Читатель Onliner.by поделился с редакцией историей одного неудачного ремонта. Отдав специалистам ЧУП «РемЛаб» свой компьютер для замены материнской платы в июне прошлого года, мужчина до сих пор не получил системный блок назад. В декабре Игорь выиграл дело против ремонтников в суде, но утверждает, что до этого времени не получил ни компенсации расходов, ни компьютера.
В первый раз Игорь отнес системный блок своего компьютера в «РемЛаб» 10 июня 2015 года.
— Мне необходимо было поменять материнскую плату. Договорились, что мастер, он же директор «РемЛаб» Эдуард, заменит «материнку» на новую аналогичную. Спустя пять дней он мне позвонил и предложил забрать компьютер.
Его Игорю возвращали на улице, хотя тот не хотел принимать изделие после ремонта в таких условиях. По словам обиженного клиента, Эдуард очень просил принять компьютер и заплатить за ремонт, так как у него сломалась машина и срочно нужны были деньги. Добравшись с компьютером домой, Игорь был немало удивлен.
— Внутри стояла материнская плата в три раза хуже по производительности. При этом какая-то урезанная мини-версия с двумя слотами для оперативной памяти. До ремонта у меня были четыре планки «оперативки». Две бесследно исчезли.
Возмущенный таким «ремонтом», Игорь позвонил директору «РемЛаб» с претензиями. По словам клиента, тот попросил прощения, так как неправильно понял требования по ремонту. Предложил все исправить, вернуть недостающие планки памяти и деньги за ремонт, который обошелся Игорю в 2 180 000 рублей.
— 18 июня отвез компьютер в офис на Мельникайте. С тех самых пор и до сего дня я больше не видел свой компьютер.
Затем началась череда звонков: Игорь регулярно связывался с Эдуардом и интересовался, когда же ему вернут системник.
— На это получал различные «отмазки»: то он заболел, то опять сломалась машина, то у него день рождения, то мастер, который ремонтирует компьютер, его подставил и так далее. Спустя месяц безуспешных звонков я приехал в офис и сделал им запись в книгу замечаний, предупредил директора, что буду обращаться в суд.
Подавать иск, тратить время и деньги Игорь и сам не хотел, а потому согласился решить вопрос «по-человечески». Теперь Эдуард каждую неделю звонил сам с заготовленными отговорками и откладывал возвращение компьютера. Спустя месяц Игорь обратился в Общество защиты прав потребителей и начал готовить исковое заявление в суд на ЧУП «РемЛаб».
Как говорит Игорь, на заседания ответчик дважды не явился, и суд заочно вынес решение в пользу истца: фирму обязали выплатить ему компенсацию в размере 6,3 млн рублей (расходы на ремонт, затраты на подачу иска и услуги адвоката), а также вернуть компьютер в исходном состоянии. Благо у Игоря сохранились документы и накладные по комплектующим в компьютере.
В декабре 2015 года решение суда вступило в силу и было передано судебным исполнителям.
— Выяснилось, что у ЧУП «РемЛаб» нет счетов, а офис на Мельникайте уже закрыт. Другой офис фирмы оказался в Советском районе Минска, а потому судебные исполнители решили передать дело в другой район.
Под конец февраля мне удалось пообщаться с новым директором «РемЛаб» Никитой. Он заверил, что в течение суток решит вопрос с моей проблемой и закроет все долги. Конечно же, этого не произошло.
Корреспондент Onliner.by попытался связаться с представителями «РемЛаб» по телефону, который был указан в товарном чеке под реквизитами фирмы. Как удалось установить позже, этот номер указан в качестве контактного телефона на сайте RMService, который также принадлежит «РемЛаб».
— Алло, здравствуйте, я попал в «РемЛаб»?
— Да.
Кратко напоминаем о клиенте, который с прошлого года ждет свой компьютер, и просим прокомментировать сложившуюся ситуацию.
— Я не понимаю, о чем идет речь. Пожаловался? Как это так? Почему вам пожаловался?
— Говорит, что выиграл суд…
— Выиграл суд? А с кем он играл?
— С ЧУП «РемЛаб».
— И выиграл? Такого определения нет: «выиграл». Выиграл суд, — смеется собеседник. — Вы точно журналист? У вас такие формулировки интересные: «выиграл суд». А почему не победил?
Дальнейшая короткая беседа протекала в такой же манере абсурда. Собеседник назвал себя Александром и сообщил, что работает в ЧУП «РемЛаб» юристом:
— А потому я такой формулировки не знаю. Но насколько знаю, я не должен с вами общаться.
— А почему юристы отвечают на…
— На… А кто должен ответить? Вы кому звоните? Директору, юристу, бухгалтеру?
На этом разговор с «юристом» фирмы «РемЛаб» закончился. Спустя пару минут в редакцию позвонили с другого номера: на этот раз «юрист Александр» назвался Егором. Как выяснилось позже, с этого же номера в последний раз клиенту Игорю звонил предыдущий директор компании Эдуард.
— Неудачная шутка была. На самом деле вы позвонили на личный номер, а не в организацию. У меня такое часто бывает: звонят в какую-то организацию… и меня, честно говоря, уже бесит это.
Назвавшийся Егором мужчина заверил, что не знает, почему его номер указан в качестве контактного телефона ремонтной мастерской:
— Может кто-то ошибся. Какой номер вы набирали? А, вот видите, это я раньше там работал, и сработала переадресация. Я уже работаю в совсем другой организации. Обязательно скажу, чтобы они убрали переадресацию.
Егор-Александр признался, что работал в «РемЛаб» мастером. По его словам, фирма «нормальная, хорошая, но у всех бывают нюансы с клиентами».
Буквально через несколько минут в редакцию написал Игорь, до сих пор ожидающий свой компьютер и компенсацию. Ему внезапно позвонил этот же «Егор»:
— Он попросил больше ничего не предпринимать. Сказал, что это он занимался ремонтом моего компьютера. Пообещал перезвонить в понедельник или во вторник, чтобы решить мой вопрос. Говорит, что в «РемЛаб» уже не работает, но не хочет выставлять фирму в таком неприглядном свете.
Естественно, я ему пояснил, что так как обращался с ремонтом не к нему лично, а в «РемЛаб», то логично, что и вопросы решаю через компанию. Это уже их личные проблемы, кто у кого работал и кто кого подставляет. Я уверен, что в понедельник-вторник ничего не изменится, как и не менялось уже почти восемь месяцев.
Игнорируя товарный чек, номер в котором привел корреспондента к юристу-мастеру Александру-Егору, Onliner.by обратился по номеру телефона, указанному на сайте «РемЛаб». Там ответил человек, который представился директором фирмы Никитой. По словам Никиты, он недавно в должности и заверяет, что общался с предыдущим главой фирмы. Тот утверждал, что на следующей неделе решит вопрос с бывшим клиентом.
По поводу ситуации с компьютером Никита подтвердил, что клиента действительно не устроил изначальный ремонт.
— Да, был суд, но я получил только его постановление. Никаких повесток в суд не получал. Обжаловать решение не пробовали, так как наша вина есть. От клиента никто не бегает и не скрывается. Действительно, затянули: была пертурбация кадров, уволили и мастера, и директора.
Я общался с Игорем и пообещал ему закрыть этот вопрос. Надо установить, кто принимал компьютер, кто его делал, где он сейчас находится. Судебный исполнитель нам уже звонил, и ему я тоже пообещал закрыть этот вопрос. Мы не уклоняемся от своих обязательств, чужие вещи нам не нужны. Просто поменялся весь состав сотрудников, и возникла путаница.
Читайте также: