Феминизмом по харассменту. Рецензия на новых «Охотников за привидениями»

 
36 206
29 июля 2016 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Смотреть новых «Охотников за привидениями» не хотелось — уж очень фильм захейтерили, причем еще задолго до его выхода. «Покусились на святое! Чертовы феминистки!» — доносилось из каждого утюга. Трейлеры ремейка ставили антирекорды по количеству «дизлайков». Казалось, вот-вот нам покажут худшее кино на планете. Сходили, посмотрели. Оказалось, что это тот редкий случай, когда картина превосходит ожидания.

Когда собаке нечего делать, она смотрит кино, а когда нечего делать киностудиям, они достают из пыльных чуланов подзабытые, но горячо любимые франшизы. Отстирывают их, наводят лоск, покрывают лаком и, не меняя покроя, перезапускают на радость фанатам и юным любителям спецэффектов. В случае с «Охотниками за привидениями» хорошо отлаженный механизм дал сбой. Возбужденные фанаты оригинальной ленты забросали виртуальными тухлыми помидорами съемочную группу, обвинив Голливуд чуть ли не в надругательстве над их детством. Надругательство заключается в том, что вместо охотников нам подсунули охотниц. Дальше были обвинения в воинствующем феминизме, и, кажется, сам фильм смотреть уже никто не собирался — при первой же возможности картину заклеймили низшими оценками.

На самом деле достаточно абстрагироваться от всего черно-белого пиара вокруг новых «Охотников за привидениями» и можно спокойно получать от этого неимоверно дурацкого фильма простое летнее удовольствие. Ах да, первое, что надо знать о Ghostbusters, — это действительно дурацкое кино. Оценивать его сюжет или актерскую игру абсолютно бессмысленно, потому что перед нами дурашливая комедия, авторы которой прекрасно осознают, что снимают «для поржать», а не «Гамлета».

По большому счету кроме юмора здесь больше ничего и нет. Получилось нечто вроде «Дэдпула», только не с такими скабрезными шутками. Это не значит, что в «Охотниках» (или «Охотницах») только детский юмор. Нет, здесь есть совершенно разные гэги, в том числе ориентированные сугубо на взрослую аудиторию.

Удачно шутить почти два часа без остановки сложно. Далеко не каждая острота попадает в цель, но обилие юмора в конце концов заставит не раз улыбнуться даже закоренелого зануду. Вот ты сидишь и первое время пытаешься понять, есть ли в шутке про слипшуюся пельмешку скрытый смысл или одну из главных героинь реально так сильно тревожит суп с единственным пельменем, что ему можно уделить целую минуту экранного времени. Тем временем градус слегка безумного веселья нарастает, и через полчаса ты уже хохочешь от многочисленных удачных острот, пропускаешь не менее многочисленные провальные попытки рассмешить зрителя и стыдливо хихикаешь от примитива вроде надуваемого среднего пальца.

К середине фильма начинаешь получать от всего этого кайф. Юмор прет изо всех щелей мимоходом (а не пытается любой ценой заострить на себе внимание, как в случае с «Дэдпулом»), шутки становятся насыщенней и идиотичней. Удивительно, но это прекрасно укладывается в общую предельно несерьезную атмосферу ленты с нулевым градусом пафосности.

Что касается феминизма, то создатели картины, кажется, обвели вокруг пальца всех хейтеров. Правда, вряд ли все они это поняли. Да, здесь действительно все мужики либо тупицы, либо недалекие злодеи, а почти все женщины — забавные, свои в доску и благородные. Но это только первое впечатление. Авторы фильма намеренно прибегли к гиперболизации «феминистского начала», чтобы высмеять его точно так же, как многие другие аспекты, включая политкорректность, яростных троллей, поклонение замшелым кумирам и многое другое.

Самое интересное во всей этой истории то, что «Охотницы» получились лучше «Охотников». Без сомнения, в свое время лента Айвена Райтмана была прорывом. Увы, время не пощадило шедевр. Сегодня «Охотники за привидениями» 1984 года выглядят устаревшими и морально, и физически. Разве что благодаря ностальгическим воспоминаниям, которые он будоражит, фильм можно без содрогания посмотреть в настоящее время.

Однако бесспорно и то, что реновация франшизе на пользу, что особенно оценят юные зрители, не заставшие оригинала и не участвующие в травле сегодняшней премьеры. Новые «Охотники за привидениями», вопреки мрачным ожиданиям, не дословно цитируют оригинал, а добавили несколько новых идей, при этом новинка вышла забавнее и гораздо зрелищнее. Ах да, атмосфера 1980-х здесь тоже присутствует. Кажется, вот-вот из залитых зеленой слизью канализационных люков начнут вылазить черепашки-ниндзя. Хотя нет, это немного другое кино…

На удивление прилично смотрятся исполнители основных ролей. В полнометражном фильме четыре женщины гораздо лучше воспринимаются в роли охотниц, чем в трейлерах. Даже туповатый красавчик-секретарь в исполнении Криса Хемсворта, несмотря на небольшое количество экранного времени, удался на славу. А уж то, что здесь происходит с героем Билла Мюррея, который 30 лет назад играл в оригинальной картине, и вовсе заслуживает скромных аплодисментов. Новые «Охотники за привидениями» уважительно кланяются прародителю, но тут же бесцеремонно обходятся с ним, буквально выбрасывая в окно.

При всем этом фильм отнюдь не шедевр. Это одноразовое (ну, максимум двухразовое) летнее развлечение, легкое и непринужденное, как июльский ветерок. Почти клоунада с зачастую примитивным юмором и букетом киношных стереотипов. Но развлечение и клоунада, которые оказались намного лучше, чем о них думали. Как бы ни истерили фанаты оригинала, перезапуск франшизы все-таки вышел скорее удачным, чем провальным. Современное, со всеми присущими нынешним комедиям и блокбастерам достоинствами и недостатками кино, на которое не жалко ни потраченного времени, ни денег.

Оценка Onliner.by — 7 из 10. За юмор, самоиронию и смелость.

Проекционные экраны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by