Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

33 203
26 августа 2016 в 8:00

Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Модель EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Фотоаппарат EOS 5D Mark II, выпущенный в 2008-м, подарил действительно качественную видеозапись Full HD, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе, что нового принесет нам EOS 5D Mark IV.

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.

Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.

Сегодня эта камера — золотая середина между 50-мегапиксельной EOS 5DS R и скоростной EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.

Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.

Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.

К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок — это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй — справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.

Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.

Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранить фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а рассчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг другу уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у EOS 5D Mark IV возможна микрокоррекция автофокусировки при постобработке с помощью фирменного ПО Digital Photo Professional.

Правда, только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры. Многие из них сделали EOS 5D Mark II / Mark III основным рабочим инструментом. Новинка поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096×2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1,64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения.

Один снимок из 4K — 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора — на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).

К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.

Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV — самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.

Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять фотоаппаратом. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но на зеркалке лучше поздно, чем никогда.

Тестовые фотографии

На официальном сайте Canon доступно некоторое количество изображений, снятых на EOS 5D Mark IV. Предлагаем вам оценить их самостоятельно.

Заключение

Как и раньше, Canon придерживается принципов консервативной эволюции в своей технике. С новым сенсором и аналогово-цифровой конвертацией сигнала на чипе мы можем ожидать значительно улучшенного динамического диапазона и теней на фотографиях, в которых не будет шума даже после интенсивной обработки. Если на EOS 5D Mark III за ISO 6400 лучше было не заходить, то четвертая «пятерка» позволит снимать и на ISO 32 000, о чем свидетельствуют некоторые тестовые кадры.

Хочется отметить и особый подход к конструированию новой техники: в последних объективах и камерах вместо пружин ставятся крепкие металлические ролики и шарниры. С таким подходом, пожалуй, представленный фотоаппарат будет вне конкуренции по износостойкости.

Можно смело заявлять: EOS 5D Mark IV ближе к флагманским камерам, чем это когда-либо было в истории Canon.

Долгое время те из нас, кто выбрал этот японский бренд как основную систему, сидели и с горечью смотрели на более зеленую траву у соседа: у фотоаппаратов Sony прекрасный динамический диапазон, зеркалки Nikon выпускаются регулярно, а их автофокусировка — чистый повод для зависти. Компания Canon же вложилась в развитие технологии Dual Pixel AF и долгое время плелась в рейтингах немного позади. Но со вчерашнего дня это уже в прошлом.

Фотоаппараты Canon в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by