В Германии «реактор будущего» на четверть секунды превратил водород в плазму
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28 663
160
04 февраля 2016 в 9:38
Автор: Виталий Олехнович

Экспериментальный стелларатор Wendelstein 7-X полностью оправдал ожидания немецких ученых, когда в среду сумел нагреть водород до состояния плазмы, а затем удержать ее в равновесном состоянии в течение четверти секунды, передает GeekWire. На это время германский проект превратился в миниатюрное солнце, способное разогреть газообразный водород до 80 миллионов градусов по Цельсию.

На церемонии запуска присутствовала канцлер Германии Ангела Меркель, которой поручили нажать символическую кнопку, давшую обратный отсчет запуску стелларатора. Мероприятие в прямом эфире транслировалось в интернете, после чего его запись стала доступна для просмотра на YouTube.

Главное научное событие происходит за полторы минуты 44-минутного видео. На секунду мониторы, передающие изображение из стелларатора, освещаются, после чего присутствующие начинают аплодировать: эксперимент удался.

Исследователи не ожидают, что термоядерный синтез в Wendelstein 7-X выйдет в плюс по производству энергии — больше ее сейчас тратится на проведение экспериментов, нагрев газа до состояния плазмы и ее удержание. Однако такие эксперименты в течение нескольких лет позволят проложить дорогу для будущих реакторов, которые будут в изобилии генерировать дешевую энергию из изотопов водорода.

Читайте также:

Автор: Виталий Олехнович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.02.2016 в 9:40
Хоть где-то наука развивается!
04.02.2016 в 9:41
Да они на беженцах опыты ставили
04.02.2016 в 9:43
У Меркель и корабли подходят по морю к берегам Белоруссии)
04.02.2016 в 9:43
Ясно... понятно.
04.02.2016 в 9:43
Не ясно, зачем им это, но видимо последней ледовых дворцов.
04.02.2016 в 9:43
А ещё у них приход сантехника превращается в порнушку)))
04.02.2016 в 9:43
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

там где нас нет
04.02.2016 в 9:43
Lavdik, Это не у меркель
04.02.2016 в 9:44
Однако такие эксперименты в течение нескольких лет позволят проложить дорогу для будущих реакторов, которые будут в изобилии генерировать дешевую энергию из изотопов водорода.

Под это дело хорошо бы двигатели увидеть, которое были бы относительно безопасны.
04.02.2016 в 9:44
А ещё у них приход сантехника превращается в порнушку)))
"refby":

не суди всех по своему сантехнику
04.02.2016 в 9:44
Не ясно, зачем им это, но видимо последней ледовых дворцов.
"motostreem":

Полезней
04.02.2016 в 9:44
Какая плазма? У нас АЭС на подходе!
04.02.2016 в 9:45
Однако такие эксперименты в течение нескольких лет позволят проложить дорогу для будущих реакторов, которые будут в изобилии генерировать дешевую энергию из изотопов водорода.

Под это дело хорошо бы двигатели увидеть, которое были бы относительно безопасны.
"acme93":

не при нашей жизни
04.02.2016 в 9:45
Не ясно, зачем им это, но видимо последней ледовых дворцов.
"motostreem":

Полезней
"motostreem":

если почитать станет ясно зачем им это
04.02.2016 в 9:46
А бт на этой плазме можно смотреть?
04.02.2016 в 9:46
Всё же будущее за технологиями и наукой, а не нефтью и войнами. Хотелось бы в это верить, по крайней мере...
04.02.2016 в 9:46
Давайте уже быстрей делайте - привяжем курс доллара к производству плазмы, а то нефть уже надоела
04.02.2016 в 9:46
Какая плазма? У нас АЭС на подходе!
"Сяржук14":

К моменту запуска надо будет свалить куда нить подальше отседава.
04.02.2016 в 9:47
Будущее уже наступило, друзья!
04.02.2016 в 9:47
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
04.02.2016 в 9:48
Для чего (кого) такое долгое видео ? Да и еще на иностранном языке ?
04.02.2016 в 9:49
боже мой, да неужели.
04.02.2016 в 9:50
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":

Почему сразу мысли о плохом, немцы в плане соблюдения ТБ очень педантичны, в отличие от нас. И деньги они тратят действительно на науку, а не на распил под нанотехнологии.
04.02.2016 в 9:50
все это, конечно, хорошо. но как бы не появился после этого новый Гордон Фриман. И все, что его сопровождало.
04.02.2016 в 9:50
к тому времени когда РБ построит АЭС она уже будет не нужна.
04.02.2016 в 9:54
Наша Академия наук не хило напряглась, чтобы понять что произошло в Германии)))...
04.02.2016 в 9:56
Это все ерунда - вот достижение :)
Россия и Беларусь намерены заняться развитием нанотехнологий
04.02.2016 в 9:56
Сразу вспомнился фильм Человек-паук 2. Там один то же солнце пытался создать и удерживать... На Марсе такие эксперименты ставить нужно...
04.02.2016 в 9:56
У Тони Старка (Железный человек 1) этот процесс получился сидя в яме, в плену...
04.02.2016 в 9:59
у нас в академии наук уже давно плазму генерируют. Даже предмет в универе был Физика плазмы
04.02.2016 в 10:04
нука наукой но 21век но рабочие досихпор лопатами работают
04.02.2016 в 10:04
до 80 миллионов градусов по Цельсию.

