Жертва ожиданий. Обзор боевика Tom Clancy’s The Division

 
18 марта 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко
Источник: Станислав Иванейко

Не ранее как в обзоре Far Cry Primal мы сетовали, что игры Ubisoft все одинаковые: захваты точек для открытия карты, поиск тайников и общее устройство мира переходят из одного проекта в другой. И тут выходит Tom Clancy’s The Division, которая абсолютно не похожа на другие игры компании. Радоваться, к сожалению, рано: проблем у многопользовательского экшена хватает, хотя эффект новизны чувствуется.

Нью-Йорк с трудом пережил последствия биологической атаки террористов. Вирус оспы молниеносно распространился через денежные банкноты. Преступники выбрали идеальное время для своих действий — «Черную пятницу», главный закупочный день американцев, когда многие товары продаются с большими скидками. Буквально за несколько дней эпидемия распространилась по всему мегаполису, власти не смогли удержать ситуацию под контролем. Миллионы погибших, парализованное движение, перекрытые выезды из города. В Нью-Йорке остались только бандиты всех мастей (начиная от стервятников-мародеров и заканчивая настоящими головорезами с гранатометами), а также группы военных.

Мы играем за члена отряда The Division — созданной правительством организации, которая действует лишь в самых безвыходных ситуациях, то есть как сейчас. В наши задачи входит помощь обычным воякам, восстановление контроля над городом и нахождение террористов.

Tom Clancy’s The Division — ММО-игра, здесь все время присутствуют другие пользователи. Смысл заключается в совместном прохождении заданий, хотя ничто не мешает вам выполнять миссии в одиночку, просто в этом случае будет сложнее и не так интересно. При этом экшен в любом случае требует постоянного подключения к интернету.

Город разделен на секторы, в каждом хватает побочных и основных поручений. В области есть непосредственный шеф, который выдает задания, торговцы припасами и другие стандартные для ММО персонажи. Нью-Йорк получился большим, масштаб хорошо заметен не только во время неспешных прогулок по мегаполису, но и в миссиях. Локации не приедаются: иногда нас запускают в дома и подземные тоннели, а порой бои происходят на больших открытых территориях.

На улицах полнейший хаос: кругом разбросан мусор, всюду контрольно-пропускные пункты, по дорогам не пройти из-за бесконечных верениц машин, хозяева которых уже никуда не доедут. Изредка встречаются гражданские лица: они свободно блуждают по городу и не интересны ни бандитам, ни военным. То ли авторы показывают, что этим людям уже абсолютно все равно и они тронулись умом, то ли налицо недоработка Ubisoft. Вероятно, все же первое: несколько раз удалось стать свидетелями отличных сцен, в которых выжившие рассказывают один другому о своих бедах и потерянных близких, что слегка пробирает.

На момент анонса игра выглядела настоящим «некст-геном» не только в плане механики, но и визуального уровня, взаимодействия с миром. Тем не менее большинство ожиданий остались в роликах с выставок и на красивых скриншотах. В 2013 году итоговая картинка наверняка казалась бы прогрессивной, однако сейчас графика просто современная. Можно с легкостью найти проекты, которые выглядят намного красивее.

Ситуация с визуальной составляющей была ожидаемой, в отличие от других неприятных моментов. Например, часть хлипких препятствий вроде дорожных щитов-указателей — это железобетонные стены, которые не пробивает ни одна пуля. Машины не взрываются, даже если забросать их гранатами. В то же время вы для чего-то можете захлопнуть в автомобилях приоткрытые двери — даже соответствующее «достижение» предусмотрено. Окружение вяло реагирует на ваши попытки разрушить его или хотя бы повредить. «Некст-ген», как и в случае с Watch Dogs, не завезли.

По геймплею это кооперативный шутер с сильным акцентом в сторону ролевой игры. Решение спорное, и его недостатки обнаруживаются почти сразу. По мере прохождения вы набираете опыт, открываете навыки, становитесь сильнее, получаете доступ к более мощному оружию и так далее. Обычно в экшенах исход боя зависит от вашего умения быстро и метко стрелять. С добавлением ролевых элементов приоритеты меняются: на первый план выходит соотношение уровня вашего персонажа и оппонентов, и только потом можно говорить о ловкости обращения с мышкой или стиком джойстика. В результате сплошь и рядом встречаются ситуации, в которых противники выдерживают по пять-десять попаданий в голову — просто потому, что у них много очков здоровья. Осколочные гранаты и вовсе зачастую бесполезны: их использование не наносит значимых повреждений сильным врагам. Такие условности более-менее гармонично смотрятся в классических ММОRPG вроде Lineage II или World of Warcraft, но не в шутере.

Еще хуже, когда дело доходит до боссов. Они здесь созданы в худших традициях игр конца девяностых — начала нулевых. Противник, который внешне не выделяется среди соратников, оказывается фантастически сильным и живучим. Об этом свидетельствует только полоска здоровья со степенью целостности брони, которая тает крайне медленно. Хоть весь боезапас высади, босс все равно может остаться живым, и стоит вам только высунуться из-за укрытия — тут же убьет героя. Дальше последует возрождение с ключевой точки и весь процесс повторится.

Экшен как таковой хорош. Противники умны и редко оказываются на открытых площадках, часто их нужно выкуривать из укрытий гранатами. Бандиты умело используют обходные маршруты, могут незаметно для вас зайти сбоку и окружить. Из-за довольно высокой сложности геройствовать не получается — нужно выжидать удобный момент и стрелять точно в цель. Патронов много, но из-за живучести врагов они быстро заканчиваются. Улучшив навыки, получите доступ к новому снаряжению и сможете использовать другие тактики — например, переть на врагов с пуленепробиваемым щитом. Также нашлось место всевозможным апгрейдам оружия: другие прицелы, глушители и прочее.

Многие ММО-игры погубило отсутствие перспектив и нового опыта для пользователей. Важно не только привлечь в свой проект людей, но еще и удержать их там максимально долго. Это не получилось, например, у Star Wars: The Old Republic, где быстро стало ясно, что делать в тамошнем мире практически нечего. И обратный пример — World of Warcraft, которая начинает раскрываться только после достижения максимального уровня. Как результат — WoW остается популярной более десяти лет, хоть уже и начался отток пользователей. У Tom Clancy’s The Division все не очень хорошо: экшен со временем надоест, вы пройдете сюжетную линию и зададитесь вопросом, что делать дальше. Можно отправиться в манящую «Темную зону» за сражениями против других игроков или продолжить поиски редких предметов. Но всерьез это не увлекает. Разработчики собираются решать проблему постоянным выпуском новых заданий.

Тем временем продажи бьют рекорды: экшен стал самой успешной новой франшизой в индустрии, собрав за первую неделю 330 миллионов долларов. Такой результат достигнут в большей степени благодаря маркетологам, а не самим разработчикам. Игра, безусловно, неплоха: в ней отличный антураж и интересные перестрелки. Для обычного шутера этого было бы достаточно, но для MMO — нет. Ролевые элементы не идут на пользу, они только мешают. Хочется большей достоверности происходящего, а не высаживания в босса одной обоймы за другой. Совместное прохождение миссий преображает Tom Clancy’s The Division — появляется простор для тактики, враги уже не кажутся столь сильными. Лучше всего играть как и задумано — в команде с другими пользователями.

Увы, перед нами не совсем то, что показывали на выставках. Внутри игра такая же — крепкий ММО-боевик со зрелищной стрельбой и интересным местом действия. Но и картинку хочется другую, и баланс бы подправить, и «картонность» окружения убрать. Играть в Tom Clancy’s The Division после того, как посмотрел ролики с презентаций — как увидеть мисс Мира не на подиуме в вечернем платье и макияже, а на кухне в потертом халате и с бигуди на голове. Вроде она, но эффект совсем не тот. Итог — 7,5 из 10.

Читайте также:

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action