Астрономы нашли спирт у новорожденной звезды

17 июня 2016 в 17:59
Автор: Виталий Олехнович

Американским астрофизикам впервые удалось обнаружить молекулы простейшего одноатомного спирта в газопылевом диске, окружающем новорожденную звезду. Метанол обнаружен в окрестностях звезды TW в созвездии Гидры, сообщает «РИА Наука». Это открытие внесло немалый вклад в понимание ученых процессов накапливания органики в молодых планетных системах.

Звезда TW является одним из самых близких новорожденных светил к Земле. Расстояние до него составляет всего 176 световых лет. Солнцеподобная звезда образовалась 5—10 миллионов лет назад. Вокруг нее обращается газопылевой кокон, в котором уже успела образоваться минимум одна планета.

Обнаружить метанол в этом скоплении было для ученых неожиданно. Этот спирт никогда не находили за пределами нашей Солнечной системы, тогда как другие спирты (даже этиловый) были обнаружены на пролетающих кометах и метеоритах. Наличие метанола, который является одной из возможных «заготовок» для молекул ряда аминокислот и сахаров, в зарождающейся планетной системе раскроет механизмы появления «кирпичиков жизни» в нашей системе.