когда речь идёт о таких высоких температурах, система отсчёта не имеет никакой роли кельвины или цельсии, т.к. +273 градуса не играют никакой роли. главное, что бы не по фаренгейту.
04.02.2016 в 10:07
А чем этот термоядерный реактор отличается от других существующих? Чего в друг к нему такое внимание, кто в курсе объясните.
04.02.2016 в 10:10
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

там где нас нет
"skywolker":

http://tech.onliner.by/2016/02/03/belorosnanomashina
Вот. Только там вы вопите про "попилы" ,а тут наука развивается- экое двуличие и лицемерие.
04.02.2016 в 10:14
к тому времени когда РБ построит АЭС она уже будет не нужна.
"merchant2012":

Диванный аналитик, с трудом окончивший 9 классов церковно-приходской? И "волокущий" в физике на уровне "я знаю, что энштейн что-то сделал в физике" , рассуждает о развитии термоядерных реакторов и полезности АЭС?
04.02.2016 в 10:15
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":

Почему сразу мысли о плохом, немцы в плане соблюдения ТБ очень педантичны, в отличие от нас. И деньги они тратят действительно на науку, а не на распил под нанотехнологии.
"Минский:

Японцы тоже педантичные и соблюдают ТБ, а реактор на Фукусиме забыли об этом предупредить.
04.02.2016 в 10:17
Нельзя этого делать! Это нарушит энергетический баланс! И так идет процесс всемирного потепления, потому что человечество сжигает топливо и нагревает атмосферу.
04.02.2016 в 10:19
к тому времени когда РБ построит АЭС она уже будет не нужна.
"merchant2012":

Диванный аналитик, с трудом окончивший 9 классов церковно-приходской? И "волокущий" в физике на уровне "я знаю, что энштейн что-то сделал в физике" , рассуждает о развитии термоядерных реакторов и полезности АЭС?
"gargonio2":

Эйнштейн. Извините.
04.02.2016 в 10:21
Ерунда это все ! У нас зато недавно Мясникович книжку выпустил!
04.02.2016 в 10:22
5Dev Сегодня в 9:48

Для чего (кого) такое долгое видео ? Да и еще на иностранном языке ?
"5Dev":


Целевая аудитория этой новости айтишники и ученые, инженеры знают английский язык, чтобы в целом понять про что говорят в этом ролике
04.02.2016 в 10:24
BibeR Сегодня в 10:07

А чем этот термоядерный реактор отличается от других существующих? Чего в друг к нему такое внимание, кто в курсе объясните.
"BibeR":


Новая модель создания реакторов

Старая модель ТОКОМАК была изобретена белорусом Арцимовичем в 60х годах и использовалась в СССР, США, Японии
04.02.2016 в 10:28
DimaC5 Сегодня в 9:47

Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":


Взрыва не будет - плазма не способна на самоподдерживающиеся реакции -
только под внешним управлением
Солнце состоит из плазмы и что-то не взрывается
А такой комариный объем плазмы вас пугает
04.02.2016 в 10:28
теперь понятно почему нефть падает?
04.02.2016 в 10:30
ITER посерьезнее будет. И это все еще не рабочий реактор, если в нем предельное время удержания плазмы минут 30, а объем плазмы - 5мл. Немцы просто обкатывают технологии, но, имхо, токомаки проще и надежнее стеллаторов.
04.02.2016 в 10:31
Старая модель ТОКОМАК была изобретена белорусом Арцимовичем в 60х годах и использовалась в СССР, США, Японии
"SYR":

Ну вообще-то токомак не старше стеллатора. Другое дело, что токомаков наплодили куда больше и у любого уважающего себя НИИ в СССР стоит по такому.
04.02.2016 в 10:33
Целевая аудитория этой новости айтишники и ученые, инженеры знают английский язык, чтобы в целом понять про что говорят в этом ролике
"SYR":

Насчет айтишников я бы не был столь категоричен, 99.9% пофиг на термоядерный синтез :)
Новая модель создания реакторов
Старая модель ТОКОМАК была изобретена белорусом Арцимовичем в 60х годах и использовалась в СССР, США, Японии
"SYR":

Это то я знаю, но в чем ее принципиальное отличие от существующих и работающих, что столько шума в новостях. Чем она лучше то, или кроме как принципа удержания плазмы отличий нет, в чем ее революционный прорыв?
04.02.2016 в 10:34
У Меркель и корабли подходят по морю к берегам Белоруссии)
"Lavdik":

это киселев тебе рассказал?
04.02.2016 в 10:41
У Меркель и корабли подходят по морю к берегам Белоруссии)
"Lavdik":

[censored] Не разобрался и несёшь туфту. Фразу про корабли сказала Псаки. А Меркель - астрофизик по образованию, такие перлы явно не выдаст.
04.02.2016 в 10:43
А вот международный проект по созданию термоядерного реактора что то затянулся. Планировали в 2016 году испытания провести, теперь перенесли на 2020 год
04.02.2016 в 10:43
Нельзя этого делать! Это нарушит энергетический баланс! И так идет процесс всемирного потепления, потому что человечество сжигает топливо и нагревает атмосферу.
"Tester":

Господи, ну и фейспалм... ну и позорище...
04.02.2016 в 10:43
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":


такое чувство большинство комментаторов в землянках живут и к интернету раз в полгода допускают
04.02.2016 в 11:06
Под это дело хорошо бы двигатели увидеть, которое были бы относительно безопасны.
"acme93":

Двигатели ? Лол. На размеры ITER посмотрите и поймёте, о каких масштабах и энергиях идёт речь.
04.02.2016 в 11:06
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":


За-то мы лучшие в отъёме денег у граждан!
04.02.2016 в 11:08
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":


такое чувство большинство комментаторов в землянках живут и к интернету раз в полгода допускают
"europe-79":

ну судя по тому, что комментарий на первом месте, можно предположить что интернет есть всегда, вот только отображается название новости и комментарии. Само содержание статьи не прогружается.
04.02.2016 в 11:12
Главное что бы Германию в плазму не превратил.
04.02.2016 в 11:12
Прорыв в энергетике явно наметился. Но в ближайшие десятилетия практической пользы от него не будет.
04.02.2016 в 11:17
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":

Почему сразу мысли о плохом, немцы в плане соблюдения ТБ очень педантичны, в отличие от нас. И деньги они тратят действительно на науку, а не на распил под нанотехнологии.
"Минский:

Я вас умоляю. Это всего лишь распил. В США пилят деньги на рельсотронах, в России на нанотехнологиях, в Германии собирают бесполезные железные бублики. Сначала был коллайдер, теперь это. Просто он понимают как получить деньги просто так.
04.02.2016 в 11:18
На мой туалет похоже.
04.02.2016 в 11:23
Это правильный путь!
Говорила же Ванга, что в 2045-2050 создадут неиссякаемый источник энергии. А затем и голод сможем преодолеть
04.02.2016 в 11:24
Российский газ? Давай, до свидания!
04.02.2016 в 11:27
У Меркель и корабли подходят по морю к берегам Белоруссии)
"Lavdik":

Да Вы--талантище! Умудрились заблуждение в неграмотность втиснуть.
04.02.2016 в 11:29
Немецкой научной мыслью и практичностью восхищаюсь
04.02.2016 в 11:33
Это правильный путь!
Говорила же Ванга, что в 2045-2050 создадут неиссякаемый источник энергии. А затем и голод сможем преодолеть
"limexirius66":

Дайте бабушке отдохнуть в покое. Трудно сейчас сказать, что и кто утверждал о будущем. Ни Вы, ни я не были свидетелями произнесения этой фразы. Сплошной "ОБС".
04.02.2016 в 11:38
А если в шашлык добавить киви, то он становиться намного мягче.
04.02.2016 в 11:39
немцы впереди планеты всей!
04.02.2016 в 11:39
На семёрке работают!
04.02.2016 в 11:44
SYR, от каких внешних воздействий случаются сверхновые?
04.02.2016 в 11:46
Российский газ? Давай, до свидания!
"Modox":

Уроки в школе закончились ?Не прогуливай- маме расскажу, открутит уши.
04.02.2016 в 12:11
Не ясно, зачем им это, но видимо последней ледовых дворцов.
"motostreem":

можешь нормально формулировать предложения?
04.02.2016 в 12:13
BibeR Сегодня в 10:33

SYR:
Целевая аудитория этой новости айтишники и ученые, инженеры знают английский язык, чтобы в целом понять про что говорят в этом ролике

Насчет айтишников я бы не был столь категоричен, 99.9% пофиг на термоядерный синтез :)

SYR:
Новая модель создания реакторов
Старая модель ТОКОМАК была изобретена белорусом Арцимовичем в 60х годах и использовалась в СССР, США, Японии

Это то я знаю, но в чем ее принципиальное отличие от существующих и работающих, что столько шума в новостях. Чем она лучше то, или кроме как принципа удержания плазмы отличий нет, в чем ее революционный прорыв?
"BibeR":


Просто многие айтишники это переквалифицировавшиеся технари, физики или в школе увлекались физикой, математикой
04.02.2016 в 12:15
BibeR Сегодня в 10:33

SYR:
Целевая аудитория этой новости айтишники и ученые, инженеры знают английский язык, чтобы в целом понять про что говорят в этом ролике

Насчет айтишников я бы не был столь категоричен, 99.9% пофиг на термоядерный синтез :)

SYR:
Новая модель создания реакторов
Старая модель ТОКОМАК была изобретена белорусом Арцимовичем в 60х годах и использовалась в СССР, США, Японии

Это то я знаю, но в чем ее принципиальное отличие от существующих и работающих, что столько шума в новостях. Чем она лучше то, или кроме как принципа удержания плазмы отличий нет, в чем ее революционный прорыв?
"BibeR":


Ну вот я айтишник, а в школе мечтал быть ученым-исследователем
И даже про того же Арцимовича и плазму читал книжку - брал из библиотеки
04.02.2016 в 12:16
sokol-service Сегодня в 9:56

Сразу вспомнился фильм Человек-паук 2. Там один то же солнце пытался создать и удерживать... На Марсе такие эксперименты ставить нужно...
"sokol-service":


Про человека-паука и доктора Осьминога и мультсериал был зачетный в 90х
04.02.2016 в 12:17
слабаки, так любой сможет! лучше бы пару налогов свеженький "сгенерировали", а то тут идеи уже заканчиваются...
04.02.2016 в 12:19
В Германии скоро будут доступны совершенно новые источники энергии, а у нас до сих пор противятся строительству атомной станции. За электричеством будущее, еще десяток лет и аккумуляторы будут иметь большую емкость при малых размерах + долговечность, и тогда кому нужна будет нефть?
04.02.2016 в 12:20
DimaC5 Сегодня в 11:44

SYR, от каких внешних воздействий случаются сверхновые?
"DimaC5":


От сильной гравитации ?

В любом случае люди не могут создать и близко таких условий как в Звездах, чтобы взорвалось
04.02.2016 в 12:28
Это та страна которую мы победили в 1945.
04.02.2016 в 12:35
Какая крутая штука. Молодцы.
04.02.2016 в 13:03
SYR, а возможность самоподдерживающейся термоядерной реакции в атмосфере Земли не пугает?
04.02.2016 в 13:09
Угрохали в эту игрушку столько миллиардов и теперь сидят, играются.))
04.02.2016 в 13:14
Кстати, что там с андронным колайдером, тишина?
Деньги "попилили" и все забыли ))
04.02.2016 в 13:23
Кстати, что там с андронным колайдером, тишина?
Деньги "попилили" и все забыли ))
"vip-consul":

Бозон Хиггса открыли , что позволило построить перманентную теорию квантового поля (с). А так да, совсем ничего. Два дивана этому "иксперту"
04.02.2016 в 13:28
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Это вы знаете, потому что пишете из Академии наук РБ?)))))))))))
1. Наука и у нас развивается, просто люди, которые её развивают устают и уезжают в другие страны);
2. Да и внедрение научных достижений в производство хромает у нас;
3. Неправильно организованные научные коллаборации (это когда наши ученые работают по совместным проектам, но там результаты идут в серию, а наши ученые публикуют статейку)

А хотите знать почему!!)))
Потому что гос. предприятия часто не готовы внедрять инновации вследствие насущных проблем(выплатить зарплаты, отсутствие нормальных работников, найти рынок сбыта).
А большинство частных компаний у нас - это всего лишь импортеры всего и вся или экспортеры ресурсов.
вот такие пироги) Так и живем.
Решение: Надо собраться всем и как минимум начать делать свою работу хорошо; не нарушать законы; платить все налоги.
Там смотришь и гос. предприятиям станет легче(т.к. все будут платить налоги, то на них снизится налоговая нагрузка, сл-но повысится ЗП, снизится себестоимость, потянется народ на предприятия). Появится конкуренция импорту со стороны частников, они поймут что простым импортом не отделаться и начнут подумывать о своем локальном продукте(если не будут ныть: "плохо жить!!! сертификация!!! бла бла бла" или вводить дальше тренд:"у нас все некачественное"). Смотришь а уже зарождение настоящей рыночной экономики наблюдается. Начнется борьба за рынок и если она будет честная, то тогда все обратятся к ученым, чтобы как-то модернизировать свой продукт(получить новое свойство, фишку, удобство), потому что это поможет при продвижении на рынке продукта. А там смотри и экспорт появится на ресурсов, а товаров).
04.02.2016 в 13:37
Это та страна которую мы победили в 1945.
"Russell_by":

Понадобится- побудим еще раз! И реактор отберем!
04.02.2016 в 13:38
в нашей стране не будет нечего дешевого
04.02.2016 в 13:50
Внутри Солнца температура нагревается до 15 млн градусов по Цельсию. Врядли до 80 млн градусов нагрели. Да и ито на микроуровне типа несколько атомов на не на обычном уровне типа в мм, см. Сами подумаейте. По их словам их Материя объёмом несколько сантиметров или дециметров в кубе имеет температуру 80 млн градусов по Цельсию как минимум одну секунду. Как известно ничто во Вселенной не исчезает бесследно. Так куда же делась эта энергия-температура плазмы с темп. 80 млн С после исчезновения магнитных полей удерживавших её ? Если это была бы правда то эта плазма вырвалась бы наружу и расплавила бы весь этот центр вместе с меркель ну или как минимум этот аппарат.по моему если и удалось им то на атомарном уровне или же и вовсе это обманом состоящий из притянутых за уши факторов. По моему это развод типа показать какая технологичная германия и когда кто нибудь дествительно придумает то будут говорить мол а германия раньше придумала хоть и длительностью 1 секунду ☺. На это расчёт, а вы комментаторы местные повелись
04.02.2016 в 13:59
Чем ответит беларусь?
04.02.2016 в 14:03
Прочитал как Wolfenstein
04.02.2016 в 14:15
до 80 миллионов градусов по Цельсию.

когда речь идёт о таких высоких температурах, система отсчёта не имеет никакой роли кельвины или цельсии, т.к. +273 градуса не играют никакой роли. главное, что бы не по фаренгейту.
"Mr.Snoopy":

Я хочу уточнить +273,2 градуса
04.02.2016 в 14:16
Внутри Солнца температура нагревается до 15 млн градусов по Цельсию. Врядли до 80 млн градусов нагрели. Да и ито на микроуровне типа несколько атомов на не на обычном уровне типа в мм, см. Сами подумаейте. По их словам их Материя объёмом несколько сантиметров или дециметров в кубе имеет температуру 80 млн градусов по Цельсию как минимум одну секунду. Как известно ничто во Вселенной не исчезает бесследно. Так куда же делась эта энергия-температура плазмы с темп. 80 млн С после исчезновения магнитных полей удерживавших её ? Если это была бы правда то эта плазма вырвалась бы наружу и расплавила бы весь этот центр вместе с меркель ну или как минимум этот аппарат.по моему если и удалось им то на атомарном уровне или же и вовсе это обманом состоящий из притянутых за уши факторов. По моему это развод типа показать какая технологичная германия и когда кто нибудь дествительно придумает то будут говорить мол а германия раньше придумала хоть и длительностью 1 секунду ☺. На это расчёт, а вы комментаторы местные повелись
"Астроном":

Плазма очень (очень!) быстро остывает излучением.
Закон Стефана-Больцмана: Мощность излучения абсолютно чёрного тела (интегральная мощность по всему спектру), приходящаяся на единицу площади поверхности, прямо пропорциональна четвёртой степени температуры тела
"Wikipedia":


Так что не надо с умным видом писать ерунду - ещё глупее смотритесь.
04.02.2016 в 14:17
Кстати, что там с андронным колайдером, тишина?
"vip-consul":

А уже аНдроный коллайдер построили? Вот это прорыв!
04.02.2016 в 14:17
по моему если и удалось им то на атомарном уровне
"Астроном":

