Пользователи продолжают жаловаться на velcom, который переводит абонентов архивных тарифных планов на другие, как правило более дорогие предложения. Как и ожидалось, под угрозой в первую очередь оказались наименее защищенные в этом плане потребители — инвалиды, пожилые люди и дети.
В редакцию Onliner.by обратился читатель, мама которого попала в неприятную ситуацию. Женщина является инвалидом второй группы и, по словам абонента, не может читать SMS и тем более пользоваться интернетом на телефоне Nokia 6300. До недавнего времени она была подключена на ТП «Стандарт», абонплата которого составляла 44 400 рублей.
«По состоянию здоровья она не может читать SMS и уж тем более пользоваться интернетом! После жалоб на слишком быстрое списывание денежных средств я случайно узнал, что ее телефонный номер перевели на ТП „Smart 2“ с абонентской платой более 200 000 рублей в месяц!» — утверждает мужчина.
Как получилось так, что абонента сугубо разговорного тарифа перевели на предложение, ориентированное в первую очередь на обладателей смартфонов? «Выбор данного тарифного плана был обусловлен объемом услуг, который Вам предоставлялся в декабре», — ответили в техподдержке velcom. Когда абонент подчеркнул, что этот номер обслуживается почти 12 лет и за это время с его помощью ни разу не выходили в интернет, сотрудник оператора предположил, что при переводе на Smart 2 могло учитываться количество минут, а не объем трафика.
— В итоге вашу маму все-таки перевели на другой, более дешевый тарифный план? Был ли сделан перерасчет?
— Нет, ничего никто не возвращал! В итоге когда я заметил, что телефон на тарифе «Smart 2», перевел его на разговорный тариф, более дешевый, через USSD-запрос. Соответственно, заплатил еще и за переход. Просто не понимаю суть перевода на дорогой интернет-тариф с 2 ГБ трафика кнопочного телефона Nokia 6300.
Похожие истории можно найти также на форуме Onliner.by. Например, такую:
«Купил сыну кнопочную „звонилку“ в школу ходить. Отключил SMS, от греха подальше написав заявление. Ребенок на радостях все подаренные деньги на Новый год положил на телефон. Наконец-то хватит мне на два года, сообщил радостный ребенок.
Не тут-то было. Увидев деньги на счету, velcom переподключили с архивного тарифа без моего ведома на „Smart Премьера“! И это рекомендованный тариф, с их слов, для кнопочного телефона на разговорном тарифном плане!
Я писал ранее, что ребенку запретил пользоваться SMS по причине школьных шалостей и списания крупных сумм за разного рода услуги типа „Игры“. Он SMS и обходит стороной.
Вопрос. Законно ли навязывать услугу, которая не нужна и по техническим причинам не может быть востребована? А взимать дополнительную плату 33 000 рублей за переход на другой тариф? Должны ли вернуть деньги?»
К сожалению, в пресс-службе velcom пока не отвечают на эти вопросы.
Читайте также: