Загадочный сигнал из космоса поставили под сомнение

 
UPD
32 180
110
30 августа 2016 в 12:53
Автор: Виталий Олехнович. Фото: NASA/JPL-Caltech

Астрономам проекта SETI удалось зафиксировать мощный сигнал, который исходил из звездной системы HD 164595, расположенной в 95 световых годах от Земли. Конечно, об искусственной природе сигнала говорить еще рано, однако ученые серьезно взволнованы находкой, хотя и склоняются к тому, что она может быть вызвана земными причинами.

Никто не утверждает, что сигнал принадлежит инопланетной цивилизации, но он, безусловно, заслуживает дальнейшего исследования. Исходя из его силы исследователи говорят, что если он и исходит от изотропного маяка, то принадлежит цивилизации второго типа по шкале Кардашёва. То есть ее энергопотребление сравнимо с мощностью центральной звезды системы.

Фото: allplanets.ru

Если бы это был узкий луч сигнала, сфокусированный на нашей Солнечной системе, то цивилизацию причислили бы к первому типу. Земляне лишь к 2030 году достигнут 0,73 уровня в шкале Кардашёва, которая базируется на объеме энергопотребления, отражающем технологическое развитие.

HD 164595 — это звезда массой 0,99 солнечной и возрастом примерно 6,3 млрд лет. В этой системе есть по крайней мере одна планета размерами с Нептун, которая облетает свое солнце за 40 дней. Могут существовать и другие планеты, но они пока не обнаружены.

РАТАН-600. Фото: Мастерок.жж.рф

Сигнал из системы звезды HD 164595 наблюдал 15 мая 2015 года радиотелескоп RATAN-600 в Карачаево-Черкесии рядом со станицей Зеленчукская. Он был получен на частоте 11 ГГц, что несвойственно для стандартных космических шумов. Астроном Ник Сунцефф пояснил, что иногда радиотелескопам удается зафиксировать так называемые быстрые радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд. Однако позывной HD 164595 был заметно дольше.

Дополнено. Ученые сомневаются в инопланетной природе сигнала

Сигнал наблюдали более года назад, однако за это время он не повторился. Ученые SETI оказались недовольны тем, что их российские коллеги сообщили о находке лишь спустя год. Ведь подтвердить ее космическую природу с большой долей вероятности можно при наблюдении с трех телескопов в разных частях Земли.

Теории происхождения сигнала выдвигаются разные. Во-первых, это может быть результат микролинзирования гравитацией звезды HD 164595, которая собрала и усилила фоновое излучение. Во-вторых, ученые SETI не исключают помех от проходящего телекоммуникационного спутника. В-третьих, астрофизик Кэти Мак не исключает земных причин, например искрящейся ЛЭП. Она подмечает, что в астрономии нередки наблюдения сигналов, природу которых мы не понимаем. Но до сих пор после сбора массива данных становилось понятно, что это какие-то новые астрофизические процессы.

Сет Шостак, директор Центра исследований SETI, назвал сигнал интересным. Однако добавил, что русские нарушили протокол и практику, которая применяется в подобных случаях. «Если подозревают внеземное происхождение сигнала, одна из первых вещей, которую необходимо сделать, это сообщить другим [участникам проекта — прим. Onliner.by], чтобы они попытались подтвердить наблюдение».

Радиоприемники в каталоге Onliner.by

Автор: Виталий Олехнович. Фото: NASA/JPL-Caltech
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.08.2016 в 18:01
Мы не одни во вселенной!
29.08.2016 в 18:01
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
29.08.2016 в 18:02
Никто не утверждает, что сигнал принадлежит инопланетной цивилизации, но он, безусловно, заслуживает дальнейшего исследования.

Как бы сказали в России - будем пилить!
29.08.2016 в 18:03
Ждём шуток "Заберите сами знаете кого"
29.08.2016 в 18:03
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

Согласен с Вами, от себя добавил бы, что не только Минску, но и всей стране)))
29.08.2016 в 18:04
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
29.08.2016 в 18:04
Это Рипли! Там Чужие!
29.08.2016 в 18:05
Как интересно все в статье,все эти цифры когда ничего не можешь понять.
29.08.2016 в 18:06
Марсиане откликнулись.
29.08.2016 в 18:06
Мы не одни во вселенной!
"booker":

Но одни мы в такой жопе
"panda-76":

Жаль этот коммент не доберется до топа)
29.08.2016 в 18:11
Мы не одни во вселенной!
"booker":

Но одни мы в такой жопе
"panda-76":

