Девушка-геймер: было время, когда я стримила по десять часов в день

 
08 июля 2016 в 8:00
Источник: Сергей Плюхин
Источник: Сергей Плюхин

Twitch как платформа прямых трансляций игры каждый день рождает десятки стримеров, которые хотят побороться за внимание сотен тысяч зрителей. Светлана в этой когорте относительно недавно, однако уже сумела продемонстрировать отличный старт. За несколько месяцев ее стабильная аудитория выросла с пары человек до тысяч в онлайне в прайм-тайм. Студентка рассказала корреспонденту Onliner.by о своем пути в топы.

Светлана из тех детей, которые с детства знакомы с играми благодаря приставкам. Первую консоль Sega девушке на день рождения в 6 лет подарил отец, дома стали появляться другие консоли. Тогда она заигрывалась в «Соника» и «Марио». Геймерская увлеченность завертелась, девушка перешла на компьютерные игры, прикипела к фэнтезийной тематике, RPG, симуляторам и гонкам: «Герои меча и магии», Need for Speed, Final Fantasy...

— Уже тогда я начала игроманить, но родители жестко контролировали: не больше двух-трех часов в день, и то после всех уроков. Боялись, что это меня затянет, но в результате все равно не справились. Уберечь от игрового мира не получилось, — смеется девушка.

Но тем не менее учебе это не мешало. Как и для большинства детей нулевых, для нее действовало правило «пока уроки не сделаешь, за компьютер не сядешь». В результате был стимул, чтобы побыстрее со всем разделаться, и у родителей не возникло лишних вопросов.

Как и вся современная молодежь, столько же времени, сколько девушка проводила за игрой, она посвящала игровым роликам на YouTube. До стриминговых сервисов люди записывали короткие видео по играм, озвучивали их на ходу и порциями делились с аудиторией. Только позже все это перешло в поток, прямую трансляцию, к которой можно было подключиться и наблюдать в живом режиме.

Сначала девушка была просто зрителем, а затем задалась вопросом: «Неужели я хуже?» И решила попробовать играть самостоятельно. С начала стримерской карьеры прошло совсем немного, однако результаты очевидны: каждая трансляция Светы собирает по тысяче зрителей, которые, сменяя друг друга, не дают просесть онлайну.

— В день за трансляцию в подписчики может добавиться 500—600 человек, что для меня большой сюрприз, ведь я думала, что это будет длительный и трудный процесс.

Как следует из рассказа девушки, стать медийной персоной может любой желающий. Все мануалы по техническим вопросам можно прочитать в интернете. Достаточно одного YouTube, чтобы подготовиться к своей первой трансляции.

— Главное, чтобы было желание и нравилось то, чем ты хочешь заниматься. Если же стоит задача просто заработать, то такое занятие может очень быстро наскучить, а зритель раскусит твою незаинтересованность.

Начало стримерской карьере положили Dark Souls 3, Doom, Uncharted, «Ведьмак». Потом с игровыми новинками на рынке все подутихло, и стримерша переключилась на шутер от Blizzard.

— «Стрелялки» я обходила стороной. Первый час в Overwatch тоже не понравился. Однако в этой игре нашлось много новых друзей, я распробовала персонажей, локации и механику боя.

К сожалению, больше всего она популярна среди англоязычной аудитории — это 70—80% аудитории на стриме. Я-то надеялась, что буду общаться с русскими парнями и девчонками, но с каждым днем англоязычных зрителей стало заходить все больше, они пишут в чат, задают вопросы, и мне приходится отвечать им на английском. Благо моего разговорного уровня для этого хватает.

Как замечает Светлана, западные зрители более корректны. Негатив и оскорбления чаще приходится слышать от русскоязычной аудитории. В остальном же все зрители-геймеры похожи.

Сейчас девушка учится в своем родном Петербурге на экономиста на заочке, а потому стримерству учеба никак не мешает. Свободного времени достаточно, и бросать учебу, даже если дела на «Твиче» пойдут еще лучше, девушка не собирается. В свободное от посиделок за компьютером время она ведет себя соответственно своему возрасту: гуляет с друзьями и семьей, ходит в кино, посещает спортзал.

— Было время, когда я увлекалась и стримила по десять часов несколько дней кряду. Но потом быстро сообразила, что во всем должен быть баланс и нужно держать себя в физическом тонусе после посиделок за монитором. У меня папа геймер. Несколько лет назад он и сам не понимал, в какое русло меня направил. Однако сейчас активно поддерживает такое увлечение. Любит играть сам и пообсуждать новинки со мной. Очень хорошо, когда твои интересы совпадают с тем, чем увлекаются твои родители. Немногим детям так везет.

Поддержку привлекательная девушка ощущает и со стороны зрителей. Среди них находятся сумасшедшие поклонники, которые атакуют социальные сети, пытаются выяснить точный домашний адрес. Правда, Светлана замечает, что всегда хватает и тех, кто приходит на стрим, чтобы вылить весь накопившийся негатив, испортить настроение окружающим. Приходится быть толстокожей, фильтровать весь мусор наружу, ведь как и любой медийной персоне, угодить 100% зрителей невозможно.

— Как стример я себя пока не обеспечиваю. Донаты невозможно предугадать: можно стримить целый день и не заработать ничего, а иногда случаются пожертвования, которых хватает на новый микрофон или кресло. Все средства, которые мне жертвуют зрители, отправляю на улучшение оборудования. Расти еще есть куда. На каждом стриме я нахожу, чему удивиться. Не знаю, что будет через пять лет, если я продолжу работать в том же духе. Пока трудно представить, что стану популярным стримером с большими заработками.

Сейчас ведь стримеров сотни. Новый зритель заходит к одному, другому, третьему. К кому-то прикипает и остается за ним наблюдать каждый вечер вместо просмотра телевизора. Конкуренция только растет. Но хотя «Твичу» как платформе уже достаточно много лет, есть ощущение, что мы находимся в самом начале какого-то глобального явления, большого и перспективного пути.

Читайте также:

Игры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by