На атомарном уровне понятие температуры не имеет смысла.
04.02.2016 в 14:32
Я вас умоляю. Это всего лишь распил. В США пилят деньги на рельсотронах, в России на нанотехнологиях, в Германии собирают бесполезные железные бублики. Сначала был коллайдер, теперь это. Просто он понимают как получить деньги просто так.
"рipluр":

Ну понятно, что каждый по себе меряет. У вора все вокруг воры. У дурака кругом дураки.
04.02.2016 в 14:36
SYR, от каких внешних воздействий случаются сверхновые?
"DimaC5":

Ни от каких. Они случаются по причине выгоряния своего топлива - водорода. И лишь с условием что их масса больше массы Солнца минимум в 15 раз.это единственная причина
04.02.2016 в 14:40
Вот это действительно круто. Первый шаг к энергетике нового поколения.
04.02.2016 в 14:41
В Германии скоро будут доступны совершенно новые источники энергии, а у нас до сих пор противятся строительству атомной станции. За электричеством будущее, еще десяток лет и аккумуляторы будут иметь большую емкость при малых размерах + долговечность, и тогда кому нужна будет нефть?
"InAvto.by":

Нефть будет нужна всегда- утрирую. Но она закончится. Из неё делают не только бензин и т.д. но и пластмассу. Пластмассовая баклажка тоже состоит из нефти. Так что думайте прежде чем что либо ляпнуть! Думать уже не модно?
04.02.2016 в 14:53
Внутри Солнца температура нагревается до 15 млн градусов по Цельсию. Врядли до 80 млн градусов нагрели. Да и ито на микроуровне типа несколько атомов на не на обычном уровне типа в мм, см. Сами подумаейте. По их словам их Материя объёмом несколько сантиметров или дециметров в кубе имеет температуру 80 млн градусов по Цельсию как минимум одну секунду. Как известно ничто во Вселенной не исчезает бесследно. Так куда же делась эта энергия-температура плазмы с темп. 80 млн С после исчезновения магнитных полей удерживавших её ? Если это была бы правда то эта плазма вырвалась бы наружу и расплавила бы весь этот центр вместе с меркель ну или как минимум этот аппарат.по моему если и удалось им то на атомарном уровне или же и вовсе это обманом состоящий из притянутых за уши факторов. По моему это развод типа показать какая технологичная германия и когда кто нибудь дествительно придумает то будут говорить мол а германия раньше придумала хоть и длительностью 1 секунду ☺. На это расчёт, а вы комментаторы местные повелись
"Астроном":

Плазма очень (очень!) быстро остывает излучением.
Закон Стефана-Больцмана: Мощность излучения абсолютно чёрного тела (интегральная мощность по всему спектру), приходящаяся на единицу площади поверхности, прямо пропорциональна четвёртой степени температуры тела
"Wikipedia":


Так что не надо с умным видом писать ерунду - ещё глупее смотритесь.
"IaHulg":

Вы такой умный тогда объясните когда же она остынет? Не уходите от ответа ссылками на вики.
04.02.2016 в 14:53
Вот во что нужно было вкладывать 40 млрд долларов. А не закапывать в колхозах.
04.02.2016 в 14:58
по моему если и удалось им то на атомарном уровне
"Астроном":

На атомарном уровне понятие температуры не имеет смысла.
"IaHulg":

Тогда почему при описании экспериментов на андройном коллайдере везде говорят начиная от новостей и кончая документальными фильмами о температурах в миллиарды градусов при столкновении атомов к примеру атом золота и свинца. Так вы правы или же учённые говорящие о температурах при столкновении атомов? Я больше им верю нежели вам. Может они врут?
04.02.2016 в 14:58
Астроном, ох, да сколько там той плазмы было то.
04.02.2016 в 15:22
Нефть будет нужна всегда- утрирую. Но она закончится. Из неё делают не только бензин и т.д. но и пластмассу. Пластмассовая баклажка тоже состоит из нефти. Так что думайте прежде чем что либо ляпнуть! Думать уже не модно?
"Астроном":

10% максимум от добычи идёт куда-либо кроме топлива. К тому же гонят пластмассы не только из нефти, а из газа и из угля. В общем, любая дрянь с С, Н и О вполне подходит. Так что да, нефть будет нужна. Но такого важного стратегического значения, которое было раньше, уже не достигнет.
Можно посмотреть на примере угля.
04.02.2016 в 16:17
IaHulg Сегодня в 14:17

Астроном:
по моему если и удалось им то на атомарном уровне

На атомарном уровне понятие температуры не имеет смысла.
"IaHulg":


Согласен. Температура это статистический показатель движения огромного
количества частиц.
04.02.2016 в 16:19
FuzzyVuzzy Сегодня в 14:17

vip-consul:
Кстати, что там с андронным колайдером, тишина?

А уже аНдроный коллайдер построили? Вот это прорыв!
"FuzzyVuzzy":


Согласен. Андрология занимается мужской половой системой.
А коллайдер адронный от элементарных частиц адроннов
04.02.2016 в 16:21
я прочитал — трактор. Думаю пффф, до нас им не достать..а тут вон что михалыч
04.02.2016 в 16:22
Астроном Сегодня в 14:58

IaHulg:

Астроном:
по моему если и удалось им то на атомарном уровне

На атомарном уровне понятие температуры не имеет смысла.

Тогда почему при описании экспериментов на андройном коллайдере везде говорят начиная от новостей и кончая документальными фильмами о температурах в миллиарды градусов при столкновении атомов к примеру атом золота и свинца. Так вы правы или же учённые говорящие о температурах при столкновении атомов? Я больше им верю нежели вам. Может они врут?
"Астроном":


Может там сталкивается множество атомов ?

Потому что чтобы столкнулось единичная пара заданных атомов это очень
маловероятное событие
04.02.2016 в 16:30
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Не успеет, у мусульман развитие науки не принято.
04.02.2016 в 16:42
Наверно под прикрытием дешевой энергии хотят супер бомбу сделать, что бы Россию запугать)
04.02.2016 в 17:01
до 80 миллионов градусов по Цельсию.

когда речь идёт о таких высоких температурах, система отсчёта не имеет никакой роли кельвины или цельсии, т.к. +273 градуса не играют никакой роли. главное, что бы не по фаренгейту.
"Mr.Snoopy":

Отнюдь! Это чтоб некоторые не подумали, что плазму можно бадяжить и пить XD
04.02.2016 в 17:05
Наша Академия наук не хило напряглась, чтобы понять что произошло в Германии)))...
"sashaquatro":

. Чуть не подавился от смеха... Спасибо!..
04.02.2016 в 17:09
скоро нефть никому не надо будет, поэтому ее и цена такая. Россия должна готовится к голоду и нищете.
04.02.2016 в 17:34
нам не нужОн термояд, у нас будзе атамна станцЫя из скопипасченая у тех же немцев в 45 году прошлого века.
04.02.2016 в 17:34
скоро нефть никому не надо будет, поэтому ее и цена такая. Россия должна готовится к голоду и нищете.
"Posh77":

мы с ними.
04.02.2016 в 17:37
Нефть будет нужна всегда- утрирую. Но она закончится. Из неё делают не только бензин и т.д. но и пластмассу. Пластмассовая баклажка тоже состоит из нефти. Так что думайте прежде чем что либо ляпнуть! Думать уже не модно?
"Астроном":

10% максимум от добычи идёт куда-либо кроме топлива. К тому же гонят пластмассы не только из нефти, а из газа и из угля. В общем, любая дрянь с С, Н и О вполне подходит. Так что да, нефть будет нужна. Но такого важного стратегического значения, которое было раньше, уже не достигнет.
Можно посмотреть на примере угля.
"Bacёk":

а еще пластик делают из пАмидорной кожицы
04.02.2016 в 18:04
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":


зато у нас комментаторы на онлайнере разводятся.
04.02.2016 в 18:12
Вот только дешевой энергия никогда не будет!
04.02.2016 в 18:29
Пока мы лясы точим, они дела делают
04.02.2016 в 18:55
Смех, да и только.

Термоядерный синтез. Пользователи Онлайнера, изучите вопрос. 80kk по цельсию, по H! Вот это достояние! Онлайнер, не публикуйте этот европейский распил бюджета, люд считает, что это помогает развивать науку в области, где это не интересно, ввиду полувековой истории. Сименсы рассказывают о "скрытых достижениях Сколково", им от этого страшнее.

Расскажите о Гелие-3, это будущее, но никак не водород в плазме)

Комичность мэсседжа в том, что разрабатывать гелий-3 способна Беларусь! Давайте эту тему разовьем и переплюнем всех в альтернативной энергетике!

P.S. Я не химик, я банальный человек.
04.02.2016 в 19:03
BibeR Сегодня в 10:07
А чем этот термоядерный реактор отличается от других существующих? Чего в друг к нему такое внимание, кто в курсе объясните.


принципиально ничем, только больше и дороже других таких же. Ну и показатели повыше. Никаких прорывных технологий там нет.
04.02.2016 в 19:22
Какие генераторы? С таким количеством понаехавших исламистов, и их отношениям к культуре, принявшей весь этот сброд - ситуация сложиться не очень хорошим образом...
04.02.2016 в 20:26
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Сильно сомневаюсь. Когда Тесла предложил выкачивать энергию в буквальном смысле из воздуха, то его мигом изолировали. Так что тут вполне может быть просто экзотическое развлечение под видом научных работ. Иначе это очень сильно ударит по карманам нефтесосов. Дешёвая энергия станет доступной ещё ой как не скоро. Хорошо, если хотя бы наши внуки доживут до этого.
04.02.2016 в 20:27
уже [censored] в свое время обсасывали этот реактор. Можете порыться в истории. Суть в том, что это, грубо говоря, проект времен СССР, а в РФ сейчас есть плюшки и повкуснее
04.02.2016 в 20:38
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":


В России уже построен реактор полного цикла эксплуатации ядерного топлива без отходов. Все накопленные залежи отходов в виде отработанного топлива могут быть переработаны для топлива в новом реакторе.

Вот это развитие. А водородного реактора еще долго не будет.
04.02.2016 в 21:09
до 80 миллионов градусов по Цельсию.

когда речь идёт о таких высоких температурах, система отсчёта не имеет никакой роли кельвины или цельсии, т.к. +273 градуса не играют никакой роли. главное, что бы не по фаренгейту.
"Mr.Snoopy":

Я хочу уточнить +273,2 градуса
"Астроном":

еще уточню
273,15 °C
04.02.2016 в 21:16
Зато у нас новый налог придумали)))
04.02.2016 в 21:23
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Не надо ля-ля! В этой стране тоже изобретения на высоте! С лёгкостью возьмём первое место по изобретению налогов.
04.02.2016 в 22:30
Германия сильная страна. Делает все для людей.
04.02.2016 в 23:02
Вы такой умный тогда объясните когда же она остынет? Не уходите от ответа ссылками на вики.
"Астроном":

Я и объясняю - излучением. Любое нагретое тело излучает энергию в виде электромагнитных волн. Чем выше температура, тем меньше длина волны/выше частота. Именно поэтому нагретые тела до ~500 градусов "светятся" только в ИК-тепловизоре, а выше этой температуры уже вполне себе начинают светиться красным цветом в видимом спектре.
И, как я уже сказал выше, мощность этого излучения пропорциональна 4(!) степени температуры.
Т.е. при увеличении температуры в 2 раза, мощность излучения увеличивается 16(!) раз, рост температуры в 3 раза даёт рост мощности излучения в 81(!) раз и т.д.
Нетрудно догадаться, что газ, нагретый до 80 миллионов кельвинов, остывает очень быстро.
Настолько быстро, что его подогрев в таких реакторах для начала реакции - одна из основных инженерных головных болей.

Тогда почему при описании экспериментов на андройном коллайдере везде говорят начиная от новостей и кончая документальными фильмами о температурах в миллиарды градусов при столкновении атомов к примеру атом золота и свинца. Так вы правы или же учённые говорящие о температурах при столкновении атомов? Я больше им верю нежели вам. Может они врут?
"Астроном":

Ещё раз: температура - макрофизический параметр. В микромире она не имеет смысла. Как и, например, давление.
04.02.2016 в 23:34
Наш интеграл и не такое может, но нужен приказ вышебога
05.02.2016 в 2:14
Германия сильная страна. Делает все для людей.
"_BAHbKA_":

Это да, только мигрантов ей депортировать срочно нужно, пока писец не случился.
05.02.2016 в 2:15
Ещё раз: температура - макрофизический параметр. В микромире она не имеет смысла. Как и, например, давление.
"IaHulg":

не путайте людей
это не у температуры проблемы на атомном уровне, а у классической термодинамики, привыкшей работать с троицей обьем-температура-давление
05.02.2016 в 2:21
Россия вычеркнула из календаря этот день черным квадратиком :((((
05.02.2016 в 2:27
В Германии скоро будут доступны совершенно новые источники энергии, а у нас до сих пор противятся строительству атомной станции. За электричеством будущее, еще десяток лет и аккумуляторы будут иметь большую емкость при малых размерах + долговечность, и тогда кому нужна будет нефть?
"InAvto.by":

Нефть будет нужна всегда- утрирую. Но она закончится. Из неё делают не только бензин и т.д. но и пластмассу. Пластмассовая баклажка тоже состоит из нефти. Так что думайте прежде чем что либо ляпнуть! Думать уже не модно?
"Астроном":



Угу.. начнется сланцевая... коей полно... как закончилась когда-то эра "китового жира" :(((
05.02.2016 в 8:42
А у нас налоги разогревают
05.02.2016 в 9:01
Лишь бы не бахнуло.
05.02.2016 в 9:30
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Эта наука из серии "сравнительно честный способ отъема бабла у бюджета"
Почитайте интернет про ТОКАМАК. (начало еще в СССР, 50-е годы прошлого века). А сейчас время удержания плазмы уже десятками секунд измеряется, но немецким ученым, видимо, очень нужны деньги, поэтому такое красочное шоу устроили с Анжелой.
05.02.2016 в 9:31
"Китайским ученым удалось разогреть плазму до температуры в 49,99 миллиона градусов Цельсия и удержать ее в магнитном поле 102 секунды" риа можно открыть, глянуть

102 секунды, это знаете не какая-то четверть

а то германия да германия. Народ уже как мантру повторяет, что мол все на западе лучше
05.02.2016 в 9:32
Россия вычеркнула из календаря этот день черным квадратиком :((((
"mumik":

Потому, что Россия полвека назад научилась такое делать в часе езды от Москвы, в Дубне. Такие дела, Мумик.
05.02.2016 в 10:11
Присутствие Ангелы Меркель само по себе уже дает плазме +20 миллионов градусов!
05.02.2016 в 10:14
А в это время на белорусских научных выставках показывают яблоко отпечатанные на 3-д принтере, новейшее изобретение - светомузыку, и ищут пути как закрыться от европейских соседий
05.02.2016 в 10:56
с Псаки перепутал
05.02.2016 в 13:22
Термоядерные атомные электростанции пока нереализуемы, у немцев потрачено дофига средств, а на выходе "пшик" длинной 0.25 секунды.

Будущее за АЭС на быстрых нейтронах
05.02.2016 в 13:28
Расскажите о Гелие-3, это будущее, но никак не водород в плазме)
Комичность мэсседжа в том, что разрабатывать гелий-3 способна Беларусь! Давайте эту тему разовьем и переплюнем всех в альтернативной энергетике!
"Arte07":


А ведь Arte07 прав! кто первый начнет добывать гелий-3, тот и получит его больше всех ))) . И это должна быть Беларусь!
05.02.2016 в 15:18
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":

и че страшного будет если взорвется, а ?
05.02.2016 в 15:20
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Сильно сомневаюсь. Когда Тесла предложил выкачивать энергию в буквальном смысле из воздуха, то его мигом изолировали. Так что тут вполне может быть просто экзотическое развлечение под видом научных работ. Иначе это очень сильно ударит по карманам нефтесосов. Дешёвая энергия станет доступной ещё ой как не скоро. Хорошо, если хотя бы наши внуки доживут до этого.
"REDRAGE":


страшно переживаю за человечество, когда вижу как люди пишут такую ахинею.
05.02.2016 в 16:05
"Китайским ученым удалось разогреть плазму до температуры в 49,99 миллиона градусов Цельсия и удержать ее в магнитном поле 102 секунды" риа можно открыть, глянуть

102 секунды, это знаете не какая-то четверть

а то германия да германия. Народ уже как мантру повторяет, что мол все на западе лучше
"Re4son":


Там, если вы не в курсе, 3 основных определяющих параметра: температура плазмы, плотность и время удержания.
Про плотность ни в одной из новостей ни слова, так что без этих данных сравнивать эти 2 результата не имеет смысла.
05.02.2016 в 16:20
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

Сильно сомневаюсь. Когда Тесла предложил выкачивать энергию в буквальном смысле из воздуха, то его мигом изолировали. Так что тут вполне может быть просто экзотическое развлечение под видом научных работ. Иначе это очень сильно ударит по карманам нефтесосов. Дешёвая энергия станет доступной ещё ой как не скоро. Хорошо, если хотя бы наши внуки доживут до этого.
"REDRAGE":

Человечество может спать спокойно зная как сильно за него переживает комментатор с онлайнера.

