У мимивирусов нашли иммунную систему

01 марта 2016 в 12:50
Автор: Ян Альшевский

Мимивирусы являются настолько крупными, что разглядеть их можно в обыкновенный оптический микроскоп. Однако, помимо их названия и размеров, для этих вирусов характерна еще одна необычная особенность, обнаруженная французскими микробиологами. Они выяснили, что мимивирусы обладают встроенным «антивирусом» для защиты от «собратьев».

Как сообщает Nature News, очередной уникальной их особенностью является наличие функционирующей иммунной системы. В частности, мимивирусы могут бороться с вирофагом Замилон, способным заражать прокариоты — одноклеточные живые организмы. При заражении мимивирусы теряют способность размножаться — их «антивирусная» система предназначена как раз для защиты в таких случаях.

Мимивирусы используют систему CRISPR, к которой прибегают генетики для редактирования геномов. Так и мимивирус использует библиотеку коротких ДНК-последовательностей. В случае атаки он сравнивает ДНК самозванца с библиотекой, а затем «раскручивает» ее и разбивает на фрагменты, останавливая таким образом инфекцию.

Ученые считают, что наличие защитной системы, названной ими MIMIVIRE, указывает на возможное открытие четвертого домена живых организмов (имеется в виду трехдоменная система Карла Вёзе).