За всех не говорите!
29.08.2016 в 18:16
Может опять микровалновку кто-то в соседнем офисе включил? И опять будут 10+ лет пытаться расшифровать "сигнал". :)
29.08.2016 в 18:16
Ну так полетели!!!
29.08.2016 в 18:16
Истина где-то рядом... Как и пришельцы... The End Is Near!
29.08.2016 в 18:17
Точно не микроволновка?
29.08.2016 в 18:21
может не будем отвечать? как бы нет никого дома:)
29.08.2016 в 18:24
Опять микроволновка в соседней комнате?
29.08.2016 в 18:25
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":


Ха-ха-ха. Сложновато связаться с цивилизацией, которая изобрела радио только 150 земных лет назад.
29.08.2016 в 18:26
Как интересно все в статье,все эти цифры когда ничего не можешь понять.
"S.Sam":

Учись и поймешь.
29.08.2016 в 18:37
Ой 100% как и в прошлый раз, кто-то решил перекусить и включил микроволновку.
https://tech.onliner.by/2015/04/14/aliens-6
29.08.2016 в 18:43
Опять микроволновка в соседней комнате?
"АмигОс":

Она издает позывные на совсем другой частоте.
Может, от спутнега сигнал словили.
29.08.2016 в 18:44
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

Согласен с Вами, от себя добавил бы, что не только Минску, но и всей стране)))
"Крутой-Бобёр":

Ага, это Маяк Минска шлет сигнал дольщикам. (Или просто шлет)
29.08.2016 в 18:55
опять микроволновка?
29.08.2016 в 18:57
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

Браво чувак! Хорошее завершение дня! Все же есть чувство юмора у белорусов.
29.08.2016 в 19:17
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

Согласен с Вами, от себя добавил бы, что не только Минску, но и всей стране)))
"Крутой-Бобёр":

Ага, это Маяк Минска шлет сигнал дольщикам. (Или просто шлет)
"Fuji":


Кому что - а .... как бы это помягче эвфемизм подобрать.... "пациентам педикулёзной палаты" - баня.
Когда ж вы "топментаторы" наши "драгоценные" уже поуспокоитесь все, да перестанете всякую хрень не в тему писать хотя бы в новостях о науке и подобной тематики?
29.08.2016 в 19:20
А морковка то работает!
29.08.2016 в 19:21
Вангую - передают - девальвации не будет!
29.08.2016 в 19:23
мы можем не знать..., но мы одни в этой Вселенной и другую жизнь надо искать в другой Вселенной, ...
29.08.2016 в 19:27
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

Кто с такими мерзавцами хочет связываться? Как в том фильме "Кин-дза-дза".
29.08.2016 в 20:03
Уверен что практически на всех планетах с более-менее земными условиями, допускающими существование воды и углеводородов в жидком виде, есть или была жизнь. Разве может быть по-другому? Если отбросить религиозную ересь - очевидно же, что жизнь "зарождалась" и вымирала в компоте миллиарды раз, пока не получилось нечто достаточно стабильное чтобы эволюционировать дальше.
29.08.2016 в 20:05
Сидели бы и молчали бы, земляне!
29.08.2016 в 20:10
Отличная новость. Даже две. Вторая новость, что РАТАН-600, оказывается, до сих пор в строю. Радует.
29.08.2016 в 20:14
В соседней комнате микроволновку включили ?
29.08.2016 в 20:27
Христос идет друзья! Скоро будет суд. Ура.
29.08.2016 в 20:42
они прилетят они прилетят........... прилетят.................... уже летят............
29.08.2016 в 20:50
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

межгалактические звездолеты с долларами уже выслали? нет? ну так что на них тратить время.. раздеваться и работать!
29.08.2016 в 20:58
Сигнал отправили в 1921 году выходит
29.08.2016 в 21:00
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

А зачем кому то проблемы, у них и своих небось хвататет. А тут мы не доразвитые :-)
29.08.2016 в 21:03
заберите нас отсюда
29.08.2016 в 21:04
Христос идет друзья! Скоро будет суд. Ура.
"biznal":

откуда он идет? из космоса?
29.08.2016 в 21:13
Блин а что если там тоже живут люди. И беларусы тоже есть. И A... есть
29.08.2016 в 21:25
нашли...
29.08.2016 в 21:27
беларусские ученые уже расшифровали это послание в нем наилучшие пожелания и заверения в полной поддержке выбранной политики адресованные руководству одной скромной страны в самом центре европы.
29.08.2016 в 21:32
А кто тогда для них, мы??
Ладно значит скоро выйдут новые серии "Секретных материалов", ждёмс...
29.08.2016 в 21:33
Ждём шуток "Заберите сами знаете кого"
"niecshe":

