Сотрудники крупных компаний ответили, как маленьким белорусам попасть в IT и стать специалистами к 18 годам
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
23 907
116
10 августа 2016 в 18:10
Автор: Дмитрий Мелеховец

Возраст мечтающих о работе программиста и зарплате в пару тысяч долларов становится все меньше. Сегодня в Парке высоких технологий представители крупных IT-компаний выступили перед старшеклассниками и рассказали, чем занимаются программисты, какие навыки необходимы для успешной IT-карьеры и с чего стоит начинать.

Чуть меньше сотни человек собралось в ПВТ на мероприятии. Послушать ведущих «айтишников» страны пришли как студенты, так и совсем юные участники со своими родителями. На вопрос директора IT-школы Myfreedom Елены Динман, кто хочет работать в сфере IT, руки подняла в лучшем случае половина присутствовавших.

— Мы не просто интересуемся IT, мы уже скоро начинаем работать в этом направлении, — улыбается Владислав из БГУИР и Аня из БГУ, — конференция неплохая, спикеры заостряют внимание на важных вещах, это полезно. Люди, которые решают прийти в IT-сферу, начинают заниматься темой задолго до поступления, во всяком случае, мой опыт так подсказывает. Сейчас осваиваю игровой движок, разрабатываю небольшую игру, — продолжает Влад.

Кроме базовых советов об изучении английского и получении опыта работы, спикеры рекомендовали обучаться в институте на военной кафедре и получать водительские права: таких специалистов в крупные компании возьмут с большим желанием. Также спикеры советовали уделить время учебе, а вернее — получению хороших оценок:

— Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Сама конференция продолжалась больше трех часов. Под конец мероприятия две команды тинейджеров представили свои проекты. Первая команда разработала веб-приложение, которое помогает волонтерам и организациям найти друг друга.

— Мы создали платформу, которая соединит множество волонтерских событий. Теперь люди смогут выбирать именно то, что им интересно, кому они хотят помочь. Сейчас практически все стартапы направлены на получение прибыли, мы же решили сделать некоммерческий проект, — рассказывают Никита Селях и Кирилл Михайлович о своем первом проекте, о котором узнали в сообществе социальной сети «ВКонтакте».

Вторая команда собрала робота телеприсутствия и создала для него бизнес-модель. Робот предназначен для помощи людям с ограниченными возможностями, которые не могут передвигаться. Сегодня команда из шести человек ищет инвесторов, которые согласятся пожертвовать $20 000 на развитие этого проекта.

Мобильные телефоны в каталоге Onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.08.2016 в 18:12

Самое главное - не сидите в Онлайнере

138
Лучший комментарий
10.08.2016 в 18:12

Самое главное - не сидите в Онлайнере

10.08.2016 в 18:13

все хотят пойти в айти...
А работать кто будет?)))

10.08.2016 в 18:14

Сейчас в программисты идут и жук и жаба

10.08.2016 в 18:15
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

и утка

10.08.2016 в 18:16

IT популярно и все лезут за налом туда.
Но никто и не знает, как сложно учится и учится учится.
В лучшем случае из выпускников бгуира половина айтишники.

10.08.2016 в 18:16

А директора белорусских заводов не хотят ли рассказать маленьким белорусам, как важно и нужно работать у станка на промпредприятиях?

10.08.2016 в 18:16

Самообучаться. Со школы. Только так.

10.08.2016 в 18:16
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Только не все доходят.
Даалеко не все)))

10.08.2016 в 18:23

любыми путями

10.08.2016 в 18:26

Все в программисты...Однако никто не говорит о том, что это не каждому дано! А быть обезьянкой, выучив один язык, это ещё не значит стать программистом. Это огромный ежедневный труд.
Но мне очень обидно, когда такие огромная пропасть между з.п программистов и другими проффесиями :(
Следует повышать престиж других областей, а то многие идут в программисты лишь из-за денег, будучи не программистами в душе и голове

10.08.2016 в 18:27

Для начала нужно поймать всех покемонов.

10.08.2016 в 18:33

Многие хотят з/п айтишника, но немногие представляют,что за этим стоит.

10.08.2016 в 18:35

Толку от них? ГТАшку бы лучше новую выпустили!

10.08.2016 в 18:38
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Как, раньше ,в экономисты и бухгалтера ...

10.08.2016 в 18:44
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

10.08.2016 в 18:46
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Как, раньше ,в экономисты и бухгалтера ...

reza5

А через лет пять на бирже труда, аналогично как юристы и бухгалтера

10.08.2016 в 18:47

Ахахахах, чтобы попасть в ИТ компанию, надо хотеть делать эту тяжелую работу и любить ее, а не только желание большой получки и значки доллара в глазах

10.08.2016 в 18:48
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

alexv1r

а им пофиг. у них "программист" любой, кто виндовс может переустановить

10.08.2016 в 18:49
все хотят пойти в айти...
А работать кто будет?)))
aaaooo

Ну как кто, скорее всего тот, у кого нет желания идти в айти, да и вообще думать и чтот делать, вот тот и будет работать))

10.08.2016 в 18:50
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Как, раньше ,в экономисты и бухгалтера ...

reza5

А через лет пять на бирже труда, аналогично как юристы и бухгалтера

vitiaa

Ой, хватит нести этот бред. Сначала прошарьтесь в вопросе, а потом уже делайте экспертное заключение. Фразу "скоро с программистами будет как и с юристами" я уже хз сока лет слышу, тока чота не наступает

10.08.2016 в 18:56

по поводу эйчаров: все эти it рекрутеры, кидаются кадрами друг другу за бонусы, эдакие работорговцы. чего только стоит последний вброс украинского блэклиста, где хрюша добавляла программиста в лист только за, то, что тот принял оффер от другой компании.
про it школы: типа выучат из вас супер специалиста, все хрень, большинство лекторов неудачные программисты, это те которые нигде не работают кроме как в этой школе. а если уж работают, то могут быть отличные спецы, но не каждый пойдет учить кого-то за маленькие деньги, нежели после работы посидеть дома и отдохнуть.

10.08.2016 в 19:01

Осторожно прозвучало: найти инвестора..))))))))

10.08.2016 в 19:02
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

alexv1r

Согласен, например: тестировщик, разработчик автотестов, менеджер проектов, архитектор, системный администратор специалист тех поддержки.

10.08.2016 в 19:03
Ахахахах, чтобы попасть в ИТ компанию, надо хотеть делать эту тяжелую работу и любить ее, а не только желание большой получки и значки доллара в глазах
Додик_Ногтев

Согласен, еще нужно знать английский на хорошем уровне, паттерны проектирования, базы данных, юнит тестирование, и еще много всего

10.08.2016 в 19:05
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

alexv1r

Согласен, например: тестировщик, разработчик автотестов, менеджер проектов, архитектор, системный администратор специалист тех поддержки.

kstartfd

бизнес аналистов забыл )

10.08.2016 в 19:06
по поводу эйчаров: все эти it рекрутеры, кидаются кадрами друг другу за бонусы, эдакие работорговцы. чего только стоит последний вброс украинского блэклиста, где хрюша добавляла программиста в лист только за, то, что тот принял оффер от другой компании.
про it школы: типа выучат из вас супер специалиста, все хрень, большинство лекторов неудачные программисты, это те которые нигде не работают кроме как в этой школе. а если уж работают, то могут быть отличные спецы, но не каждый пойдет учить кого-то за маленькие деньги, нежели после работы посидеть дома и отдохнуть.
irefuseto

Вброс какой то, нт знаю что wargaming например не рассматривает второй раз специалиста, если тот уже откликался ранее и не прошел.

10.08.2016 в 19:09
Сегодня команда из шести человек ищет инвесторов, которые согласятся пожертвовать $20 000 на развитие этого проекта.

что-то подсказывает, что попутали инвесторов с благотворителями. Инвесторы обычно вкладывают бабло ради прибыли, а не жертвуют. Хотя если проект не взлетит, то выходит как будто пожертвовали xD

10.08.2016 в 19:20

только избраннные ребята останутся а кто лишний - отсеется сам.
везде нужны свои специалисты, не всем дано быть айтишником.
везде можно заработать хорошие деньги, было бы желание

10.08.2016 в 19:20

а я думал через постель :D

10.08.2016 в 19:21

Ботаны в очках.

10.08.2016 в 19:25
— Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем.

Правильно говорят - большинство основателей компаний не прошло бы собеседование на работу к себе )))

10.08.2016 в 19:42

будущее за It,с удовольствием займусь обучением программированием!

10.08.2016 в 19:49
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Я считаю половину своих бывших преподов просто овощами и, да - я умнее их. С работодателем так же - больше половины айтишных вакансий в Минске - треш и угар. Учиться ради оценок, чтобы тебя оценили эйчары? Вы серьезно? В 70% собеседований, на которые я ходил и хожу(just for fun) эйчары оформляли пропуска, встречали меня на ресепшне и отводили к специалистам.

Не спорить с руководителем? А для чего вам тогда люди? Планктонить в офисе круглосуточно?
Лично я для себя составил мнение о softclub-е

10.08.2016 в 19:53

Все должны стать программистами!!!!! ВСЕ....АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!!

10.08.2016 в 19:56

блин, почему они все такие одинаковые?

10.08.2016 в 19:57
Лично я для себя составил мнение о softclub-е
lexx-bsu

несомненно, оно очень важно для них, ровно как и для всех нас

10.08.2016 в 20:00
IT популярно и все лезут за налом туда.
Но никто и не знает, как сложно учится и учится учится.
В лучшем случае из выпускников бгуира половина айтишники.
DoubleDee

Просто смешно читать, что айтишнику надо учиться и учиться. При желании хорошим кодером можно стать за год и не надо оканчивать универы и прочее. Да конечно, надо будет осваивать новые технологии, без этого никак. А вот чтобы стать высококлассным врачом, инженером надо окончить универ и действительно всю жизнь учиться и учиться.

10.08.2016 в 20:13

айти уже не торт. ни одного негламурного лица в кадре.

10.08.2016 в 20:14
IT популярно и все лезут за налом туда.
Но никто и не знает, как сложно учится и учится учится.
В лучшем случае из выпускников бгуира половина айтишники.
DoubleDee

Просто смешно читать, что айтишнику надо учиться и учиться. При желании хорошим кодером можно стать за год и не надо оканчивать универы и прочее. Да конечно, надо будет осваивать новые технологии, без этого никак. А вот чтобы стать высококлассным врачом, инженером надо окончить универ и действительно всю жизнь учиться и учиться.

prem

Одного желания мало. Как показывает практика, и после бсуира с магистратурой и внушительного стажа гребцом на галере специалист может быть так себе.

