации.

Изображения сегодня стали новым языком — они вызывают эмоции и передают важную информацию. Никогда еще в истории человечества не было столь развитого средства коммуникации международной значимости.

В свое время одним из ключевых преимуществ страниц в интернете и мультимедийных CD-ROM оказался простой момент: читать или смотреть вдруг стало возможно не от начала до конца, как в случае с печатными книгами, а с любого интересного момента. Ссылки в интернете освободили текст от средневековых традиций просмотра. Грядущая виртуальная реальность сделает то же самое и с изображениями.

Уже сейчас некоторые дети, проводя пальцем по газете, ожидают, что страница вдруг перевернется как на iPad. А совсем скоро мы увидим детей, которые будут крутить телефон в руках, ожидая, что картинка в нем начнет меняться как в шлеме виртуальной реальности. Что находится там, за рамками экрана, под другим углом обзора? Но на этой стадии критиков виртуальной реальности мы вряд ли услышим. Они уж точно будут в ней глубже остальных.

Цифровые фоторамки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by