для звезды такого масштаба их галактика маловата...
29.08.2016 в 21:42
Я представляю как по РЕН ТВ все приукрасят...
29.08.2016 в 22:06
Блин а что если там тоже живут люди. И беларусы тоже есть. И A... есть
"Good_Y":

стало быть разумной жизни там нет...
29.08.2016 в 22:13
Главное, чтобы не оказалось, что это была очередная ошибка, так как кто-то ел шпротики и не помыл руки...))
29.08.2016 в 22:14
Всё готовьте чемоданы, сигнал назад пошел, ждите гостей)))!
29.08.2016 в 22:20
Мы еще по ходу слабо развиты. За нами просто осторожно следят.
29.08.2016 в 22:33
Как поступят люди если вдруг правда найдётся другая цивилизация?
29.08.2016 в 22:39
Лучшие S.E.T.I. - у группы Kovenant!
29.08.2016 в 23:02
Лучше бы сказали насколько земная ось отклонилась. Солнце ходит над горизонтом уже, в то время, как несколько лет назад оно садилось в другом месте. А зимой так вообще край. Ничего не говорят. Может кто знает, что за хрень такая? Ось земли явно отклонена и даже только прогрессирует.
29.08.2016 в 23:10
Лучше бы сказали насколько земная ось отклонилась. Солнце ходит над горизонтом уже, в то время, как несколько лет назад оно садилось в другом месте. А зимой так вообще край. Ничего не говорят. Может кто знает, что за хрень такая? Ось земли явно отклонена и даже только прогрессирует.
"Advokatvlad":

В субботу солнце было в зените. Вы это ближе к центру минска перебирайтесь просто в подень.
29.08.2016 в 23:16
у них год длиться 40 дней, значит они как минимум в 9 раз умнее нас)
29.08.2016 в 23:24
Я прямо физически ощущаю боль автора статьи, когда он читает комментарии к таким новостям. Вроде бы и материал интересный, и подача, но адепты церкви Петросяна все равно закидают содержательными сообщениями.
29.08.2016 в 23:48
Gexzilla,
Всё хорошо и подача и материал... Немного не тот ресурс.
Ожидать на популярном ресурсе серьёзных обсуждений, наивно.
29.08.2016 в 23:52
Так а что за сигнал-то? Просто нейки шум на нетипичной частоте или что-то другое? Что-то я ни из этой статьи ни из ссылки на источник так ничего и не понял.

Солнце ходит над горизонтом уже, в то время, как несколько лет назад оно садилось в другом месте. А зимой так вообще край. Ничего не говорят. Может кто знает, что за хрень такая? Ось земли явно отклонена и даже только прогрессирует.
"Advokatvlad":

Было что-то несколько лет назад, землетрясение кажется, тогда и написали о том что ось сместилась на сколько-то там.
29.08.2016 в 23:54
лучше бы про Нибиру рассказали, хоть поржали бы, а то ну вообще не фига не понятно.
29.08.2016 в 23:55
это был сигнал микроволновой 2.4 Ггц печи! по соседству))
30.08.2016 в 0:17
Избиратели проголосовали
30.08.2016 в 0:26
Как поступят люди если вдруг правда найдётся другая цивилизация?
"niko_viktor":

:) По моему скромному мнению, 99,99% будут точно так же жевать чипсы и смотреть телевизор
30.08.2016 в 0:33
По-е-ха-ли!
30.08.2016 в 0:34
niko_viktor, Мы об этом не узнаем даже если доживем. А если доживем, нам не расскажут.
30.08.2016 в 0:40
Расшифровали. "Сигал, остановись!"
30.08.2016 в 0:42
Лучшие S.E.T.I. - у группы Kovenant!
"freebiker":

Недостаточно тяжелый индастриал.
30.08.2016 в 0:50
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

дожили, уже копипасты чужих древних комментов в топе. на очереди комментарии статусам из одноклассников.
30.08.2016 в 8:20
опять кто то сковородку в микроволновку засунул.
30.08.2016 в 8:22
Они смеются над тем, что в РБ бесплатная работа и платная безработица.
30.08.2016 в 8:40
Это был прозвон)
30.08.2016 в 8:45
Лучше бы сказали насколько земная ось отклонилась. Солнце ходит над горизонтом уже, в то время, как несколько лет назад оно садилось в другом месте. А зимой так вообще край. Ничего не говорят. Может кто знает, что за хрень такая? Ось земли явно отклонена и даже только прогрессирует.
"Advokatvlad":

Несколько лет назад часы переводили туда-сюда.
30.08.2016 в 8:54
Чужие?
30.08.2016 в 9:36
ох, не искали бы они контактов с другими цивилизациями. НИКОГДА столкновение цивилизаций не приносило ничего положительного. но кто будет слушать обывателя?.. а меж тем, если бы слушали - у нас бы сейчас небыло 100500 пустых и недостроенных гостиниц
30.08.2016 в 9:38
....если он и исходит от изотропного маяка, то принадлежит цивилизации второго типа по шкале Кардашёва.