10.08.2016 в 20:14
Самое главное - не сидите в Онлайнере
Remmoto

Лучший коммент

10.08.2016 в 20:16
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Я считаю половину своих бывших преподов просто овощами и, да - я умнее их. С работодателем так же - больше половины айтишных вакансий в Минске - треш и угар. Учиться ради оценок, чтобы тебя оценили эйчары? Вы серьезно? В 70% собеседований, на которые я ходил и хожу(just for fun) эйчары оформляли пропуска, встречали меня на ресепшне и отводили к специалистам.

Не спорить с руководителем? А для чего вам тогда люди? Планктонить в офисе круглосуточно?
Лично я для себя составил мнение о softclub-е

lexx-bsu

Совсем не палишься, чувак :)

10.08.2016 в 20:23
Ахахахах, чтобы попасть в ИТ компанию, надо хотеть делать эту тяжелую работу и любить ее, а не только желание большой получки и значки доллара в глазах
Додик_Ногтев

Согласен, еще нужно знать английский на хорошем уровне, паттерны проектирования, базы данных, юнит тестирование, и еще много всего

kstartfd

Человек, который дохрена всего знает, на самом деле не знает ничего....
Базы данных на хорошем уровне знает только серверист, да и то не всякий. Что пишут клиентщики - трэш и угар. Даже простая база - целая проблема.
Юнит-тестирование - НАФИГ не надо. Я разбирал юнит-тесты, написанные для галочки. Они ничего не отлавливают, только простейшие ситуации, о которых не догадается только тупой.
Паттерны проетирования... Мне кажется, это вообще исключительно для [censored]. Они могут часами распинаться о паттернах, как и где какой применять... Но как только доходит дело до реальных задач, то там этим грамотеям уже не паттернов. Лепят либо кое-как, на коленке, чтоб хоть как-то работало. Либо тупо лепять свою любимый паттерн, даже если технология не позволяет его реализовать в нормальном виде с нормальной скоростью работы без тысячи костылей.

10.08.2016 в 20:27
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

alexv1r

Согласен, например: тестировщик, разработчик автотестов, менеджер проектов, архитектор, системный администратор специалист тех поддержки.

kstartfd

Обоги.... А офис-менеджеры где? Которые печеньки кладут.
На самом деле, половину твоего списка можно уволить без ущерба для проекта.

10.08.2016 в 20:29
Ахахахах, чтобы попасть в ИТ компанию, надо хотеть делать эту тяжелую работу и любить ее, а не только желание большой получки и значки доллара в глазах
Додик_Ногтев

Ой. Так уж и всегда эта работа тяжёлая, ага.

10.08.2016 в 20:30
Самообучаться. Со школы. Только так.
Bacёk

Я не "самообучался со школы". И даже в универе не "самообучался". И как-то тоже не пропал. :)

10.08.2016 в 20:46

Совсем не палишься, чувак :)
ТМД

Аы? А что не так?

10.08.2016 в 20:50

Совсем не палишься, чувак :)
ТМД

Аы? А что не так?

lexx-bsu

Расскажи ещё, как ты ходишь на собеседования just for lulz :)

10.08.2016 в 20:50
Лично я для себя составил мнение о softclub-е
lexx-bsu

несомненно, оно очень важно для них, ровно как и для всех нас

Kottega

Ну вот вы же прокомментировали. Или вы являетесь счастливейшим сотрудником софтклуба и радостно обитаете на первом этаже одной из многоэтажек уручья? Ну тогда извиняйте...

10.08.2016 в 20:53

HR Софтклуба лучше бы молчала...

10.08.2016 в 20:54
Кроме базовых советов об изучении английского и получении опыта работы, спикеры рекомендовали обучаться в институте на военной кафедре и получать водительские права: таких специалистов в крупные компании возьмут с большим желанием. Также спикеры советовали уделить время учебе, а вернее — получению хороших оценок:

Раньше говорили что нужно учиться хорошо в школе, потом в вузе, потом хорошо работать и тогда будите хорошие специалисты. А по статье я понял выучите английский, и получите ВУ. А кнопки нажимать мы вас научим.

10.08.2016 в 20:56

Я себя тоже могу считать программистом. Я в Вордпрессе накидал сайт и еще коды редактировал под себя строки увеличивал цвета менял. Все пойдут 1500 зарабатывать.

10.08.2016 в 21:01
Я себя тоже могу считать программистом. Я в Вордпрессе накидал сайт и еще коды редактировал под себя строки увеличивал цвета менял. Все пойдут 1500 зарабатывать.
Deceldecel

Можешь. И дизайнером можешь.

10.08.2016 в 21:07

Идите. Идите. И очки в подарок дадут....))

10.08.2016 в 21:10
Лично я для себя составил мнение о softclub-е
lexx-bsu

несомненно, оно очень важно для них, ровно как и для всех нас

Kottega

Ну вот вы же прокомментировали. Или вы являетесь счастливейшим сотрудником софтклуба и радостно обитаете на первом этаже одной из многоэтажек уручья? Ну тогда извиняйте...

lexx-bsu

не, я скромный госслужащий)

10.08.2016 в 21:42
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Я считаю половину своих бывших преподов просто овощами и, да - я умнее их. С работодателем так же - больше половины айтишных вакансий в Минске - треш и угар. Учиться ради оценок, чтобы тебя оценили эйчары? Вы серьезно? В 70% собеседований, на которые я ходил и хожу(just for fun) эйчары оформляли пропуска, встречали меня на ресепшне и отводили к специалистам.

