114
18 августа 2016 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Максим Тарналицкий
Белорусы делают своих «покемонов» — с драками и дополненной реальностью

В отличие от 3D, которое не прижилось на телевизорах и смартфонах, дополненная реальность выглядит куда более перспективной технологией. Она дешевле виртуальной (не надо покупать дорогой шлем и производительный компьютер или приставку), к тому же всегда с собой. О том, что AR (augmented reality) станет трендом, говорят давно, и тот, кто имеет желание и ресурсы, пытается оказаться в колонне первооткрывателей.

На самом деле, конечно, они не станут пионерами индустрии: дополненная реальность уже давно присутствует в тех же смартфонах в виде интерактивных картографических сервисов, спецэффектов в приложениях и так далее. Полтора года назад Onliner.by также протестировал один из вариантов ее применения в играх.

«Понятно, что все бегут туда, где хайп и деньги!»

До выхода Pokemon Go направление развивалось незаметно, по крайней мере для большинства белорусов. Потом случились карманные монстры, которые захватили все слои населения даже не будучи официально представленными в Беларуси. Куй железо, пока горячо, решили в молодой белорусской IT-компании MintFrogs и принялись за собственный проект. Примером им служили не столько «покемоны», сколько успех MSQRD. О планах нам рассказал Матвей Федоринчик, основатель студии.

— Дополненная реальность — это мейнстрим, но не постигнет ли технологию участь 3D-телевидения? Вроде интересно, прикольно, но на самом деле никому не надо.

— «Покемоны» сейчас зарабатывают $10 млн в день при том, что их нет в мировом релизе. Snapchat заплатил за Looksery $150 млн, Facebook выложила за MSQRD весьма внушительную сумму.

И стартапы, и инвесторы активно смотрят на направления дополненной и виртуальной реальности, дикий ажиотаж начался еще прошедшей зимой: появилось множество новых разработчиков и десятки фондов, инвестирующих в технологию. А что творилось в СМИ, вы тоже заметили: в заголовке каждой второй новости было слово «покемон». Понятно, что все бегут туда, где хайп и деньги! [Смеется.]

Постигнет ли AR участь 3D-телевидения? Считаю, что нет. Направлений в дополненной реальности больше, она более привлекательна для пользователя и разработчика. Я, например, ненавижу фильмы в 3D — кроме мутной картинки там нет никакого wow-эффекта.

Towar.io

— Кто подтолкнул вас к этому направлению? Может быть, Microsoft с Hololens?

— Лично меня вдохновил MSQRD. Мне довелось побывать внутри «торнадо» — в команде, которая разработала приложение, и эмоций я испытал немало.

Недавно примерил HTC Vive — очень интересный девайс, однако мало хорошего контента. Невероятным показался, конечно, Hololens. Самому его протестировать пока не удалось, но отзывы от знакомых просто фантастические. Не верится, что уже сейчас мы можем побыть в роли Железного человека. Будущее уже наступило! Но, думаю, нужно еще лет пять для развития направления.

— Делать мобильные игры — неужели это до сих пор востребовано и на этом можно заработать? Ведь если выстреливает Pokemon Go, это не значит, что выстрелит что-то еще.

— В игры играли и будут играть до тех пор, пока существует человек. Разрабатывать мобильные игры выгодно: рынок большой, войти в него не стоит огромных денег. Чтобы создать нормальный консольный проект, нужны миллионы, а мобильный — головастый парень с растущими из правильного места руками и хорошей механикой для игры.

Заработать на мобильном рынке можно, хотя, конечно, сложно. В последние годы существует огромная конкуренция, поэтому нужно найти способ выделиться из толпы. Тот же Wargaming пытался клонировать всякие «варкрафты», а потом плюнул и начал продвигать свою тему. И это сработало.

— Сложно ли быть небольшой белорусской компанией-разработчиком?

— Конечно нет! Вообще, маленькие команды намного эффективнее крупных. Как, например, устроена Supercell (Clash Royale, Clash of Clans)? Вся компания поделена на маленькие «ячейки», каждая из которых независима и занимается своей игрой. Решения принимаются быстро, и КПД у них намного выше, чем в больших компаниях. В крупных будут месяц выбирать цвет кнопки, а в маленьких за это время уже и демку сделают.