А мы наверное по этой же шкале на сотом. Или они реально думают что мы самые развитые во вселенной? LOL
30.08.2016 в 9:40
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

Ага, ждите через неделю прилетят в "Маяке" этажи скупать ))
30.08.2016 в 9:42
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

Абсолютно согласен, подробнее о причинах не выхода с нами на связь можно прочитать в моём фантастическом рассказе "Контакт" http://celebirthday.zz.mu/kontakt.htm
30.08.2016 в 9:42

Олег_В. Вчера в 18:01
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

Еще скажите, что это инопланетяне просят зарезервировать за ними 2 этажа в Маяке.
30.08.2016 в 9:49
....если он и исходит от изотропного маяка, то принадлежит цивилизации второго типа по шкале Кардашёва.

А мы наверное по этой же шкале на сотом. Или они реально думают что мы самые развитые во вселенной? LOL
"Maslik2041":

Не дотягиваем даже до 0,73. Иногда полезно внимательно читать заметки
30.08.2016 в 9:51
aaaooo, извини, но почему высший разум должен контактировать с недоразвитыми. Еще отправят в лабораторию где будут садизмом заниматься. И как вы представляете этот контакт (совершенно два разных вида)? Поэтому мы возможно для них не представляем никакого интереса... И учитывая какая вселенная и какие происходят химические соединения есть большая вероятность существования других видов типо нас, только другого строения сформированного под их среду обитания. И учитывайте еще то что мы даже свою солнечную систему толком не знаем, не говоря про нашу галактику и т.п.
30.08.2016 в 10:30
Интересно, доживу или нет до высадки на обитаемую планету или до высадки к нам =)
30.08.2016 в 10:39
они на луну не могут попасть до сих пор - какой сигнал они могут вообще получить ? фупозор
30.08.2016 в 11:08
они на луну не могут попасть до сих пор - какой сигнал они могут вообще получить ? фупозор
"Al_khattab":
Кто, астрономы из Карачаево-Черкесии? ))
30.08.2016 в 11:17
HD 164595 — это звезда массой 0,99 солнечной и возрастом примерно 6,3 млрд лет. В этой системе есть по крайней мере одна планета размерами с Нептун, которая облетает свое солнце за 40 дней. Могут существовать и другие планеты, но они пока не обнаружены.

Год 40 дней - это значит в обитаемой зоне вряд ли будут подобные Земле планеты, слишком большое гравитационное влияние этого гиганта.
30.08.2016 в 11:20
Лучше бы сказали насколько земная ось отклонилась. Солнце ходит над горизонтом уже, в то время, как несколько лет назад оно садилось в другом месте. А зимой так вообще край. Ничего не говорят. Может кто знает, что за хрень такая? Ось земли явно отклонена и даже только прогрессирует.
"Advokatvlad":

Несколько лет назад часы переводили туда-сюда.
"Bacёk":

Это наше правительство земную ось вертит 8(
30.08.2016 в 12:01
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":


Смешно))))
Но вообще-то конечно нежелательно чтобы с нами связывались. Только хуже будет.
30.08.2016 в 12:17
Advokatvlad, Тоже заметил, что солнце совсем не там встаёт и садится, как было 15-20 лет назад. Вовсем не в той стороне. Восход солнца стал севернее, заход - южнее...
30.08.2016 в 12:57
Не обращайте внимание, этот *сигнал* предназначался не для вас.
Вам, может лет через 300- 400 когда подрастете. Если сами себя не....
И неприлично перехватывать чужую информацию,
кстати.
30.08.2016 в 13:20
Марсиане откликнулись.
"denis_harper":

А что марсиане забыли в другой солнечной системе?
30.08.2016 в 13:22
Надо было в астрономы идти, интересная у них работа)
30.08.2016 в 13:28
Ученые SETI оказались недовольны тем, что их российские коллеги сообщили о находке лишь спустя год.

Как всегда... Как в государстве,с таким скудным умом ученых,может быть какой то технический,либо любой другой,прогесс...
30.08.2016 в 13:31
aaaooo, Кроме рептилоидов.
30.08.2016 в 14:02
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

Ха-ха-ха. Сложновато связаться с цивилизацией, которая изобрела радио только 150 земных лет назад.
"Deadman_blr87":

На самом деле связаться просто: за 150 лет цивилизация ещё не забыла азбуку Морзе. Нет ничего проще передачи точек и тире.
30.08.2016 в 14:09
Год 40 дней - это значит в обитаемой зоне вряд ли будут подобные Земле планеты, слишком большое гравитационное влияние этого гиганта.
"slavarasup2":

В статье говорится, что есть данные только об одной планете и ничего не говорится о том в какой зоне эта планета.
Выводы делать рано.
Тем более, что на выходе всё равно окажется, что сигнал выдала микроволновнка перед тем как сломаться.
30.08.2016 в 14:09
Не обращайте внимание, этот *сигнал* предназначался не для вас.
Вам, может лет через 300- 400 когда подрастете. Если сами себя не....
И неприлично перехватывать чужую информацию,
кстати.
"ODIN74":

Особенно с микроволновок...
30.08.2016 в 14:09
А какой смысл ловить эти сигналы? Я верю что земля не единственная обитаемая планета. Но космические расстояния делают невозможным не только встречу но и радио общение. Получается вбухивание кучи денег по приколу. Ловите покемонов, дешевле.
30.08.2016 в 14:11
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

100%, что они расхваливают Маяк Минска и просят забронировать им этаж над Сигалом.
30.08.2016 в 14:18
Если сразу не сообщили - значит боялись объективной проверки. А следовательно это фэйк. Россия сейчас просто битком набита лжеучеными, некоторые даже имеют собственные институты, а то и академии наук, вроде РАЕН. Цель же этого антинаучного сборища, как обычно - роспил.
30.08.2016 в 14:20
Сет Шостак, директор Центра исследований SETI, назвал сигнал интересным. Однако добавил, что русские нарушили протокол и практику, которая применяется в подобных случаях. «Если подозревают внеземное происхождение сигнала, одна из первых вещей, которую необходимо сделать, это сообщить другим [участникам проекта — прим. Onliner.by], чтобы они попытались подтвердить наблюдение».

русские не так глупы чтобы сдавать просто так возможность "первого контакта"
30.08.2016 в 14:22
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

Ха-ха-ха. Сложновато связаться с цивилизацией, которая изобрела радио только 150 земных лет назад.
"Deadman_blr87":

На самом деле связаться просто: за 150 лет цивилизация ещё не забыла азбуку Морзе. Нет ничего проще передачи точек и тире.
"vacula":

Если взять историю даже одной нашей планеты, вся осмысленная история человечества - не более чем секундная вспышка в вековой тьме. И даже если где-то есть похожие на нас существа, их от нас могут отделять не только миллиарды километров, но и миллиарды веков. Очень трудно предположить, что в непосредственной близости друг от друга приблизительно в одно и то же время вспыхнут две цивилизации - это совпадение класса "один шанс из миллиарда".
30.08.2016 в 16:25
Ну, а я вам что говорил...)))
30.08.2016 в 17:59
Они смеются над тем, что в РБ бесплатная работа и платная безработица.
"Darlok":

мы в тренде
30.08.2016 в 18:48
Про 3С-273 тоже было много шумихи от его шума и мощного сигнала. Оказалось, что это квазар. По симптомам было очень похоже. Вероятно, кто-то прросто изменил координаты и телескоп зафиксировал квазар, а потом вернули обратно, сделав вид, что не было случайности. Но российских охотников за нобелевкой было уже не остановить
30.08.2016 в 22:22
Надеемся, что у инопланетян есть доллары и они дадут их нам в кредит или взамен на белорусских арбузов!
30.08.2016 в 22:41
aaaooo, Да и живём то мы не так уж и долго по космическим меркам.
30.08.2016 в 23:29
Уверен, что этот сигнал предназначен Минску. Он о поддержке нам из Космоса!
"Олег_В.":

точно ! нам везут еще один кредит...
31.08.2016 в 3:17
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто ещё не попытался связаться!...
"aaaooo":

А зачем с-нами связываться? Даже инопланетянам трактора наши не нужны ))
31.08.2016 в 11:27
Автоботы летят на уборочную компанию
31.08.2016 в 11:40
пока они не дозвонились эти звонки бесплатные