страшно переживаю за человечество, когда вижу как люди пишут такую ахинею.
"brigadir":
05.02.2016 в 16:55
Смех, да и только.

Термоядерный синтез. Пользователи Онлайнера, изучите вопрос. 80kk по цельсию, по H! Вот это достояние! Онлайнер, не публикуйте этот европейский распил бюджета, люд считает, что это помогает развивать науку в области, где это не интересно, ввиду полувековой истории. Сименсы рассказывают о "скрытых достижениях Сколково", им от этого страшнее.

Расскажите о Гелие-3, это будущее, но никак не водород в плазме)

Комичность мэсседжа в том, что разрабатывать гелий-3 способна Беларусь! Давайте эту тему разовьем и переплюнем всех в альтернативной энергетике!

P.S. Я не химик, я банальный человек.
"Arte07":

Физик нужен, а не химик. И расскажите нам "банальный человек" , куда этот Гелий-3 засунуть, чтоб электричество получить? А я расскажу, в термоядерный реактор, так как для реакции гелий-3 и дейтерия нужна ооочень высокая температура, которую как раз и пытаются получить в токомаках и стеллараторах. Пока нет удержания реакции в магнитном поле в одном месте, ваш Гелий-3 никому не нужен.
05.02.2016 в 18:41
А мы всех задавим НАНОТЕХНОЛГИЯМИИИИИИ.
05.02.2016 в 22:22
Содержательный видос, вопросов нет.
05.02.2016 в 22:44
уже [censored] в свое время обсасывали этот реактор. Можете порыться в истории. Суть в том, что это, грубо говоря, проект времен СССР, а в РФ сейчас есть плюшки и повкуснее
"Re4son":

можно пруф на плюшки повкуснее?
05.02.2016 в 22:54
Я вас умоляю. Это всего лишь распил. В США пилят деньги на рельсотронах, в России на нанотехнологиях, в Германии собирают бесполезные железные бублики. Сначала был коллайдер, теперь это. Просто он понимают как получить деньги просто так.
"рipluр":

Ну понятно, что каждый по себе меряет. У вора все вокруг воры. У дурака кругом дураки.
"Bacёk":

Только не нужно прикидываться таким простачком. Все пилят. И они тоже пилят. Этот реактор нерабочий так как сама идея неосуществима глупа и смешна!
05.02.2016 в 23:34
Хоть где-то наука развивается!
"Крутой-Бобёр":

зато у нас развивается деградация в виде надписей и винилов "на Берлин" на машинах
05.02.2016 в 23:46
главное, что планета не взорвалась от их опыта!!
05.02.2016 в 23:57
Только не нужно прикидываться таким простачком. Все пилят. И они тоже пилят. Этот реактор нерабочий так как сама идея неосуществима глупа и смешна!
"рipluр":

Ну да. Обратный карго-культ. У белых людей самолёты тоже из гогна и палок, только они успешнее притворяются. И насчёт неосуществимости: не напомнить, когда вам там нобелевскую по физике вручали?
06.02.2016 в 0:01
Почитайте интернет про ТОКАМАК. (начало еще в СССР, 50-е годы прошлого века).
"Димыч":

Ну раз уж почитали Википедию до токамака, прочитайте заодно и про стелларатор.
06.02.2016 в 0:51
Удачи бундесам - термоядерный синтез положит конец всяким нефтяным и газовым вышкам и гидроударам для разрыва пород.
06.02.2016 в 11:23
http://lurkmore.to/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7
06.02.2016 в 11:52
На основе этого,потом сделают оружиче супер пупер крутое,и будут,выемваться!
06.02.2016 в 13:31
Только не нужно прикидываться таким простачком. Все пилят. И они тоже пилят. Этот реактор нерабочий так как сама идея неосуществима глупа и смешна!
"рipluр":

Ну да. Обратный карго-культ. У белых людей самолёты тоже из гогна и палок, только они успешнее притворяются. И насчёт неосуществимости: не напомнить, когда вам там нобелевскую по физике вручали?
"Bacёk":

Уже 50 лет занимаются этой термоядерной херней. Итог- прогресс нулевой. Это невозможно в принципе. Но если вам нравятся сказочки- это ваше дело.
06.02.2016 в 14:18
Lavdik, не путайте Меркель и Псааки
08.02.2016 в 15:03
Развлекайтесь, до первого взрыва. Тот самый случай, когда я не завидую, что это не наши ученые это делают.
"DimaC5":

Почему сразу мысли о плохом, немцы в плане соблюдения ТБ очень педантичны, в отличие от нас. И деньги они тратят действительно на науку, а не на распил под нанотехнологии.
"Минский:

Японцы тоже педантичные и соблюдают ТБ, а реактор на Фукусиме забыли об этом предупредить.
"DimaC5":

Ну там как бы землетрясение и цунами было преодолевшее преграды.