Ностальгируем по «кваке» и ждем Quake Champions
22 700
116
10 сентября 2016 в 8:00
Источник: Антон Жук. Фото: hd4desktop.online
Ностальгируем по «кваке» и ждем Quake Champions

Quake — удивительный пример того, как за одним названием может скрываться целая эпоха. Для современной молодежи это просто старый шутер, для более возрастных граждан — легендарная «квака». Символ девяностых. Такой же, как жвачки Turbo, видеомагнитофоны, Ван Дамм, фишки, «Сюбор» или «Дисней-клуб». В первые части Quake играли, наверное, все. Играли на своих первых компьютерах дома, в кабинетах информатики, пока учитель клевал носом над классным журналом, в компьютерных клубах с их прокуренными тамбурами и обязательным хулиганом за спиной. К сожалению, в новом времени у сериала не было достойного эволюционного продолжения, и он ощутимо померк на фоне конкурентов. Однако для многих Quake так и остался объектом теплой ностальгии.

В далеком Техасе, в студии id Software, где когда-то и придумали Quake, часто размышляли, как возродить франшизу, но при всем желании у команды не находилось ни времени, ни ресурсов для внятного переосмысления серии. Поэтому сюжетную четвертую часть в начале двухтысячных отдали делать другим, а известный всем мультиплеер чуть позже законсервировали в виде условно-бесплатной Quake Live, по своей сути являющейся крайне недружелюбной и консерваторской версией Quake 3: Arena.

Сама id Software за это время выпустила спорный Doom 3, вялый Rage, подверглась жесткому разносу за затянувшуюся разработку Doom 4 и лишилась последнего отца-основателя — Джона Кармака, ушедшего шлифовать программное обеспечение в Oculus VR. Компания, которая в девяностых двигала жанр и технологии, к новому веку подрастеряла пыл и теперь уже сама едва поспевала за прогрессом конкурентов. Какой уж тут Quake, если даже не получалось закончить очередной Doom.

Порядок навело издательство Bethesda. В самый критический момент его представители явились с инспекцией в офис id Software, схватились за голову, увидев, что новый Doom напоминает скорее инфернальную версию Call of Duty, и решительно приказали все переделать. Иначе компанию ждали бы самые решительные структурные изменения. Ультиматум руководства подействовал на id Software лучшим образом. Разработка Doom быстро сменила ориентиры — и через пару лет мы увидели знакомый бойкий экшен. Bethesda, игроки и критики остались довольны, а id Software, что ей давно и требовалась, почувствовала уверенность в собственных силах.

Новый Doom

Параллельно в игровой индустрии происходили очень важные вещи. За время отсутствия Quake мультиплеер несколько раз успел сменить свой ландшафт. После доминирования Unreal Tournament на старте «нулевых» пришла эпоха увлечения ежегодно обновляемыми Battlefield, Call of Duty и Halo. В своем мирке уютно существовали Team Fortress 2 и Counter Strike: Global Offensive. Сверхзвуком промелькнула вереница шутеров калибром поменьше, с дюжину прямо сейчас находятся в активной разработке. Но самое главное — в новом времени случилась блестящая и очень правильная игра Overwatch, на которую сегодня хотят быть похожи абсолютно все. Неудивительно, что избалованный пользователь стал принципиально требователен к виртуальным развлечениям подобного рода.

Именно в это конкурентное время id Software решила, что с Quake пора смахнуть пыль. Креативный директор игры и один из ветеранов студии Тим Уиллитс объясняет, как они пришли к продолжению: «Мы знали, что люди помнят и любят Quake. Им не придется объяснять, почему в него нужно играть. Это уже отличный мотиватор для старта разработки. У нас были трудности, но после успеха Doom запустить полноценное производство Quake стало проще».

Тим Уиллитс

На самом деле новый Quake вырос в 2013-м в процессе поддержки Quake Live. id Software размышляла, как привлечь к проекту новых игроков, и в ходе обсуждений родилась мысль про чемпионов — героев с уникальными наборами способностей. Эта идея показалась слишком хорошей для не шибко популярной условно-бесплатной Quake Live. Тут же взяли выше: а что если полностью подновить геймплей, графику и технологии? Так Quake Champions очертилась как самостоятельная игра.

А потом на сцене появились русские. id Software никогда не была крупной фирмой — во многом из-за этого ее игры занудно разрабатываются по пять-семь лет. Учитывая, что Quake Champions зародилась еще во время активной стадии производства Doom, человеческих ресурсов на нее не хватало. На первых этапах проектом занималась часть команды Quake Live, затем потребовалось подключить больше людей. id Software задумалась подрядить кого-нибудь на помощь. Принципиальным было желание, чтобы Quake Champions оставалась разработкой техасцев: коллектив не хотел полностью отдавать игру на сторону, как в свое время сделал это с Quake 4 и Wolfenstein.

После ряда переговоров id Software в итоге выбрала в помощники питерскую команду Saber Interactive, известную по Will Rock и TimeShift. «Их последней разработкой были порты Halo: Anniversary и Halo: The Master Chief Collection, что отлично подходило нам, скажем так, по ментальности», — рассказывает Тим Уиллитс. И тут же продолжает: «Но самым показательным оказалось то, что Saber полностью вторила нашим планам касательно Quake Champions. Все их предложения поразительно походили на то, что мы сами хотели сделать». Уиллитс вообще отмечает, что Восточная Европа и Россия в частности — это земли Quake: «Россияне не просто любят Quake — они его сумасшедшие фанаты!»

Возможность сюжетного режима даже не рассматривали: делать его долго и дорого, к тому же сингл сильно отвлекал бы от основной цели — возродить культовый мультиплеер Quake. В остальном id Software сразу условилась с Saber, что Champions, во-первых, должна ощущаться как большая ААА-игра, во-вторых, пользователю мгновенно должно быть ясно, что он запустил именно Quake, а не какое-то его современное подобие или подражание. Это стало самым жестким требованием — вернуть темперамент и дух старой «кваки» с ее таймингами, стрейф-джампами, рокет-джампами и головокружительной скоростью.

Для начала пришлось крепко обновить технологическую базу. id Software всегда делала игры на собственных движках, написанных Джоном Кармаком. С Quake Champions в этом плане сложилась интересная ситуация: выяснилось, что мощный мультиплатформенный движок id Tech 6, на котором работал Doom, для нового Quake не подходит. Разработчики ориентируются исключительно на PC-платформу, отметая даже теоретический вариант релиза на консолях, и для проекта очень важны подвижность персонажей и молниеносная скорость игрового процесса. После ряда экспериментов id Software и Saber поняли, что для рендеринга и отдельных операций с графикой лучше подходит технология Saber — Saber Tech. Разработчики решили совместить свои движки в хитроумный сплав. Сам факт, что id Software приняла чужую технологию, уникален: это как если бы Тарантино вдруг доверил писать часть сценария к своему фильму другому автору.

Больше всего разработчиков пока раздражают сопоставления с Overwatch. Как только объявили, что каждый герой в Quake Champions будет обладать активными и пассивными способностями, студию мигом загрузили сравнениями с хитом от Blizzard. id Software от подобных вопросов устало отмахивается, объясняя, что экшен в их игре не будет строиться вокруг умений чемпионов. Умения вообще можно будет при желании отключить. Таланты героев — скорее дань моде, призванная разнообразить геймплей. «Пусть вас не вводят в заблуждение наши рассказы об уникальных умениях персонажей. Quake Champions — это все еще арена-шутер про стремительный бег, правильный подбор оружия и фраги из „рельсы“. Мы ни в коем случае не станем навязывать обязательное использование способностей», — объясняют разработчики.

Не определен вопрос с моделью распространения. «Мы пока не знаем, как монетизировать проект, — осторожно откровенничает Тим Уиллитс. — С одной стороны, есть люди, которые просто хотят купить игру и больше ни с чем не иметь дела. Держите, мол, мои $60 и дайте мне Quake. В этом случае нам, условно говоря, нужно продать миллионы копий. С другой стороны, проект можно сразу сделать условно-бесплатным, рассчитывая получить прибыль с внутриигровых товаров и новых героев, но и тут нужно все внимательно просчитать. Это очень тонкий и сложный вопрос».

