WoW, «Линейка» и Guild Wars. Топ ММО-игр на всю жизнь

 
30 июля 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко
Источник: Станислав Иванейко

MMO-игры предполагают даже не месяцы, а годы жизни в виртуальных мирах. Пройти такие проекты невозможно, они рассчитаны на изучение, объединение в гильдии и кланы, совместное прохождение квестов, добычу редких предметов и поиск уникальной экипировки. Сюжет нередко дается только в виде завязки: что вокруг происходит и почему, а дальше вас отпускают восвояси. Кого-то такая свобода манит, кого-то отталкивает: без конкретных целей сложно понять, что тут делать и зачем оно вообще надо. Мы выбрали главные MMO — такие игры помогут надолго уйти из реального мира в виртуальный и отвлечься от «я зарабатываю триста рублей, что же делать?», если вдруг это нужно.

World of Warcraft

Игра держится на плаву двенадцать лет — жизненный цикл MMORPG значительно больше, скажем, сетевых шутеров, но срок все равно приличный. Впрочем, время берет свое: World of Warcraft теряет подписчиков. Пик популярности был в начале десятилетия, когда проект насчитывал больше десяти миллионов пользователей. Год назад эта цифра составляла около шести миллионов. Разработчики из Blizzard стараются удержать популярность выпуском дополнений: 30 августа выйдет шестое по счету, Legion. С релизом каждого аддона народ возвращается в игру, а изучив новый контент, вновь уходит.

World of Warcraft использует немного устаревшую форму монетизации: в эпоху поголовного free-to-play, которого где только нет, Blizzard берет деньги как за копию самой игры, так и за доступ к серверам. Цены не кусаются — 549 российских рублей за игру и столько же за каждый месяц подписки, — но тем не менее.

В игре две основные стороны (Альянс и Орда), одиннадцать классов и тринадцать рас, среди которых гномы, пара разновидностей эльфов, гоблины и другие создания, знакомые по вселенной Warcraft. С начала игры на вас вываливают тонны квестов, причем со временем меньше их не становится. Если в целом не нравятся MMORPG, конкретно World of Warcraft может прийтись по вкусу: мир нашпигован событиями и интересными ситуациями.

Blizzard реализовала то, что не получилось у ряда других разработчиков: смогла удержать игроков с высокоуровневыми персонажами. Порой бывает так, что после прокачки героя MMORPG теряет смысл. С World of Warcraft ситуация практически обратная: игра раскрывается после того, как вы достигли максимального уровня. Предприимчивые игроки даже предлагают «экспресс-прокачку» — за определенную сумму они быстро разовьют умения вашего персонажа. Также есть много руководств по скоростному достижению высшего «левела».

Guild Wars 2

Сперва Guild Wars распространялась по самой понятной и удобной схеме pay-to-play — «заплати и играй». В дальнейшем проект перевели на условно бесплатную модель, однако за дополнение Heart of Thorns необходимо отдать деньги.

Guild Wars 2 — нетипичная MMORPG, разработчики по-своему сделали многие традиционные элементы жанра. Например, оригинально выполняются квесты. В других играх нужно идти к персонажу, брать у него задание, а потом топать за тридевять земель на территорию, где это поручение следует выполнять. Компания Arena.net упразднила ненужную беготню: ступили на локацию — сразу появляется суть вашей миссии. Затем начинаете выполнять квест, и полоса прогресса заполняется.

Мир игры меняется и сам по себе, и частично от ваших действий. К примеру, если существа напали на поселение и герои не смогли защитить городок, то место окажется как будто заблокированным: быстро попасть в эту локацию не сможете, купить предметы у торгашей тоже нельзя. Придется объединить усилия с другими пользователями и выгнать монстров, чтобы освободить территорию.

Игра всячески призывает вас к исследованию локаций. Как и подобает MMORPG, мир огромный: в нем свои секреты, интересные места, появляющиеся на ходу задания. Остаться наедине со своими мыслями и молча идти навстречу закату не выйдет: рано или поздно вы все-таки откликнетесь на очередной квест по зачистке пещеры, пусть до этого выполнили с десяток аналогичных.

Система классов тоже непривычная: герои не делятся строго на «лекаря», «воина» и «танка» — можно собрать какого угодно персонажа, подобрав экипировку и навыки. Однако в Guild Wars есть три группы профессий, которые делятся по типу брони: ученые носят легкую амуницию, авантюристы — среднюю, а солдаты — тяжелую. Каждая категория, в свою очередь, делится еще на несколько специализаций — инженер, элементалист, страж и так далее.

К концу прошлого года насчитывалось более семи миллионов аккаунтов Guild Wars 2. Но не уточняется, это общее количество учетных записей или именно столько у MMORPG регулярных пользователей. В любом случае игра остается популярной.

The Elder Scrolls Online

Это самая молодая MMORPG из списка — она появилась весной 2014 года. Столь крупная вселенная, как The Elder Scrolls, хорошо ложилась на концепцию многопользовательских ролевых игр. TES Online не связана ни с одной из одиночных частей. События происходят за тысячу лет до Skyrim. Времена в Тамриэле неспокойные: могущественные стороны пытаются установить контроль над империей. Играть можно за три из четырех фракций, а с оставшейся враждуют все прочие.

Набор рас, привычный для The Elder Scrolls: похожие на кошек каджиты, темные, лесные и высокие эльфы, орки, люди и парочка других. Герои, помимо выполнения квестов и уничтожения бесконечных существ, могут освоить какое-нибудь ремесло. Скажем, ковать мечи, собирать доспехи, химичить с травами и зельями, готовить особую еду, которая улучшает характеристики.

В игре изобилие квестов и других занятий, но это один из проектов, где приключения вас не находят — до них нужно самому дойти. Есть большие шансы, что, зайдя в глухой лес, вы встретите какого-нибудь отшельника, который предложит вам выполнить квест, а вот между заданиями интересных событий мало.

The Elder Scrolls Online предлагает несколько форм оплаты. Во-первых, можно просто купить игру и свободно находиться в мире Тамриэля неограниченное количество времени. Дополнения, а их становится все больше, докупаются отдельно. Во-вторых, есть вариант с подпиской: вы получите не только все DLC, но и эквивалентную стоимости подписки сумму игровой валюты для внутренних покупок. Также появятся бонусы к прокачке.

Проект встретили в целом тепло, но без восторгов. TES Online рано списывать со счетов: все MMORPG рассчитаны на многолетнюю поддержку, и спустя пару лет игра может избавиться от теперешних недочетов.

Lineage 2

Это икона корейских MMORPG. В стране вообще особое отношение к видеоиграм, особенно мультиплеерным: немало киберспортивных команд появилось именно там. А что касается многопользовательских ролевых проектов, то большинство историй о людях, которые умерли от истощения после долгой игры, как раз либо про корейцев, либо про китайцев.

Lineage 2 вышла в 2003 году и стала фантастически популярной. Хоть примерно в то же время и появился World of Warcraft, обе игры предлагали непохожий друг на друга геймплей. Проект от Blizzard сосредоточен вокруг выполнения квестов, совместных рейдов, исследования мира, в нем сказочный визуальный стиль — WoW словно более миролюбивый. Lineage 2 совсем другая: более реалистичная графика, явный акцент на PvP-сражениях («игрок против игрока»), а прокачиваться нужно не столько прохождением заданий, сколько монотонным уничтожением монстров.

Набивать уровни нужно долго, и занятие может показаться довольно нудным. Lineage 2 популярна из-за агрессивного геймплея. К примеру, здесь ничто не мешает просто взять и убить другого игрока — не на специальной арене или по обоюдному согласию, а прямо в локации, потому что человеку так захотелось.

Игра преображается в рейдах и при нахождении толковой группы для совместных вылазок на боссов. По большому счету, во всех MMORPG по прошествии некоторого времени становится скучно бегать в одиночку, но в Lineage 2 особенно заметен упор на объединение в гильдии и командное прохождение.

EVE Online

ММО бывают не только среди ролевых игр: например, есть многопользовательская гонка The Crew, хоть и удачной ее сложно назвать. Список можно растягивать долго, но пятой было решено выбрать самую недоступную в плане освоения игру — EVE Online.

Она создана в далекой Исландии — это где фьорды, вулкан с длиннющим названием и футбольная команда, которая «вынесла» сборную Англии на Евро-2016. Игра вышла в 2003 году и ни тогда, ни сейчас не похожа на другие проекты. EVE Online — космическая MMO с мощнейшим фанатским сообществом. Заходящие новички видят мегабайты текста, запутанный интерфейс и быстро уходят из игры навсегда. Оставшиеся начинают все изучать и постепенно осваиваются, хоть процесс займет в лучшем случае недели, а то и месяцы.

Масштабы происходящего сложно вообразить: к примеру, в крупнейшей битве участвовало почти шесть тысяч кораблей. Игроки разных кланов не поделили одну звездную систему. Общая стоимость уничтоженных тогда виртуальных посудин — около двухсот тысяч реальных долларов. В EVE Online есть большие альянсы, между которыми часто складываются напряженные отношения. Почему — они уже и сами с трудом осознают. Просто воевать с кем-то надо, а иначе нет смысла в построении огромного флота.

EVE Online — игра совсем не для детей и подростков. Здесь не принято упоминать мамку или вообще вести себя бескультурно. Это интеллигентная MMO. К игре относятся со всей серьезностью: у альянсов четкая иерархия с разделением обязанностей между пользователями, для объявления битвы чуть ли не телеграмму отправляют, а к планированию стратегии развития подходят более ответственно, чем некоторые — к созданию семьи.

Игровые консоли в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by