— Сейчас MintFrogs ведет разработку двух проектов: League of Arosaurs и Towar.io. Первая — попытка повторить успех «покемонов»? А вторая?

— На самом деле проект League of Arosaurs мы начали делать еще задолго до успеха «покемонов», потому как верили в этот сеттинг (у нас тоже зверьки с магическими способностями), в дополненную реальность. И «покемоны» доказали всем, что подобные проекты интересны и могут зарабатывать хорошие деньги.

Это будет не просто игра, а сервис. Едешь где-нибудь, играешь, да еще и знаешь, где находишься. Можно будет видеть всех игроков поблизости, жена сможет следить за мужем. [Смеется.] Можно будет сразиться с другими геймерами.

Вторая игра — тоже «риалтаймовый» проект, где нужно захватывать башни противников. Это будет онлайн-месиво!



«Пару месяцев гнали семь дней в неделю, потом подустали и поняли, что „пересид“ ни к чему не приведет»

— Почему вы решили заняться этим направлением?

— У меня был стартап MintPay, но его считали скучным, приходилось бороться с бюрократией. В какой-то момент захотелось сделать что-то прикольное, приносящее положительные эмоции, и виральное к тому же. Тут еще Uber пришел, все как-то приуныли. Специалиста уровня Евгения Затепякина [партнер MSQRD, специалист в области машинного зрения. — Прим. Onliner.by] в команде нет, как и крутых технологий, но зато были необходимые навыки и умения.

Еще зимой решили заняться дополненной реальностью. Попробовали, понравилось, да и в сравнении с существующими на рынке наш проект оказался лучшим. Помимо дополненной задействовали и виртуальную реальность: если инвестор услышит «AR» и «VR», его интерес увеличится вдвое и он даст деньги. [Смеется.]

Собрали команду, сняли офис, начали работать. Появились свои покемоны — арозавры (приставка AR — augmented reality). Пару месяцев гнали семь дней в неделю, потом подустали и поняли, что «пересид» ни к чему не приведет.

Затем вышла Pokemon Go, которая взорвала мир… Сейчас по запросам дополненная реальность бьет все категории в магазинах мобильных приложений. Это сыграло нам на руку: если до недавних пор инвесторы воротили нос и говорили «ерунда», то теперь отношение изменилось. Но в VR все только начинается, надо вовремя запрыгнуть в поезд. «Поезда» с новыми технологиями ходят каждый год, глобальные — каждые три-четыре года. Кто успевает, тот в деле.

Альфа-версия League of Arosaurs будет готова к сентябрю, релиз, возможно, состоится в октябре-ноябре. Если не расслабляться [на самом деле прозвучало слово, более ярко характеризующее необходимость работать без устали. — Прим. Onliner.by].

— В деньгах ли счастье? Я имею в виду как те, которые поступают в качестве инвестиций, так и те, которые потом получается заработать.

— Слишком большие инвестиции могут расслаблять и дарить ненужный комфорт. Я, как бывший музыкант, помню фразу «хороший музыкант — голодный музыкант». Но в СНГ все немного не так: инвестиции идут не на обогащение фаундеров [основателей компаний, создателей проектов. — Прим. Onliner.by], а на ускорение развития проекта. Это как топливо для ракеты. И потому часто зарплата фаундера ниже, чем у разработчиков. У нас, например, дела обстоят именно так.

Мы понимаем, что нужно делать продукт, который легко масштабировать, делать его не годами, а за пару месяцев, чтобы быстро получить инвестиции. Можно, конечно, «пилить» его бесконечно и ждать, что выстрелит, но чаще такого не происходит.

— В Беларуси есть инвесторы? Настоящие, готовые рисковать, а не вкладывать в заведомо перспективные проекты?