Отдельный пункт — работа над запасом прочности. Как удержать игроков в Quake Champions? Как постоянно вдыхать интерес к игре? Как часто вводить новых чемпионов? Поддерживать «микроклимат» проекта по системе Valve или Blizzard? У id Software есть время, чтобы все продумать, ведь до релиза еще далеко. На 2017-й запланирован затяжной марафон закрытого бета-тестирования, в котором игра выдержит финальную огранку, а премьера предварительно намечена на конец года, но, вероятнее всего, будет отложена до 2018-го. Самих разработчиков мало волнует, что за эти годы люди могли забыть про Quake. Все тот же Тим Уиллитс уверяет: «У любой интеллектуальной собственности есть свое наследие. Возможно, эра Quake было давно, но большие игры и великие идеи продолжают жить. Мы твердо верим в особенность нашей серии».

Уверенность вполне обоснованная. И все же сегодня, чтобы закрепиться в сложном жанре мультиплеерных боевиков, нужно быть не просто особенным — нужно быть лучшим. Быть чемпионом. На дворе уже не девяностые, и id Software давно не королева шутеров. Релиз покажет, есть ли для «олдскульного» сетевого шутера место под солнцем и стоило ли id Software вообще им заниматься. Или лучше было предсказуемо засесть за долгую и монотонную разработку очередной части Doom.

Компьютерные игры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Антон Жук. Фото: hd4desktop.online
/ Теги: Action
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.09.2016 в 8:03
у меня одного на ноуте нет ни одной игры?
10.09.2016 в 8:05
Quake - игра легенда!
10.09.2016 в 8:06
Quake в своё время была легендарной игрушкой...
10.09.2016 в 8:12
Нигогда квака не нравилась, примитивная игрушка
10.09.2016 в 8:12
у меня одного на ноуте нет ни одной игры?
"fikus-pikus":


Не тянет?
10.09.2016 в 8:15
Да, ощутил привкус юности.
10.09.2016 в 8:15
Я один никогда не играл в кваку?
10.09.2016 в 8:15
Quake - игра легенда!
"Pashka216":

Quake в своё время была легендарной игрушкой...
"vasuhih":

какое редкое совпадение мышлений
10.09.2016 в 8:22
Квака 3 легендарная игра! Самая культовая
10.09.2016 в 8:26
Я один никогда не играл в кваку?
"Mr.ZerG":

так вы тогда еще наверное не родились)
10.09.2016 в 8:26
Ничего особенного - обычный коридорный экшен. Но графика достойная и сюжет в общем-то увлекательный... Хотя после Дума - немножко не то...
10.09.2016 в 8:30
Как стремительно меняется мир...Ностальгия удалась!
10.09.2016 в 8:42
Quake - игра легенда!
"Pashka216":

Quake в своё время была легендарной игрушкой...
"vasuhih":

какое редкое совпадение мышлений
"kadgan":

83% единомышленников намного круче))
10.09.2016 в 8:46
Все в ПОКЕМОНАХ!!!
10.09.2016 в 8:53
На отработку стрейф-джамп в Q3 когда-то около двух месяцев ушло))) ностальгия...
10.09.2016 в 8:58
и ждем Quake Champions

Давно пора!Хорошая эпоха была.
10.09.2016 в 9:02
http://demworld.ru/var/resizes/history/20563.jpg?m=1452863636
10.09.2016 в 9:18
думаю, многие ветераны кваки все же скоро разомнут пальцы:)
10.09.2016 в 10:00
Если возрадят в формате старой Кваки, с его стрейф-джампами и прыжками на рокет-ланчерах ))) - будет круто.
Жду и надеюсь!
10.09.2016 в 10:08
эх, если бы вернули назад QL и пользователей мака ... Какие раньше зарубы были! Все сводится к деньгам... Грустно
10.09.2016 в 10:08
Я б погамал. Да времени нет.
10.09.2016 в 10:18
у меня одного на ноуте нет ни одной игры?
"fikus-pikus":

Игры на ноуте)))))))))))))))), то же самое как смотреть в кинотеатре фильм в 3D через втулку от туалетной бумаги!
10.09.2016 в 10:19
Какой-то унрыл !!!
10.09.2016 в 10:35
impressive
10.09.2016 в 10:52
Mr.ZerG, в то время в колхозе ты мог только в бульбу играть
10.09.2016 в 11:08
По сегодняшний день играю в Quake Live (steam) - очень даже!
10.09.2016 в 11:11
квака -это классика особенно 3 !
10.09.2016 в 11:16
Пойду поскачу в дефраге
10.09.2016 в 11:19
Вспомнил как прогуливал школу в компьютерном клубе)))
10.09.2016 в 11:44
так пусть сайфер скажет им, что нужно добавить, так то в свое время он норм шпилил в к3а
10.09.2016 в 11:48
что значит детства?мне 36 ,и я с удовольствием играю в нее с детьми
10.09.2016 в 12:00
Иногда нахлынывает ностальгия и тогда врубаю Quake 2, Эх, были ж игры раньше, старею блин.
10.09.2016 в 12:39
столько времени в кваку с друзьями пролобали, можно было 2 высшее получить!!
10.09.2016 в 13:12
https://www.youtube.com/watch?v=bSCrzEsskKg Видео без ускорения, это реальная скорость игры! Раньше в комп клубах 2-3 часа в Q3, потом в КС божить начинаешь!
10.09.2016 в 13:14
Долбанная лава первого quake)
10.09.2016 в 13:17
А я любил Unreal Tournament, квака по сравнению с ним какой-то бездушной казалась, что ли
10.09.2016 в 13:40
Quake - контроль меги и броников - залог успеха!)))
10.09.2016 в 14:06
Quake - контроль меги и броников - залог успеха!)))
"ymka77":

И наушники обязательно, дабы слышать куда пальнуть с рокета. Ну и конфиг, на который потратил пару месяцев, при запуске которого боевой дух взлетает до небес))
10.09.2016 в 14:16
А я любил Unreal Tournament, квака по сравнению с ним какой-то бездушной казалась, что ли
"_Curiosity_":

В анреале слишком много графики. В q3 механика игры позволяет играть с большим интересом даже против квадратов)
10.09.2016 в 14:32
Что-то новый Quake слишком Unreal
10.09.2016 в 15:37
помню с начальной школы игруху)
10.09.2016 в 15:43
fikus-pikus, бедняга
10.09.2016 в 15:45
Игра моего детства - "в квадрат".
10.09.2016 в 15:50
fikus-pikus, ничего не тянет?
10.09.2016 в 16:52
А в тюшки играть не пробовали?! А ещё ромбы - живинькая такая движуха на весь день...поколение потерянного детства
10.09.2016 в 17:14
Quake 3 арена игра в мультиплеере супер до сих пор иногда играю.
10.09.2016 в 19:17
Quake1 жив и прекрасно себя чувствует! Только он ушёл с сеть и теперь называется Quakeworld. У него небольшое, но очень крепкое сообщество. Более динамичной игры, требующей мастерства вы не найдёте. Если кто в РБ играет пишите мне! Нас мало, но мы в тельняшках!
10.09.2016 в 19:26
Меня в ступор вводили такие слова как квак лахать прочие и ещё больше когда объясняли что так называли это ж как надо было такое придумать
10.09.2016 в 20:12
Игра моего детства догонялки, а не ваши игры.
10.09.2016 в 20:44
Повеселило то, что портацию на консоли даже не рассматривали производители!
10.09.2016 в 20:58
Отлично, уверен, это будет skill-based игра и убийца Overwatch. Близард давно уже оказуаливает киберспорт, достойная замена.
10.09.2016 в 21:00
Quake - 2 - вот легенда!
10.09.2016 в 21:33
Нигогда квака не нравилась, примитивная игрушка
"booker":


Примитивная?)
Она на 110% сикллозависимая, киберспортивная игра)
Вы, зайдя в игру, и одного фрага против рядовых серверных игроков не сделаете)
10.09.2016 в 22:05
Я один никогда не играл в кваку?
"Mr.ZerG":

так вы тогда еще наверное не родились)
"Camelia":

И даже в планах не были)))
10.09.2016 в 22:12
И ни одного скриншота из того, по чем, как считает онлайнер, люди "ностальгируют", хотя скринов из Q1, как обычного, так и его GL-модификаций - пруд пруди... Видимо, для "икспертофф" онлайнера Квака началась сразу с Q3 Arena, 1 и 2-я части - это что-то не от мира сего...
10.09.2016 в 22:12
Quake - 2 - вот легенда!
"za9c9":

Нее, там не было такого фана игры в футбол оттяпанными бошками, как это было в Quake 1.
10.09.2016 в 22:54
Господи - кому тут ностальгировать, одни дети. Вы хоть вообще запускали первый или второй Quake?!!!
10.09.2016 в 23:06
ну наконец вернут кваку ,а то уже порядком поднадоело в 3ю рубиться
10.09.2016 в 23:35
Unreal Tournament помню. Quake не помню, не играл.
10.09.2016 в 23:35
Мда, валились по сетке коаксиальной в Кваку общага на общагу в Роще в 1998-м... И в Deathmatch Arena и в Tem Fortress, особливо как сессия наступала...
Кстати, что это за порно-скриншоты ;)
10.09.2016 в 23:39
go na ztn...
11.09.2016 в 0:31
Блин , чтоб вас )))))
завис на добрых полчаса - смотрел какие то нарезки с турнира по скоростному прохождению карт.
https://www.youtube.com/watch?v=9ScrzCL9gj4
11.09.2016 в 1:14
Кстати кто не знает весь контент почти для этой игры делают русские.
11.09.2016 в 3:25
у меня одного на ноуте нет ни одной игры?
"fikus-pikus":


не ври. косынка есть. я тот хулиган за спиной.
11.09.2016 в 6:21
Блин , чтоб вас )))))
завис на добрых полчаса - смотрел какие то нарезки с турнира по скоростному прохождению карт.
https://www.youtube.com/watch?v=9ScrzCL9gj4
"Pisikot":

Аа, дефраг. Лучше посмотри QDQ (Quake done Quick) и Quake Done Quicker.
11.09.2016 в 6:55
Это лучший шутер молодости!
11.09.2016 в 7:42
делают игру с разными крутыми технологиями и красивостями, а игроки все равно это отключат что б ФПС выше был и противника четче было видно
11.09.2016 в 8:17
Клаву на колени, задвинуться плотняком к столу, мышку к груди и понеслась !
11.09.2016 в 8:38
Любимая игра)))
11.09.2016 в 9:12
Quake - игра легенда!
11.09.2016 в 9:44
Господи - кому тут ностальгировать, одни дети. Вы хоть вообще запускали первый или второй Quake?!!!
"Johnny145":

и первый, и второй, и третий все запускал... Все игры достойные уважения.
11.09.2016 в 9:59
Только не SABER. ....
11.09.2016 в 10:02
q2 и q3 - лучшие мультиплеерные шутеры всех времен, они ими и останутся
11.09.2016 в 10:44
Смотрю пикчи и не вижу кваки... ТЗ разрабы провалили.
11.09.2016 в 11:58
Я один никогда не играл в кваку?
"Mr.ZerG":

так вы тогда еще наверное не родились)
"Camelia":

И даже в планах не были)))
"yavik85":

Лично я был уже староват, когда появилась квака. В последних классах школы мы играли в тетрис на корветах или в автоматах по 15 копеек.
11.09.2016 в 12:54
Да в кутри до сих пор не против пошпилить.
11.09.2016 в 13:32
Хочу новый Wolfenstein)))
11.09.2016 в 13:47
Ясно, либо 60$ за пустое место, или донатить внутри игры..... Все игры скатились я смотрю в низ....
11.09.2016 в 17:31
ностальгирую по сталкеру но ждать увы не чего .
11.09.2016 в 18:36
ностальгирую по сталкеру но ждать увы не чего .
"smi1t":

Так ведь в разработке новый сталкер!
11.09.2016 в 19:03
единственная игрушка, в которую я играла
11.09.2016 в 19:48
Quake - игра легенда!
"Pashka216":

Quake в своё время была легендарной игрушкой...
"vasuhih":

два одинаковый коментария друг за другом... откуда на одном 130 лайков а на втором только 30... хтота врот?
11.09.2016 в 20:33
Q3DM6 навсегда останется в моем сердце.
11.09.2016 в 21:03
Q3DM6 навсегда останется в моем сердце.
"Emiya":