Не спорить с руководителем? А для чего вам тогда люди? Планктонить в офисе круглосуточно?
Лично я для себя составил мнение о softclub-е

lexx-bsu

HR'ы(точнее сказать эйчарки) разбираются в IT как свинья в апельсинах. В большинстве оценивают нравится ли девелопер как мучжина и производит ли впечатление хD Бабы.., что с них взять;) Исключений пока не встречал)

10.08.2016 в 22:08
А через лет пять на бирже труда, аналогично как юристы и бухгалтера
vitiaa

Людей. Не. Хватает. Так что нескоро еще такое будет, завидуйте дальше )

10.08.2016 в 22:23

Когда я хотел устроиться в ай ти, то мне сказали, что нужен диплом. Когда получил диплом вышки, то сказали, что нужен опыт и стаж. Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват... Так и остался программистом на ГОСе.

10.08.2016 в 22:28
Когда я хотел устроиться в ай ти, то мне сказали, что нужен диплом. Когда получил диплом вышки, то сказали, что нужен опыт и стаж. Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват... Так и остался программистом на ГОСе.
niko_viktor

Госам тоже нужны программисты )

10.08.2016 в 22:36

Эх, стану айтишником, буду на Бентли ездить и на тротуарах парковаться.

10.08.2016 в 22:41
спикеры рекомендовали обучаться в институте на военной кафедре и получать водительские права: таких специалистов в крупные компании возьмут с большим желанием.

Что за бред сивой кобылы ? Программисту наличие прав центрально параллельно, они вообще никак не влияют на код что он пишет. Я бы больше сказал, наличие прав обычно = наличие авто, а значит ему надо место на парковке, а с этим у наших контор большие проблемы, т.е. грубо говорят наличие прав скорее даже минус, а не плюс, будут места на стоянке клянчить потом и жаловаться что их нет. Ну и военная кафедра тоже никаким боком к работе не относится. Опять же офицеров запаса любят на сборы забирать в самый неподходящий момент, какой нафиг это плюс ?

10.08.2016 в 22:43
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

10.08.2016 в 22:43
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Как, раньше ,в экономисты и бухгалтера ...

reza5

А через лет пять на бирже труда, аналогично как юристы и бухгалтера

vitiaa

програмеры востребованны как раз мировом рынке , а юристы и бухи только на местном ! первые на мировом работают изначально , вторым нужно серьезно переучиваться ....

10.08.2016 в 22:45

специалистами в 18... пожалейте детей не надо сразу в рутину их кидать

10.08.2016 в 22:46
Когда я хотел устроиться в ай ти, то мне сказали, что нужен диплом. Когда получил диплом вышки, то сказали, что нужен опыт и стаж. Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват... Так и остался программистом на ГОСе.
niko_viktor

Госам тоже нужны программисты )

1603885

В школе с зарплатой 200 деноминированных рублей.

10.08.2016 в 23:18

niko_viktor, дискриминация (в том числе по возрасту) должна быть наказуема

10.08.2016 в 23:26

Кстати, не нашел ни одного завистливого комментария о том, что программисты в ПВТ не платят налоги и вообще, они не делают ничего полезного для Родины, а просто жалкие аутсорсеры богатых заокеанских нанимателей.

10.08.2016 в 23:41
все хотят пойти в айти...
А работать кто будет?)))
aaaooo

Ну как кто, скорее всего тот, у кого нет желания идти в айти, да и вообще думать и чтот делать, вот тот и будет работать))

medic85

То есть работающие люди никто. А занимающиеся копипаством в 90% случаев типа программисты и создающие никому ненужные или ради развлечения стартапы это сверхлюди....Хотя...при этом им же платят))) Значит работающие люди действительно никто) Все логично.

10.08.2016 в 23:43
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Я считаю половину своих бывших преподов просто овощами и, да - я умнее их. С работодателем так же - больше половины айтишных вакансий в Минске - треш и угар. Учиться ради оценок, чтобы тебя оценили эйчары? Вы серьезно? В 70% собеседований, на которые я ходил и хожу(just for fun) эйчары оформляли пропуска, встречали меня на ресепшне и отводили к специалистам.

Не спорить с руководителем? А для чего вам тогда люди? Планктонить в офисе круглосуточно?
Лично я для себя составил мнение о softclub-е

lexx-bsu

Плюсую. С таким подходом, как у этой эйчарки, будущего у компании просто нет, т.к. рост и развитие исключены. Да и вообще, как можно оценивать человека по оценками, которые он получил 2,3,4,n лет назад? Люди меняются, когда начинают работать и жить в реальном мире, а не получать устаревшие и малополезные знания в стенах универа.

11.08.2016 в 0:07
спикеры рекомендовали обучаться в институте на военной кафедре и получать водительские права: таких специалистов в крупные компании возьмут с большим желанием. Также спикеры советовали уделить время учебе, а вернее — получению хороших оценок:

не назвали желания работодателей по меньше заплатить и побольше отэксплуатировать либо вовсе подыскивать работников за мизерные оплаты мотивируя свои обьяснения разными причинами.

11.08.2016 в 0:10
Возраст мечтающих о работе программиста и зарплате в пару тысяч долларов становится все меньше.

дауж программисты бывают разными как и работодатели и конкуренции бывают даже в мировых масштабах

11.08.2016 в 0:10
niko_viktor, дискриминация (в том числе по возрасту) должна быть наказуема
nezumi

если в 28 говорят "ты слишком стар", то либо люди действительно неадекватные, либо, что скорее всего, причина в другом

11.08.2016 в 0:47
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

Я считаю половину своих бывших преподов просто овощами и, да - я умнее их. С работодателем так же - больше половины айтишных вакансий в Минске - треш и угар. Учиться ради оценок, чтобы тебя оценили эйчары? Вы серьезно? В 70% собеседований, на которые я ходил и хожу(just for fun) эйчары оформляли пропуска, встречали меня на ресепшне и отводили к специалистам.