— Есть, но их совсем мало, а тех, кто в теме, — вообще единицы. Наши инвесторы рисковать не любят и ждут проекты с первыми метриками и MVP [рабочий прототип, открытый для тестирования. — Прим. Onliner.by] как минимум. Найти инвестиции на идею очень сложно, что, как ни странно, можно назвать плюсом: в такой среде появится больше настоящих предпринимателей. И инвесторы приходят не на очередной «сервис для котиков», а на работающий бизнес, готовый масштабироваться, быстро выходить на самоокупаемость. Или на проекты с хорошей, сложно копируемой технологией.

По словам Матвея, вопрос инвестиций не так прост, как кажется. Можно, например, получить много, но не сразу, и тогда есть шанс опоздать.

«У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем»

— Лучше получить $5 тыс. сейчас, чем миллион, когда другие игроки уже вовсю орудуют. Кто первый успеет, тот и победит. Инвесторам тоже выгодно поддержать продукт оперативно. Говорят, «лучше получить 1% от миллиона, чем 100% от ничего». Команда — это главное, на ней все строится. Умные инвесторы понимают, что люди решают все, и не требуют каких-то заоблачных процентов. Недалекие же пытаются забрать побольше и потом еще выжить основателя проекта. В итоге остаются ни с чем.

Сейчас у нас есть множество предложений по инвестициям и мы изучаем вопрос о том, с кем пойти дальше. Среди них имеется два крупных китайских издателя.

В принципе, собрать деньги можно и на Kickstarter. В прошлом, когда я был музыкантом, у нас был самый успешный проект в Беларуси на этой платформе — собрали $3 тыс. В США, например, часто для старта проекта не нужны инвесторы, так как деньги можно собрать именно на краудфандинговой платформе. В Польше, например, после выхода «Ведьмака» был создан государственный фонд для поддержки местных проектов. Подобная практика существует во многих странах.

На Беларусь уже смотрят с бóльшим уважением, чем раньше. Wargaming, Viber, MSQRD помогли сделать стране имя, инвесторы направили свои прожекторы в нашу сторону. Есть, правда, нюанс: у нас проще вывести на рынок софт. А что-то другое — «тяжелый» продукт — дорого, причем Китай может быстро его скопировать и сделать дешевым.

Ну а за счет наших мозгов мы можем хорошо заявить о Беларуси. У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем.

Беспроводные точки доступа в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.08.2016 в 8:06
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

183
Лучший комментарий
18.08.2016 в 8:02

в KFC их разрешено ловить!

18.08.2016 в 8:02
Это болезнь.
1994837

Мне казалость, ими уже переболели вроде как

18.08.2016 в 8:02

покемоны это весчь супер

18.08.2016 в 8:03

Уже не догнать покемонов, парням бы заняться чем-то эксклюзивным.

18.08.2016 в 8:03
Белорусы делают своих «покемонов» — с драками и дополненной реальностью

Молодцы наши айтишники.

18.08.2016 в 8:05

Разрабы молодцы хапанули бабла на больных людях...

18.08.2016 в 8:05

Это хуже, чем алкогольная зависимость

18.08.2016 в 8:06
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

18.08.2016 в 8:06

Парень говорит красиво, но в любом случае его идея обречена на провал ((

18.08.2016 в 8:07
«У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем».

Ну да, сейчас любой колхозник стремится попасть в ай-ти

18.08.2016 в 8:08

покемоны - зло ) деградируем, господа, деградируем...

18.08.2016 в 8:20

Плагиатите?

18.08.2016 в 8:30
с драками и дополненной реальностью

это типа - ну и ладно, я построю свой лунный модуль, с преферансом и куртизанками? )))))

18.08.2016 в 8:33

Покемоны(Для тех, кто не в курсе - это слово произошло от английского "pocket monster", что дословно можно перевести как "карманный монстр") не первое приложение с дополненной реальностью. Флайтрадар уже давно на реальном небе показывает движение пассажирских самолётов и перспективы у ДР весьма хорошие.

18.08.2016 в 8:39

А покебол на экране это чтоб все видели что код украден да еще и криво?)))

18.08.2016 в 8:43

John-Galt, как сумели, так и разработали.