/map ztn3tourney1 - легенда, до сих пор не выветрилось из головы, а уже прошло очень много лет :)
11.09.2016 в 21:07
почему я уже не школьник?(
По динамике Кваке не было равных!
11.09.2016 в 21:16
Orgalit, пинги же невменяемые, тк сервера очень далеко, не? или уже исправили?
11.09.2016 в 21:42
Не верю, что выпустят они труЪ Quake: школота, выросшая на CS, просто не сможет в него играть. Скорее всего будет какая-то поделка типа недавно вышедшего Дума (имею ввиду мультиплеер, сингл у него вполне себе ничего).
11.09.2016 в 22:01
Boltzmann, Братюнь! Ты кто? Я в кваке Vadim был!
11.09.2016 в 22:59
quake 2 = 5 лет жизни
11.09.2016 в 23:00
а еще сервак на quake.open.by.....
11.09.2016 в 23:13
Халфа заходила получше Кваки, но с удовольствием поиграл бы в чемпионс.
11.09.2016 в 23:47
буду играть даже не раздумывая! выпускайте. хоть одна игра достойная появится
12.09.2016 в 0:07
Бывает пару раз в год включишь пентуху или космичку и давай супостатов рельсой крошить))) а конфиги все эти с пятым и выше пикмипом)
12.09.2016 в 7:20
у меня одного на ноуте нет ни одной игры?
"fikus-pikus":

неувидительно, ноутбук же, азаза
12.09.2016 в 8:06
игра легенда. Но она полный отстой.
12.09.2016 в 9:16
https://www.youtube.com/watch?v=bSCrzEsskKg Видео без ускорения, это реальная скорость игры! Раньше в комп клубах 2-3 часа в Q3, потом в КС божить начинаешь!
"Отец-Михоил":

нужно было ситирокет скидывать! вот там ад) сайракс вообще с другой планеты
https://www.youtube.com/watch?v=4rUxCRMDWwA
12.09.2016 в 9:21
Q2 forever!
12.09.2016 в 9:49
Ну, блин, походу опять Арену устанавливать )))) Правда, пальцы уже не те...
12.09.2016 в 9:53
Куад дэмедж! Млин! )))
12.09.2016 в 10:11
Quake - это сила.
Давным-давно, когда графический акселератор и звуковая карта были роскошью, собрались мы с друзьями погонять в новую, доселе невиданную игру. Товарищ мой работал охранником в одной организации и там (о чудо!!!) была компьютерная сеть. Ночь провели в жаркой схватке, такого раньше еще не было, хотя в Думец уже гоняли по сети.
Единственным минусом было то, что звуковая карта была всего лишь на одном компе и приходилось вслушиваться, не слышно ли там твоих выстрелов, чтобы определить рядом противник или нет.
12.09.2016 в 11:04
А мне Quake 4 очень понравился. Почему его ругаютъ?
12.09.2016 в 11:52
единственные две игры, которые я купил лицензионными это Quake 2 и Quake 3 )) всё в коробках, с мануалами ))
12.09.2016 в 15:34
Лучше бы выпустили сюжетное продолжение игр Quake 2 и Quake 4.
12.09.2016 в 17:36
Нигогда квака не нравилась, примитивная игрушка
"booker":

)) А старкрафт тоже примитивен? В кваке идеальный баланс во всем! Графика в ней - это ерунда (т.к. профи выставляли всю детализацию на минимум)! Супер игра, которая уж точно в топ 50 всех времен входит среди компьютерных игр!
12.09.2016 в 17:44
Q3DM6 навсегда останется в моем сердце.
"Emiya":

ZTN3 tourney 1 или tourney 4?
Даже видос есть как мы с пацыками игрались в 2003-2005 годах в Q3, чтобы не потерять его, то залил в паутину Q3 forever!
12.09.2016 в 18:33
игре быть, в игру играть!
12.09.2016 в 19:47
Исправьте qauake life - полностью платная, а не условно-бесплатная. сейчас нельзя в нее бесплатно поиграть, можно только купить в стиме и проверяйте даты статей пред переводом. =)
13.09.2016 в 7:56
...кто в Q2?... )))))
13.09.2016 в 18:41
Да, счас такого не бывает, чтобы китайчонка Тришу в минуса загнали в финале, ради красной феррари Кормака )
13.09.2016 в 22:07
Vadim47, под Linux идет?
25.09.2016 в 13:16
а еще сервак на quake.open.by.....
"Iauhen":

Это была тема тем, конечно!!!
25.09.2016 в 13:23
Q3DM6 навсегда останется в моем сердце.
"Emiya":

ZTN3 tourney 1 или tourney 4?
Даже видос есть как мы с пацыками игрались в 2003-2005 годах в Q3, чтобы не потерять его, то залил в паутину Q3 forever!
"exactorDD":

До слёз!
27.09.2016 в 2:15
Pepenez, Конечно!
29.10.2018 в 22:26
buZta, неужели это тот самый buzta с Заславской )