Не спорить с руководителем? А для чего вам тогда люди? Планктонить в офисе круглосуточно?
Лично я для себя составил мнение о softclub-е

lexx-bsu

На 80 % процентов с Вами согласен. Я даже удивился строкам этой дамочки. А главное здесь нужно подчеркнуть слова: "Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится". Ну по идее любой адекватный человек не захочет делать то, что ему не нравится. Это как минимум глупо подгибаться под кого-то и выполнять грязную работу. По мне, даже если она и заместитель ген.директора, но мышление у нее глуповатое. Она своими словами толкает меня на такую мысль: "Учитесь дети, хорошо учитесь и не спорьте с руководителями, ведь они руководители - а значит всегда правы. Будьте рабами и подчиняйтесь любой работе".

11.08.2016 в 0:49

Все очкарики.....

11.08.2016 в 3:33

Не всем дано стать айтишниками, это надо понимать.

11.08.2016 в 4:35

Так все-таки "маленькие белорусы", или "старшеклассники"?

11.08.2016 в 4:43
Я себя тоже могу считать программистом. Я в Вордпрессе накидал сайт и еще коды редактировал под себя строки увеличивал цвета менял. Все пойдут 1500 зарабатывать.
Deceldecel

Можешь. И дизайнером можешь.

ТМД

Интересно, тогда кто я - ни одной CMS не знаю толком до сих пор, все через Notpad++, начал с хелло ворлд, через полгода - ограничения доступа к личным страницам, php ява аякс , базы данных (мое любимое дело ) запросы,выводы, вводы , удаления рефреши - вся эта дребедень на самом деле уместиться может на одной ладони - главное правильно задавать вопросы туда куда надо - а надо - в свою голову. До сих пор не вкурсе ни одних ваших терминов. Ни однгого курса не посещал, в школе - двигаться вдоль стены пока не ... ( корветы , кому по 28 поймет возможно) , высшее - курс как включить комп, что такое папка. Все. И - чтоб устроиться на работу куда нибудь - тебе должно быть - до 25, а окончить ты должен что то с информатикой как я понял . На самом деле - по существу- если голова не логического склада вперемешку с таким же сильным воображением и усидчивостью- то вряд ли стоит заниматься этим.

11.08.2016 в 7:08

Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым, значит, и с работодателем будет так же. Следовательно, этот человек не будет делать то, что ему не нравится, будет спорить с руководителем. Поэтому мой вам совет: уделяйте время учебе, — высказалась заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб» Ксения Кручинина.

О да, Софтклуб вам насоветует! Им как раз нужны молчаливые принесиподайидинафигнемешай.

11.08.2016 в 7:09

Надо быть вундеркиндом

11.08.2016 в 7:12

А то еще не захотят бесплатно овертаймить или в выходные выходить

11.08.2016 в 7:58

А если я старый конь, как быть?

11.08.2016 в 8:32
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

1823081

В Итранзишн. Сказали, что в таком возрасье вы не захотите выполнять все поручения руководителей. Мы предпочитаем брать студентов и выпускников последних курсов ВУЗа.

11.08.2016 в 8:47

Пункт 1. Уехать из Беларуси....

11.08.2016 в 9:01

Итак, всех более менее с головой заберут к себе с пеленок западные компании, оставив страну пенсионеров, алкашей и тугодумов. Прям вижу уже все это светлое будущее. Чем быстрее прикроют этот бесполезный оффшорный ПВТ тем лучше будет для населения в будущем. Сушить мозги за десяток индусов, вот весь удел АйТишников в аграрной стране. Ибо вся остальная промышленность уйдет в историю.

11.08.2016 в 9:51
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

1823081

В Итранзишн. Сказали, что в таком возрасье вы не захотите выполнять все поручения руководителей. Мы предпочитаем брать студентов и выпускников последних курсов ВУЗа.

niko_viktor

Да, у них требования к возрасту соискателей были, но мне казалось, что где-то не старше 33, а тут 28 и типа все. Во дают.

11.08.2016 в 9:54

да денежки они на вас зарабатывают курсами всякими

11.08.2016 в 10:25
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

а куда еще идти?где еще в этой стране к 23-25 годам можно заработать на свою квартиру,машину и шикарную мебель?у всех знакомых программистов это уже есть.а я,медик,сижу в съемной хате и думаю как выжить от зарплаты до зарплаты.

11.08.2016 в 10:29

раньше (лет 20 назад ) говорили что самые перспективные профессии это юристы, бухгалтеры и врачи. Прошли годы - все изменилось. Так что те подростки, кто пищом хочет в АйТи изза большой зарплаты также могут оказаться в пролете.