18.08.2016 в 8:48

Играйте, развлекайтесь....зачем работать. Просто в Ваших домах потом будут жить парни из "Великого камня"

18.08.2016 в 8:48

DSHMC triggered.

Успехов тебе, Матвей! ;)

18.08.2016 в 8:52

Кто-бы что не говорил, это ЗЛО! Потеряв чувство самосохранения в этой "дополненной" реальности, дети и "взрослые" начнут бегать за покемонами по скоростным магистралям, сигать с крыш, лазить по канализационным колодцам........

18.08.2016 в 8:54

Бульбазавры рулят!

18.08.2016 в 8:55

Да ребята взять чужую идею большого ума не надо, придумайте что то свое. Покемон го отличная игра, пусть тупые старперы сидят и все отрицают. Она заставила сегодня двигаться всех, то что не одна игра до этого не делала.

18.08.2016 в 8:59
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

Phan1om

посмотрим на мир через 30 лет. Я то доживо, посмотрим к чему приведут вот такие "несидитхотьчтотоделаетненытик"

18.08.2016 в 9:01

у нашей страны есть будущее. Возможно не все его увидят, но оно есть.

18.08.2016 в 9:03
«У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем».

Ну да, сейчас любой колхозник стремится попасть в ай-ти

Bеня

Раньше была такая игра детская с мячом - "ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА", потом появился "WoT"-который тоже как-бы "КАРТОШКА", может это имел ввиду непричесанный программист........

18.08.2016 в 9:05

Детский сад. Что эта за ерунда эти покемоны? Все престижнее становится играть в покемонов и быть танкистами? Деградируем господа!

18.08.2016 в 9:05

все было красиво , пока не появился покебол на экране, и тут его слова вызывают недоверие, разработали ли они приложение? или как у нас говорится честно спи..ное ...

18.08.2016 в 9:11

не играю в игры и живется легче, вокруг нас столько интересного !!!

18.08.2016 в 9:13

удачи ребятам!

18.08.2016 в 9:15

Чувак по русски то разговаривать может? Что-то несет на своем птичьем языке и сам упивается "этими современными траффиками"... Совсем беда с этими хипстерами

18.08.2016 в 9:17
Да ребята взять чужую идею большого ума не надо, придумайте что то свое. Покемон го отличная игра, пусть тупые старперы сидят и все отрицают. Она заставила сегодня двигаться всех, то что не одна игра до этого не делала.
Partykey

Насчет последней фразы поспорю. Если не слышал про ингресс, то лучше не палить свое невежество.

18.08.2016 в 9:19

It's Time To Rise

18.08.2016 в 9:21

из видео в статье понял, что доп реальность - это когда включаешь камеру и на изобр. накладывается гифка за дерущимися существами и заяц. Ндаааа

18.08.2016 в 9:27

куда ж без драк)))

18.08.2016 в 9:29

Они там на видео бьют уже позеленевшего Пикачу?!

18.08.2016 в 9:33

А в 2007 не было понятия дополнительная реальность.
Владельцы Nokia просто играли и показывали друзьям Killer Virus.
Инновации.

18.08.2016 в 9:38

За что их хвалить? Пока они просиживают задницы, делая для ВАС приложения, вы скачиваете их впоследствии и тупеете! А им выгодно: они и делают, что им нравится, а вы тупеете!

18.08.2016 в 9:44

Про картоху не понял немного его высказывание...

Если в их игре нужно ходить-бродить по Беларуси, и собирать картоху на экранах Nokia 3310, то тогда это будет просто бомба!))

18.08.2016 в 9:52

"Недалекие же пытаются забрать побольше и потом еще выжить основателя проекта. В итоге остаются ни с чем."
Вот это в точку про наше государство...И после этого мозги уезжают, а картоха остается...

18.08.2016 в 9:54
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

Phan1om

посмотрим на мир через 30 лет. Я то доживо, посмотрим к чему приведут вот такие "несидитхотьчтотоделаетненытик"

GadgetoMania

Вы, главное, зрение почаще проверяйте, профилактику геморроя делайте. Сидение за компьютером оно вроде как безопасное, но лучше перестраховаться, иначе эти 30 лет будут мучительно проходить.

