Почувствуй себя спецназовцем. Обзор тактического шутера Rainbow Six: Siege

 
24 026
09 декабря 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Долгожданный шутер выглядел многообещающим на стадии альфы и беты, но оказался чуть более плоским на самом деле. Отсутствие однопользовательской кампании удручает — особенно после вышедших в 2006 и 2008 годах и уже позабытых Rainbow Six: Vegas и Vegas 2. Создается впечатление, что разработкой очередной части решили заняться в последний момент и времени на полноценный сингл попросту не осталось.

Ожидания, которые издатель приправил изрядной порцией красивых роликов, сказались на общих впечатлениях от Rainbow Six: Siege. «Встречают по одежке», поэтому первой мы решили оценить визуальную составляющую.

Графически игра, использующая движок AnvilNext 2.0, не будоражит зрительные рецепторы, однако заставки с «рекламой» операторов и ролики в режиме обучения заставляют сердце биться чаще. Красота невероятная, но очень мимолетная. В самой игре окружение вначале кажется картонными декорациями: это как полигон для тренировки бойцов с ненастоящей мебелью и тонкими стенами. То есть все как в хирургическом кабинете, который к тому же находится в музее, где каждый предмет имеет свое место на отведенной полочке, а все люди вокруг на самом деле манекены.

Затем появляется время рассмотреть все подробнее, и оказывается, что локации оформлены по всем правилам (с мусором, разбросанными предметами, мебелью), а активность геймеров нарушает кажущийся порядок. Модели операторов также нарисованы с душой: разглядывать в меню детали их костюмов интересно, так как в самой игре времени на это не будет. Места гибели, в свою очередь, оформлены почти в стиле артхаус. После ранения противник оставляет за собой ярко-красную кляксу — «смотрите, здесь кого-то убили!»

Графика Rainbow Six: Siege вызывает двойственные чувства. Локациям, моделям недостает реалистичности, при этом освещение реализовано на отлично: не оберешься проблем, если придется атаковать, например, против солнца.

Операторы

Так называемые операторы представлены спецподразделениями нескольких стран: это французская GIGN, американское ФБР, британская SAS, немецкий GSG-9 и российский спецназ. В каждом — по четыре оператора: по два для атаки и защиты. Всего двадцать. Операторы, оружие и гаджеты для них открываются за внутриигровую валюту, заработанную за участие в боях. Также деньги можно получить в режимах Situations (своего рода обучение с тремя уровнями сложности) и Terrorist Hunt. Боты в последнем абсолютно классические — очень меткие, но тупые. В компании друзей здесь будет веселей.

За совсем реальные евро (да, в «Осаде» есть внутриигровые покупки) доступны дополнительные скины и некоторые другие мелочи в виде «усилителей» для получения дополнительного опыта. «Донат» можно отправить на то, чтобы открыть новых операторов, однако обязаловки нет — всего можно добиться своими силами.

Без операторов в основном режиме придется довольствоваться рекрутом, который имеет ограниченную по сравнению с другими экипировку, да и выглядит невзрачно. Правда, он может использовать «чужое» оружие и спецсредства, что делает его своего рода универсалом. В команде может быть только один представитель спецподразделения определенного типа, но их способности дублируются у спецов из других стран.

Если кто-то оказался более проворным и сделал выбор раньше вас, а операторов открыто два с половиной, играть придется все тем же рекрутом. Чем больше операторов доступно, тем медленнее зарабатываются средства на остальных (вернее, дополнительные становятся все дороже).

Каждый оператор имеет разные умения и экипировку: одни возводят укрепления, другие способны посеять хаос, третьи — занять глухую оборону, четвертые работают по цели удаленно и так далее. Но для любой хитрой гайки найдется не менее хитрый болт. Так и в Rainbow Six: Siege — у каждого бойца есть антипод для баланса сил. Еще вариант: нашел ловушку — уничтожил ее — выдал позицию. Развитие персонажей, в свою очередь, присутствует для галочки и каких-либо заметных бонусов не дает. К тому же придется закупать весь набор для каждого из операторов — глушители, прицелы и так далее.

Есть некоторые вопросы к самим персонажам, в частности к российскому спецназовцу Тачанке с его устаревшим, но «модифицированным» оружием. Вероятно, разработчики хотели таким образом добавить ему брутальности. А Глаз aka Тимур Глазков весьма символично имеет по-настоящему безумный взгляд (вероятно, это последствия использования СВУ).

Забавно, но в многопользовательском режиме «Осады» нет условного разделения на «хороших» и «плохих», террористов и армию: обе команды одеты в форму и выполняют «правильные» задачи.

Не держав в руках всего арсенала Rainbow Six: Siege, сложно судить о том, насколько реально ведет себя оружие в игре. Но субъективно оно кажется пластмассовым и невесомым. В то же время огромный плюс — отсутствие набивших оскомину футуристичных винтовок, автоматов и пистолетов, а также забегов по стенам с прыжками в окно второго этажа (вместо этого используются тросы).

Только строем

Игра подразумевает командное взаимодействие: в одиночку выжить сложно, да и эффективность «одинокого волка» стремится к нулю в большинстве игровых режимов. Куда интереснее держать совместную оборону или проводить скоординированную атаку. Практически все без исключения геймеры используют гарнитуры для обмена сообщениями о противнике или, в крайнем случае, текстовый чат.

В зависимости от некоторых технических особенностей организации сети, шансы сыграть с говорящими по-русски заметно разнятся от провайдера к провайдеру. Это означает, что кому-то чаще будут попадаться немецкие и французские геймеры, другим — россияне, поляки, украинцы и так далее. Такая особенность влияет на геймплей: европейские пользователи спокойнее и больше заинтересованы в игре, а не в перечислении недостатков противника и его родственников до пятого колена.

Раунды разделены на этапы: подготовительный и собственно «экшен». В режиме защиты заложника, например, одна команда тратит время на поиск противника с помощью радиоуправляемых машинок с камерами, отмечая его позиции на карте. Другая же делает все, чтобы не допустить проникновения спасителей: расстреливает мельтешащих дронов, укрепляет стены и дверные проемы, раскладывает проволоку, ловушки и мины. Времени в обрез, а ведь надо занять правильную позицию и ждать, ждать, ждать… Атакующие со своим набором инструментов уничтожения преград подоспеют совсем скоро.

В Rainbow Six: Siege нет ничего зазорного в том, чтобы засесть в углу и «кемперить» там до последнего, огородившись «колючкой» и прикрыв тыл. Но и противник дремать не станет: в деревянном щите, который закрывает окно, появляется отверстие от пары выстрелов снаружи. В него влетает светошумовая граната, вслед за чем раздается взрыв и стена рядом с одним выжившим из пятерых исчезает. Оглушенный пытается развернуться в сторону нового прохода, а в этот момент в окно влетает оперативник, за ним другой, в дверь ломится третий. Хаос и разрушение, и через три секунды раунд завершен.

Место действия

Локации нельзя назвать сложными, и, как и в любом другом шутере, со временем можно изучить все ходы и выходы. Когда в команде подбираются «ветераны», они слаженно отправляются в ключевую точку, если фаза разведки прошла успешно. Но стратегия, как правило, вырабатывается одна: найти врага и начать размеренную осаду, чтобы затем стремительно поставить точку. Чаще команда спонтанно выбирает лидера или разбивается на несколько мелких групп и так же спонтанно выполняет поставленные задачи.

Впрочем, не исключено появление в команде сумасшедшего: на самом старте он устраивает «тим-килл» и радуется сделанному как ребенок. Другой вариант, до боли обидный, — когда ты случайно смертельно ранишь заложника и тем самым «сливаешь» матч.

Некоторые игровые ситуации вызывают смех, другие — гул одобрения. Последнее случается после особенно зрелищного финала сплоченной команды или особенно изощренного способа убийства. Например, используя техническое обеспечение, можно обнаружить за стеной противника и, не делая лишних дыр, убить его сквозь нее. Ну или снести полстены и все равно убить врага. Зная все слабые места карты, можно наделать немало шороху.

Кстати, новая Rainbow Six — это та игра, которая требует постоянного прислушивания к каждому шороху: слышно, как по крыше, потолку или коридору рядом топает противник, сам герой, облаченный в тяжелую броню, громыхает и звенит амуницией и так далее. Звук становится одним из основных источников получения информации о враге — здесь Ubisoft поработала на славу.

Поиск игроков не занимает много времени, и, как правило, лобби заполняется в течение секунд 30. Случается и обратное, но это скорее редкость. Попасть на ранговые серверы можно лишь проведя множество боев на «казуальных» и добравшись до 20-го уровня персонажа. Здесь свои правила, и одно из них — не покидать поле боя во время выполнения задания, в противном случае следует временный запрет на игру здесь.

Выводы

Rainbow Six: Siege не является столь же раскрученным проектом, как CS:GO или PayDay 2, поэтому продажа многопользовательской игры без одиночной кампании выглядит спорным решением. Пик популярности этого тактического шутера может оказаться слишком краткосрочным — современным геймерам больше по душе аркадная Battlefront, чем умная «Осада». Кроме того, ориентированную лишь на многопользовательский режим игру могли бы снабдить бóльшим количеством карт (сейчас их насчитывается 11).

В итоге даже самые преданные фанаты устанут ждать подключения других геймеров и забросят игру до лучших времен. Однако благодаря стратегии и тактике проект оказывается на голову выше многих современных шутеров. Итоговая оценка: 8 баллов из 10.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action