11.08.2016 в 10:38
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

Как, раньше ,в экономисты и бухгалтера ...

reza5

А через лет пять на бирже труда, аналогично как юристы и бухгалтера

vitiaa

Нифига, ещё больше потребуется, бухгалтерию можно прийти без учебы и учится у старших, в программисты придёшь, смотрю на коды и ничего не понимаю

11.08.2016 в 10:41
где еще в этой стране к 23-25 годам можно заработать на свою квартиру,машину и шикарную мебель?
biachka

Ну что за бред. Школу заканчивают в 17 лет, потом 5 лет вышки, потом еще годик топтать сапоги, итого к 23 годам человек только-только приступает к работе. И пусть даже он параллельно с учебой еще где-то и пытался работать, в 99% случаев особо большой ЗП ему бы все равно никто не дал (неполный трудовой день, студент), максимум жуниор на подхвате набирающийся опыта. А у молодых дурь в голове, 100% спускал бы бабки на развлечения. А теперь покажи мне пальцем того кто к 23-25 годам имеет свою квартиру, машину и шикарную мебель. Навскидку и по минимуму квартира порядка 80k$ тачка 10k$ ремонт/обстановка еще минимум 10k$, итого 100k$ минимум надо. Ты серьезно думаешь что кто-то в состоянии за 1-2 года столько бабла заработать (при этом надо еще где-то жить, что-то есть да и просто жить) ??? Так что хватит бреда нести, все что ты написал хорошо если хотя бы к 35-40 годам будет.

11.08.2016 в 10:43

При средней ЗП порядка 1500$ эти 100к$ зарабатываются за 5.5 лет, а учитывая сопутствующие траты хорошо если за 10 лет.

11.08.2016 в 10:46
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

а куда еще идти?где еще в этой стране к 23-25 годам можно заработать на свою квартиру,машину и шикарную мебель?у всех знакомых программистов это уже есть.а я,медик,сижу в съемной хате и думаю как выжить от зарплаты до зарплаты.

biachka

Тут все так любят ровняться на Европу, так пусть покажут европейскую страну где к 25 у каждого своя квартира :D весь мир давно живет в кредит и только беларусики мечтают поиметь все и сразу. Я поясню откуда деньги у айтишников, проще нанять одного беларусика с 10 навыками и бессонницей чем 10 индусов, которые между собой договориться не могут.
В итоге чтобы к 25 годам была квартира нужно пахать как Папа Карло, а потом в старости пахать еще больше на лекарства.
Или же это все балабольство, к 21 заканчивают универ остается 4 года, пусть даже работали с 3 курса джуниорами на квартиру молодому спецу не заработать так быстро.

11.08.2016 в 10:59
А директора белорусских заводов не хотят ли рассказать маленьким белорусам, как важно и нужно работать у станка на промпредприятиях?
Горожанка

зачем? будет достаточно маленьких белорусов, которые не осознав важность учебы, уйдут в ПТУ, а после смиренно станут за станок.

11.08.2016 в 11:05
где еще в этой стране к 23-25 годам можно заработать на свою квартиру,машину и шикарную мебель?
biachka

Ну что за бред. Школу заканчивают в 17 лет, потом 5 лет вышки, потом еще годик топтать сапоги, итого к 23 годам человек только-только приступает к работе. И пусть даже он параллельно с учебой еще где-то и пытался работать, в 99% случаев особо большой ЗП ему бы все равно никто не дал (неполный трудовой день, студент), максимум жуниор на подхвате набирающийся опыта. А у молодых дурь в голове, 100% спускал бы бабки на развлечения. А теперь покажи мне пальцем того кто к 23-25 годам имеет свою квартиру, машину и шикарную мебель. Навскидку и по минимуму квартира порядка 80k$ тачка 10k$ ремонт/обстановка еще минимум 10k$, итого 100k$ минимум надо. Ты серьезно думаешь что кто-то в состоянии за 1-2 года столько бабла заработать (при этом надо еще где-то жить, что-то есть да и просто жить) ??? Так что хватит бреда нести, все что ты написал хорошо если хотя бы к 35-40 годам будет.

1823081

Конечно в состоянии. 1.5k в месяц это нищеброды и биомасса среди айтишников. Нормальный народ начинает со школы, к середине-концу универа уже достаточно опыта, а с головой в it бабло быстро появится.

11.08.2016 в 11:07
Сейчас в программисты идут и жук и жаба
Scrooge

IT - это не только программисты. Разуйте глаза - профессий в этой сфере море

alexv1r

Согласен, например: тестировщик, разработчик автотестов, менеджер проектов, архитектор, системный администратор специалист тех поддержки.

kstartfd

Ну технический писатель же еще!!
Не даром где-то нашел в интернетах "гербы великих домов IT". Лозунг дома "ТЕCHWRITER" был "Do not forget we exist" =(((

11.08.2016 в 11:09
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

1823081

В Итранзишн. Сказали, что в таком возрасье вы не захотите выполнять все поручения руководителей. Мы предпочитаем брать студентов и выпускников последних курсов ВУЗа.

niko_viktor

В Минске много других компаний, сомневаюсь что везде такой маразм.

11.08.2016 в 11:14
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

1823081

В Итранзишн. Сказали, что в таком возрасье вы не захотите выполнять все поручения руководителей. Мы предпочитаем брать студентов и выпускников последних курсов ВУЗа.

niko_viktor

В Минске много других компаний, сомневаюсь что везде такой маразм.

1603885

Много где стандартный ответ -- нам нужны ученики последних курсов ВУЗА (БГУИР или подобное) или выпускники. Я пробовал на бесплатные курсы сунуться.

11.08.2016 в 11:30

Войти вайти бесплатно и без смс, кек.

11.08.2016 в 11:40
Ахахахах, чтобы попасть в ИТ компанию, надо хотеть делать эту тяжелую работу и любить ее, а не только желание большой получки и значки доллара в глазах
Додик_Ногтев

Согласен, еще нужно знать английский на хорошем уровне, паттерны проектирования, базы данных, юнит тестирование, и еще много всего

kstartfd

Человек, который дохрена всего знает, на самом деле не знает ничего....
Базы данных на хорошем уровне знает только серверист, да и то не всякий. Что пишут клиентщики - трэш и угар. Даже простая база - целая проблема.
Юнит-тестирование - НАФИГ не надо. Я разбирал юнит-тесты, написанные для галочки. Они ничего не отлавливают, только простейшие ситуации, о которых не догадается только тупой.
Паттерны проетирования... Мне кажется, это вообще исключительно для [censored]. Они могут часами распинаться о паттернах, как и где какой применять... Но как только доходит дело до реальных задач, то там этим грамотеям уже не паттернов. Лепят либо кое-как, на коленке, чтоб хоть как-то работало. Либо тупо лепять свою любимый паттерн, даже если технология не позволяет его реализовать в нормальном виде с нормальной скоростью работы без тысячи костылей.

ТМД

Чорд... Про паттерны меня прям на слезу пробило. Вспоминая свои собесы, каждый тех. всегда хочет узнать кучу инфы паттернам. У начинающих все будет казаться что там все такие крутые, но только потом когда смотришь что они пишут, просто хочется прикрыть лицо и спросить "дядя, ты дурак?". Фишка "тех-лидов" на собесе в том, чтобы спросить стандартный список вопросов, который можно взять на хабре, + возможно что-то из того, что он сам знает. С года 4 назад меня один "21 летний синьор" так на коня посадил, что пришлось уже его прособеседовать и макнуть мордочкой. Понятное дело что получил я отказ, с веселой формулировкой "недостаточные технические знания". :D

11.08.2016 в 11:48
Когда получил опыт, то сказали, что 28 лет это уже староват...
niko_viktor

Интересно где и кто тебе такое сказал ? Очевидно это был какой-то [censored].

1823081

В Итранзишн. Сказали, что в таком возрасье вы не захотите выполнять все поручения руководителей. Мы предпочитаем брать студентов и выпускников последних курсов ВУЗа.

niko_viktor

Ахаха, а потом ходят 19 летние синьоры, пальцы крутят "якия крутыя", при этом даже банально не зная что такое замыкание. Таких будет ждать сюрприз, когда через пару лет придут в норм контору и поймут что с "капитана сеньора" будут разжалован до "джуна юнги" с последующей драйкой гальюнов.

11.08.2016 в 12:09
спикеры рекомендовали обучаться в институте на военной кафедре и получать водительские права: таких специалистов в крупные компании возьмут с большим желанием. Также спикеры советовали уделить время учебе, а вернее — получению хороших оценок

Ахаха, оч смешно.
Уделяйте время учебе, а вернее оценкам)

11.08.2016 в 13:50

большинство обывателей считают как то так, как на картинке:
http://cs637616.vk.me/v637616471/4c73/WeIGmSvxjbo.jpg

11.08.2016 в 14:36

Объясните прохожему. IT интересуюсь на уровне, куда дитё отправить учиться. Итак, залез на hh и ввёл java junior (мой малой сам себе что-то там на java в телефоне пишет). Читаю:
Стажер (Junior Java...)
Обязанности:
Прохождение курса внутреннего обучения
Прохождение стажировки и работа над тестовым проектом для закрепления навыков
Последующая работа над проектами на технологиях Java/J2EE

и там же

Требования:
...
Знание английского языка не ниже Pre- Intermediate
ОТЛИЧНЫЕ базовые знания по программированию
УВЕРЕННОЕ владение основам Java SE
БАЗОВЫЕ знание основ Java EE
и
там же
Уровень зарплаты 300 USD

это просто какое-то "жлобское" объявление? или, если нет, то у меня ещё 2 вопроса:
1. Что это за стажёр такой, который должен иметь в своём активе ОТЛИЧНЫЕ/УВЕРЕННОЕ/БАЗОВЫЕ? Чему тогда он стажироваться будет?
2. 300 уе вроде как грустно совсем при совсем, при таких-то требованиях. Нет?
Прошу объяснить на пальцах, а то картина мира какая-то не ровная.

11.08.2016 в 14:53
При средней ЗП порядка 1500$
1823081

наивность некоторых порой приводит к печальным последствиям

11.08.2016 в 18:04

Нассали в уши аудитории

11.08.2016 в 18:22
учится и учится учится.
DoubleDee

Что делатЬ?

11.08.2016 в 21:06
Объясните прохожему. IT интересуюсь на уровне, куда дитё отправить учиться. Итак, залез на hh и ввёл java junior (мой малой сам себе что-то там на java в телефоне пишет). Читаю:
Стажер (Junior Java...)
Обязанности:
Прохождение курса внутреннего обучения
Прохождение стажировки и работа над тестовым проектом для закрепления навыков
Последующая работа над проектами на технологиях Java/J2EE

и там же

Требования:
...
Знание английского языка не ниже Pre- Intermediate
ОТЛИЧНЫЕ базовые знания по программированию
УВЕРЕННОЕ владение основам Java SE
БАЗОВЫЕ знание основ Java EE
и
там же
Уровень зарплаты 300 USD

это просто какое-то "жлобское" объявление? или, если нет, то у меня ещё 2 вопроса:
1. Что это за стажёр такой, который должен иметь в своём активе ОТЛИЧНЫЕ/УВЕРЕННОЕ/БАЗОВЫЕ? Чему тогда он стажироваться будет?
2. 300 уе вроде как грустно совсем при совсем, при таких-то требованиях. Нет?
Прошу объяснить на пальцах, а то картина мира какая-то не ровная.

denis.dudonev

Человек без опыта, без знания процессов, и его всё равно придётся обучивать. Да, зп может и чуть занижена, но незначительно для кадра, который толком не работал и портфолио не имеет даже по своим проектам.

11.08.2016 в 21:09
HR Софтклуба лучше бы молчала...
saler13

я бы уволил такого hr

12.08.2016 в 9:58
Объясните прохожему. IT интересуюсь на уровне, куда дитё отправить учиться. Итак, залез на hh и ввёл java junior (мой малой сам себе что-то там на java в телефоне пишет). Читаю:
Стажер (Junior Java...)
Обязанности:
Прохождение курса внутреннего обучения
Прохождение стажировки и работа над тестовым проектом для закрепления навыков
Последующая работа над проектами на технологиях Java/J2EE

и там же

Требования:
...
Знание английского языка не ниже Pre- Intermediate
ОТЛИЧНЫЕ базовые знания по программированию
УВЕРЕННОЕ владение основам Java SE
БАЗОВЫЕ знание основ Java EE
и
там же
Уровень зарплаты 300 USD

это просто какое-то "жлобское" объявление? или, если нет, то у меня ещё 2 вопроса:
1. Что это за стажёр такой, который должен иметь в своём активе ОТЛИЧНЫЕ/УВЕРЕННОЕ/БАЗОВЫЕ? Чему тогда он стажироваться будет?
2. 300 уе вроде как грустно совсем при совсем, при таких-то требованиях. Нет?
Прошу объяснить на пальцах, а то картина мира какая-то не ровная.

denis.dudonev

Человек без опыта, без знания процессов, и его всё равно придётся обучивать. Да, зп может и чуть занижена, но незначительно для кадра, который толком не работал и портфолио не имеет даже по своим проектам.

phoenix-man

phoenix-man, ерунда какая-то не логичная. Если не работал и нет опыта, то не может быть и УВЕРЕННОГО/ОТЛИЧНОГО и т.д. Так что да, вакансия реально сформулирована "тупо"

12.08.2016 в 10:05

а по поводу зп в 300$ скажу так, имхо сугубо. На самом деле таких зп много и 500 и 700 - основная масса. Просто кто-то вырастает в итоге до 1.5 и выше, а 80% (имхо опять же....и это даже не зависит откуда человек - самоучка или ВУЗ) "болтаются" на уровне до 1К. Также у меня есть пара примеров, когда посредственные разработчики чувствуя ситуацию просто идут на шантаж и вытягивают зп, зная, что PMу в данный момент ну никак не до поиска замены. а вообще есть же dev.by там всё чётко видно. Космоса по зп нет.

12.08.2016 в 10:39

Вброс какой то, нт знаю что wargaming например не рассматривает второй раз специалиста, если тот уже откликался ранее и не прошел.
kstartfd

Именно так варгейминг и поступает, говорю на собственном опыте. Причем спустя 3 года - все еще не принимают.

12.08.2016 в 10:43

Ну что за бред. Школу заканчивают в 17 лет, потом 5 лет вышки, потом еще годик топтать сапоги, итого к 23 годам человек только-только приступает к работе. И пусть даже он параллельно с учебой еще где-то и пытался работать, в 99% случаев особо большой ЗП ему бы все равно никто не дал (неполный трудовой день, студент), максимум жуниор на подхвате набирающийся опыта. А у молодых дурь в голове, 100% спускал бы бабки на развлечения. А теперь покажи мне пальцем того кто к 23-25 годам имеет свою квартиру, машину и шикарную мебель. Навскидку и по минимуму квартира порядка 80k$ тачка 10k$ ремонт/обстановка еще минимум 10k$, итого 100k$ минимум надо. Ты серьезно думаешь что кто-то в состоянии за 1-2 года столько бабла заработать (при этом надо еще где-то жить, что-то есть да и просто жить) ??? Так что хватит бреда нести, все что ты написал хорошо если хотя бы к 35-40 годам будет.
1823081

Хотите страшную тайну? В IT можно пойти работать и без вышки. Если фигней со школьных лет не страдал и опыт набирал. В IT не вышка главное - а знания и опыт. Конечно, на квартиру не хватит все равно, однако половину точно отбить можно.

12.08.2016 в 11:11
Когда ко мне приходят выпускники и говорят, что учились плохо потому, что им не нравились предметы, я, как эйчар, всегда думаю: если ты считаешь себя умным, а преподавателя глупым...

Как тот факт, что тебе не нравится предмет соотносится с твоим мнением об умственных способностях преподавателя? Странная логика у этих, пардон, эйчаров. А уж как они сами себя величают - теша свое ЧСВ по-видимому - это вообще курам на смех, особенно в реалиях нашей страны.

12.08.2016 в 22:45

Кручинина редкий интеллектуал, аха

13.08.2016 в 6:54

Додик_Ногтев, Любой кто знает что Windows вообще можно переустановить.

13.08.2016 в 23:26

Во всякие подобные софтклабы лучше не сунуться, hr это просто п****ц, тётя алооо, такие компании лесом, инкубируют себе безвольных овощей

16.08.2016 в 1:32

Ох уже эти мне все стартаперы в очках и рубашках-пиджаках.
Ну что, нет детям других занятий?
Не надо за них решать. Есть куча других нормальных профессий
Куда им посоветуете податься, когда белпрограммистов индусы и китайцы с рынка выдавят?
А годы уже будут упущены и детство закончилось...