18.08.2016 в 10:00

мда.... наши люди еще тупее чем я думал. Статья вообще не о пакемонах (мать их за ногу). Статья о будущем нашей страны. Статья о том куда государство должно вкладывать деньги вместо гнилого колхоза.

18.08.2016 в 10:08

Мрлрдцы те, кто что-то предпринимает, а не ноет за пивасом, что начальник площой и мало платит

18.08.2016 в 10:08

Андрей-KISH, всё Вы знаете, просто притворяетесь!

18.08.2016 в 10:09

наши только и умеют что плагиатить ))

18.08.2016 в 10:13
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

Phan1om

и вам выздоровления

18.08.2016 в 10:16

Спросите у любого покемонщика и узнаете, что эта допреальность нафиг никому не нужна и у всех отключена.

18.08.2016 в 10:24

Все не то, давайте бои танков в натуральную величину!

18.08.2016 в 10:27

Вот DSHMC были топовой группой, это было шикарно и незабываемо.
А выйти на рынок со странными монстрами вряд ли получится

18.08.2016 в 10:32
Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем.

Золотые слова...

18.08.2016 в 10:40

Абы не водку в подвалах не пили...

18.08.2016 в 10:50
Это болезнь.
1994837

Болезнь – это сидеть и ныть в комментариях, а еще критиковать тех, кто что-то делает.

Phan1om

держи лайк

18.08.2016 в 11:03

Понял из статьи, что парни прикрутили к камере покебол и бой зверей. Но зачем?

18.08.2016 в 11:18

т.е. теперь от покемона можно будет и обратку отхватить? )))

18.08.2016 в 11:20
Ну а за счет наших мозгов мы можем хорошо заявить о Беларуси. У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем.

видимо, не всем это понятно. особенно, тем кому должно быть в первую очередь - им точно не понятно (

18.08.2016 в 11:31

Запретить покемонов в РБ

18.08.2016 в 11:46

Увы, не выстрелит. Клон покемонов - уже не оригинально.

18.08.2016 в 11:50
О том, что AR (augmented reality) станет трендом, говорят давно, и тот, кто имеет желание и ресурсы, пытается оказаться в колонне первооткрывателей.

Ingress вышла еще в ноябре 2012-го года, но оказалась никому не нужна. Потом этой игрушке сделали рескин, прикрутив к ней покемонов - и получился хит (только надолго ли). Какие могут быть первооткрыватели через 4 года? Тем более без совершенно адовой рекламной компании, работы кучи маркетологов и, желательно, использования известной медиафраншизы сейчас можно никуда и не рыпаться, т.к. даже если каким-то образом и сделаешь гениальный шедевр, то его просто не заметят. Зато скопируют те, у кого есть бабло на рекламную компанию, покупки прав на франшизу и агрессивную маркетинговую политику.

18.08.2016 в 11:53

Да не из-за дополненной реальности у покемонов успех, а из-за настольгии ну и самой идей почувствовать себя сборщиком покемонов. Маскарад взлетел, но это не игра. А в играх всегда побалуешься пару раз с дополненной реальностью и ищешь как отключить, потому что и неудобно и не то, чтобы там как-то супер накладывается ровно. Прилаги с дополненной реальностью существуют уже минимум лет пять. И всё ещё эта дополненная реальность не взлетела. Например, для Минска был Transpot c поиском остановок в дополненной реальности, но я не знаю кого-либо кто этим бы пользовался. Совпадение? Не думаю.

18.08.2016 в 12:05

Надо зарабатывать, а не работать :) как учили в БГУиР

18.08.2016 в 12:16

А своих идей у ребят нету?)

18.08.2016 в 12:21

Судя по интервью, люди деньги делают, а не игру. И уж тем более не любимым делом занимаються. Ничё у них не получиться

18.08.2016 в 12:42

Уже везде побывали, и на ПроБизнес и на VC.ru, уже и сюда добрались. И везде одни и те же песни, что у них куча предложений от инвесторов, ПокемонГО, бла бла бла. Какой смысл сейчас пиариться если нету готового продукта? Или все же цель заключается наверное немного в другом, чем в пиаре проекта, а, Матвей?)))

18.08.2016 в 12:52

Во помню игру про комаров на SX1. Это был вау эффект.

18.08.2016 в 13:45
«У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем».

Ну да, сейчас любой колхозник стремится попасть в ай-ти

Bеня

Однако, попасть и хотеть - не всегда совпадают.

18.08.2016 в 13:51

Хоспади че там уметь то. Не зарывайся айтибаба, знай свое место!
Небось как и все айтишные бабы страшилище, што свет не видал...

18.08.2016 в 15:06

С покемонами им не тягаться. Нужны не зверьки, а что-то другое.

18.08.2016 в 16:04

Читаю комментарии и удивляюсь высказываниям, которые не поддерживаются никакими аргументами. "Плагиат!" — если примерно знать о выходе Pokemon GO, то игра стартанула где-то в марте 2016 года в Японии, затем постепенно она стала разрастаться. Шум поднялся где-то в период июнь-июль. А сейчас давайте загуглим про эту молодую белорусскую компанию. Она была создана 1 апреля 2016 года. И я почти что уверен, что на момент создания компании, разработчики уже примерно знали о том, какой продукт они будут выпускать. Даже если они слышали о Pokemon GO в то время, они не могли предсказать её взлёт и "сплагиать", ввиду прибыльной идеи. Думаю понятно, что игру за месяц-два не сделаешь. Не хочу оскорблять ничье мнение, но люди, говорящие о "плагиате" показывают свои "уникальные" способности в области логического мышления. Думаю, единственное, что общее у них с покемонами, так это дополнительная реальность. Когда белорусский стартап взлетает, многие начинают этим гордится. А когда он ещё не выпущен, но есть прототип, то всем надо его засрать, хотя сам проект ещё не вышел и объективно оценивать его + и -, взлетит и не взлетит — неразумно. Я хочу пожелать разработчикам удачи. Потому что, как по-мне, так и создаются успешные проекты :)

18.08.2016 в 16:06

Зачем их делать, они давно уже есть.

18.08.2016 в 16:09
Читаю комментарии и удивляюсь высказываниям, которые не поддерживаются никакими аргументами. "Плагиат!" — если примерно знать о выходе Pokemon GO, то игра стартанула где-то в марте 2016 года в Японии, затем постепенно она стала разрастаться. Шум поднялся где-то в период июнь-июль. А сейчас давайте загуглим про эту молодую белорусскую компанию. Она была создана 1 апреля 2016 года. И я почти что уверен, что на момент создания компании, разработчики уже примерно знали о том, какой продукт они будут выпускать. Даже если они слышали о Pokemon GO в то время, они не могли предсказать её взлёт и "сплагиать", ввиду прибыльной идеи. Думаю понятно, что игру за месяц-два не сделаешь. Не хочу оскорблять ничье мнение, но люди, говорящие о "плагиате" показывают свои "уникальные" способности в области логического мышления. Думаю, единственное, что общее у них с покемонами, так это дополнительная реальность. Когда белорусский стартап взлетает, многие начинают этим гордится. А когда он ещё не выпущен, но есть прототип, то всем надо его засрать, хотя сам проект ещё не вышел и объективно оценивать его + и -, взлетит и не взлетит — неразумно. Я хочу пожелать разработчикам удачи. Потому что, как по-мне, так и создаются успешные проекты :)
Grooow

ROFL. То есть с£издить идею - это типа удачный проект? xP xP xP

18.08.2016 в 16:21

mkadll, Нет. Видимо ты не уловил суть моего сообщения. То, что ребята взяли в основу игры ДР, как и Pokomon GO, ещё не значит, что идея украдена.

18.08.2016 в 16:39

Матвей, вернись в Dead Silence Hide My Cries, к черту этих покемонов!)

18.08.2016 в 16:43

Без лишних слов .... МОЛОДЦЫ !!!!

18.08.2016 в 16:54

Такие "занятЫе", что ни подстричься, ни побриться- нет времени...ну..да, ну да...

18.08.2016 в 16:57

когда уже страна поймет тоже, что на картошке мы далеко не уедем

18.08.2016 в 17:08

Phan1om, человек негодует что IT-шники получают больше за годные продукты чем он

18.08.2016 в 17:19

"Я, например, ненавижу фильмы в 3D — кроме мутной картинки там нет никакого wow-эффекта."--может стоило попробовать очки надеть.

18.08.2016 в 17:49

флаг им в руки,только умный человек не поведется на покемонов

18.08.2016 в 18:51

Танкисты это еще уважаемые люди относительно про покемонистов... P.S. Не пробовал не то и не другое.

18.08.2016 в 19:17

Непонимаю сути в этой игре

18.08.2016 в 19:45

компания бразерс уже сделала аналог покемон го))))

18.08.2016 в 21:28

Праильно! У нас будет свой Лас-вегас с блэк-джэком и шл..хами! (с) :-)

18.08.2016 в 21:55
А своих идей у ребят нету?)
ErunovS

Также как в русском языке нет слова "нету".

18.08.2016 в 22:21
Ну а за счет наших мозгов мы можем хорошо заявить о Беларуси. У нас был выбор: либо картошка, либо IT. Давно уже понятно, что на картошке далеко не уедем.

Нету тут выбора. Картошка нам тоже нужна. И картошка, и ИТ.

18.08.2016 в 22:48

Лудше сделайте приложение, чтоб ловить прикорытников, или что-то в этом роде:)

18.08.2016 в 22:49

Поздновато ,уже не то -кто первый тот и съел!!!

18.08.2016 в 22:52
С покемонами им не тягаться. Нужны не зверьки, а что-то другое.
CLESH97

Я же говорю: Члены правительства, депутаты, член цык...

18.08.2016 в 23:05

люди просто оторвались от реального мира!!! полная деградация мозгов и общества!
все эти игрульки это не прогресс, а дебильство!!! спуститесь на землю с небес.......

18.08.2016 в 23:22

Я один не смотрел игры престола, всяких бэтменов и остальную чушь? хожу с 2 айфоном и не зареген в инста твитер вотсап и т.д. Боже Я счастлив.

18.08.2016 в 23:34

была у меня эта игра всего 3 дня...потом надоело, т.к. запросто можно ловить дома на диване постоянно...удалила и продолжаю не понимать, почему людям в нее интересно.

18.08.2016 в 23:36
Покемон го отличная игра, пусть тупые старперы сидят и все отрицают.
Partykey

Pokemon Go донная игра от слова совсем. В ней сломалось все что могло и не могло сломаться, а что не сломалось - просто отключили. Напримео отслеживание покнмонов и тепоь игра про отслеживание... Без отслеживания!!! В игре и так нечем занчться, так еще и засилье ботов. Но нянтикам пофиг на ботов - нужно больше палов в колеса простым игрокам. А, ну и minor text fixes в патчноутах, куда ж без этого.

Покемоны - дно. Ингресс на их фоне выглядит божественной безглючной игрой с идеальной оптимизацией, богатейшим контентом и минимумом читеров...

18.08.2016 в 23:39

на америкозов вкалывают за 2 а там 7 стоит вот и лоха 3 возьмут дешоука

18.08.2016 в 23:45
А в 2007 не было понятия дополнительная реальность.
Владельцы Nokia просто играли и показывали друзьям Killer Virus.
Инновации.
BeoWulf

Совершенно верно. Вся эта чудо-реальность была известна давным давно. Просто кто-то не стал придумывать велосипед, а причесал игру, которая была у него же на nokia))))). Не удивлюсь, если станем свидетелями громкого процесса с правообладателями игры для nokia. Идея 100% спи...жена.

19.08.2016 в 0:26

Опять покемоны. Ну если речь идет о картошке, то почему бы не совместить? Упс, проговорился.. Картошка-ликвидатор!

19.08.2016 в 0:29
А в 2007 не было понятия дополнительная реальность.
Владельцы Nokia просто играли и показывали друзьям Killer Virus.
Инновации.
BeoWulf

Совершенно верно. Вся эта чудо-реальность была известна давным давно. Просто кто-то не стал придумывать велосипед, а причесал игру, которая была у него же на nokia))))). Не удивлюсь, если станем свидетелями громкого процесса с правообладателями игры для nokia. Идея 100% спи...жена.

euheuh

Кстати да. Когда-то играл в нее немного. Никому она раньше не была нужна. Как говорится: хороший художник - копирует, гениальный - ворует.

19.08.2016 в 0:38

инновации для детей и подростков бородатых

19.08.2016 в 4:41

"Белорусы делают своих «покемонов» — с драками и дополненной реальностью"
Белорусы уже сами сделались покемонами -с драками и дополненной реальностью

19.08.2016 в 5:18

бедарусики еще с официального Go слезть не могут, а им тут новый "наркотик" грозятся подогнать...

19.08.2016 в 6:12
Детский сад. Что эта за ерунда эти покемоны? Все престижнее становится играть в покемонов и быть танкистами? Деградируем господа!
Юрий_Ф

не ну,как играть в покемонов так это деградация а как бухать в подворотне так это норм??не неси ерунды

19.08.2016 в 6:15
Я один не смотрел игры престола, всяких бэтменов и остальную чушь? хожу с 2 айфоном и не зареген в инста твитер вотсап и т.д. Боже Я счастлив.
milon77

боже да ты динозавр

19.08.2016 в 6:55

Каждому своё,кому за компом сидетт,а кому картоху копать.

19.08.2016 в 8:03

Тратить молодость, время, использовать современные технологии, чтобы сделать очередную ЧУШНЮ, такую как маскарад? Нет уж ребята, как-нить вы сами...

19.08.2016 в 8:03

больных много, больниц уже не хватает вот они и живут вместе с нами

19.08.2016 в 8:18

Бросай ты эту хренотень, Матвей! Где новый альбом??

19.08.2016 в 9:09

Даже не хватает фантазии придумать нормальное название для второй игры, сперли у agar.io. Если бы они работали над League of Arosaurs ещё до выхода покемонов, у них было бы больше контента, чем трое зверей ,избивающие пикачу

19.08.2016 в 9:10

Матвей вернись в DEAD SILENCE HIDES MY CRIES плез

19.08.2016 в 10:01

Галоперидол!

19.08.2016 в 10:32

Ничего оригинального сделать не могут..

19.08.2016 в 11:05

Интересно, очень интересное направление.

19.08.2016 в 13:15

Боже, мальчик просто хочет деньги, только стесняется это сказать. И никому их игра не нужна когда уже есть покемоны. И они поднялись на бренде дико популярного мультика, а не дополненной реальности. Музыкантик решил просто подмазаться к сфере IT на волне популярности покемонов

19.08.2016 в 16:41

очередной плагиат долпоепизма для тунеядцев и наркоманов , ээгээй, ляпи Стяпан!

19.08.2016 в 21:34

Ого, у нас что-то разрабатывают - уже хорошо. Только не понимаю, Как музыкант бывший может кодить...

20.08.2016 в 14:59

Наш город маленький, и нам с дочей надоело ходить в одни и те же места за покемонами. Туда, где ходить интересно, их нет. Короче, сменили покемонов на рыбалку, ловим щук.

20.08.2016 в 22:36

Эффект уже не тот будет....

21.08.2016 в 1:54

Чет я не оч понял: парни отрицают, что сели на волну покемонов, и игру с ДР разрабатывали давно, а у самих в интерфейсе даже мячик от покемонов? Имхо за 3 недели пока просто нарисовали видос для ютуба, а игру еще не писали.

23.08.2016 в 23:46
И они поднялись на бренде дико популярного мультика, а не дополненной реальности
dimaa7

Бренд покемонов это игры, и мультики выпускали именно по причине бешенной популярности игр.